Консорциум Khronos Group, известный разработкой спецификации OpenGL, представил новый стандарт - OpenWF, нацеленный на унификацию низкоуровневого программного интерфейса для выполнения экранных операций и настройки устройств вывода данных.
Стандарт позиционируется для встраиваемых и мобильных устройств, не зависит от операционной системы, не привязан к типу оборудования и тесно связан с ранее выпущенными спецификациями OpenGL ES (быстрая и переносимая 3D графика), OpenMAX (мультимедиа API) и OpenVG (векторная графика).
API OpenWF состоит из двух основных компонентов:
- OpenWF Composition - для формирования и вывода информации. Основные свойства:
- Функциональность для формирования многослойных двумерных экранных композиций (композитный режим), для реализации которой подходит и маломощное оборудование;
- Возможность объединения и компоновки контента приложений в единые для всей системы композиции, над которыми можно выполнять такие действия, как установка уровня прозрачности, затенение, масштабирование, вращение, зеркалирование и т.п.
- Определены несколько уровней акселерации вывода, нацеленные на использования широкого спектра оборудования - от маломощных встраиваемых чипсетов, до современных многоядерных CPU;
- OpenWF Display - для доступа к функциям управления экраном и настройки устройств вывода. Основные свойства:
- Поддерживается оконный интерфейс системного уровня для управления устройствами вывода данных;
- Предоставляется набор функций для управления встроенными и внешними экранами, например, управление видеорежимами, определение наличие устройств вывода, управление энергопотреблением, поворот изображения;
- Поддерживаются различные интерфейсы для подключения устройств вывода, такие как HDMI, DVI, S-Video, встроенные LCD панели и классические мониторы.
|