The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел Android NDK 1.6, для выполнения кода на языках Си и Си++

30.09.2009 20:06

Компания Google выпустила релиз Android 1.6 NDK (Native Development Kit), системы дополняющей Android 1.6 SDK средствами для организации выполнения нативного Си/Си++ кода в приложениях, функционирующих в Java окружении мобильной платформы Android. Android NDK включает в себя:

  • набор утилит и сборочных файлов для генерации специальных бинарных библиотек;
  • инструменты для встраивания C/C++ библиотек в APK пакеты с приложениями;
  • коллекцию системных заголовочных файлов и системных библиотек (libc, libm, JNI (Java Native Interface), libz, liblog);
  • документацию и примеры кода.

В состав новой версии NDK включены библиотеки для манипуляции 3D объектами через совместимый c OpenGL ES 1.1 программный интерфейс, что открывает двери созданию новых высокопроизводительных игр и графических приложений, на скорость выполнения которых не влияют факторы, связанные с работой виртуальной Java машины. Кроме того, в новой версии упрощена генерация кода для устройств на базе платформы Android 1.5 или 1.6 (автоматически учитываются особенности библиотек, входящих в состав разных версий). Добавлена возможность интеграции разработки нативных библиотек в рамках дерева существующих проектов, развиваемых в стандартной интегрированной среде разработки.

Дополнение: Вчера для телефона HTC Dev Phone (специальная модель для разработчиков, идентичная HTC G1 со снятыми ограничениями на загрузку прошивок) выпущена прошивка Android 1.6 (обзор новшеств), что свидетельствует о том, что до выхода обновления Android 1.6 для обычных телефонов осталось в худшем случае несколько недель.

  1. Главная ссылка к новости (http://android-developers.blog...)
  2. OpenNews: Для платформы Android реализована поддержка разработки программ на языках Си и Си++
  3. OpenNews: Релиз Android 1.6 SDK и несколько новых Android-телефонов
  4. OpenNews: В мобильной платформе Android появилась поддержка скриптовых языков
  5. OpenNews: Мобильная платформа Android обзавелась средствами разработки на языке Perl
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23648-native
Ключевые слова: native, gcc, android, google, phone
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (57) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 20:28, 30/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Еще один велосипед. Этак лет через пять до них даже чего доброго дойдет прикрутить GTK, Qt и прочие нормальные либы.
     
  • 1.2, Аноним (-), 20:30, 30/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Кстати, а зачем вся эта хрень с явой нужна если в итоге все-равно пришли к нативному коду?Чтобы было криво и ни с чем не совместимо?
     
     
  • 2.3, N733WT (?), 20:48, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На яве пишутся приложения, на NDK - библиотеки, требующие очень быстрой обработки вычислений - аудио-видео кодеки, библиотеки для работы с 3D-графикой. Эти библиотеки потом подцепляются к программе, написанной на Java.
     
     
  • 3.5, anonymous (??), 21:14, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Иными словами, ява - эпический тормоз.
     
     
  • 4.6, N733WT (?), 22:02, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Для каких-то определённых применений - да. Впрочем, помнится, было время, когда любые скомпилированные, в том числе и из C, программы считались тормозными, а быстрые вещи писали на ассемблере.
     
     
  • 5.23, User294 (ok), 14:22, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это время до сих пор не прошло.Просто посмотрите как пишутся кодеки.Без вставок на аккуратно оптимизнутом асме - чисто сишная версия может запросто сливать чуть ли не в разы по скорости.А когда вам могут подсунуть HD которое надо декодить в реалтайме, даже могучие коры и фени не покажутся слишком уж быстрыми.
     
  • 4.9, _Vitaly_ (ok), 23:22, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Иными словами, ява - эпический тормоз.

    Это не совсем так. Сановская жаба вполне себе быстрая. Просто конкретно у далвика не реализован jit-компилятор. Он все время байт-код интерпретирует. Проблема не в яве, а в конкретной реализации.

     
     
  • 5.12, Анон (?), 23:44, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Просто конкретно у далвика не реализован jit-компилятор. Он все время байт-код интерпретирует. Проблема не в яве, а в конкретной реализации.

    Каждый раз когда слышу эту правду - становится страшно. Ну неужели они не сделали JIT??? А планируется хоть?..

     
     
  • 6.15, _Vitaly_ (ok), 01:23, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Погугулите "dalvik benchmark". Я ничего не нашел, кроме комменртария что нормальный jit будет сделать офигенно сложно и долго :)
     
  • 5.24, User294 (ok), 14:29, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это не совсем так. Сановская жаба вполне себе быстрая.

    Быстрая по сравнению с чем? С унылым тормозом типа питона? А то почему-то сишные версии библ и т.п. на операциях где скорость не похрен делают яву раза так в три.А когда в железяке проц и так в полторы комариные силы, а ему еще и работенки подбрасывают на ровном месте и хз для чего, получается большая но бесполезная игрушка.

     
     
  • 6.31, iZEN (ok), 19:04, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Это не совсем так. Сановская жаба вполне себе быстрая.
    >
    >Быстрая по сравнению с чем? С унылым тормозом типа питона? А то
    >почему-то сишные версии библ и т.п. на операциях где скорость не
    >похрен делают яву раза так в три.А когда в железяке проц
    >и так в полторы комариные силы, а ему еще и работенки
    >подбрасывают на ровном месте и хз для чего, получается большая но
    >бесполезная игрушка.

    "Машины должны работать, а люди — ДУМАТЬ." © кто-то из IBM

    Сколько раз тебе можно повторять, что Java создавалась для БИНАРНОЙ переносимости кода приложений, C/C++ этого обеспечить не могут. Да, ещё прикладникам нужно решать ПРИКЛАДНЫЕ задачи, а не бороться с утечками памяти в системе.


     
     
  • 7.33, 4yjoy (?), 01:31, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да не надо ему повторять. До таких редко доходит, что любая задача решается теми средствами, которые больше всего для этого подходят. Нужна переносимость без компиляции, пользуйте java. Нужно быстродействие, где можно пожертвовать независимостью от платформы, пилите на c++.
     
     
  • 8.39, User294 (ok), 07:06, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только почему-то квейк или дум на его сях есть под все что шевелится А вот хоть... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.45, anonymous (??), 12:06, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причем здесь совместимость андроида, если речь идет переносимости ПО, которое мо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.52, User294 (ok), 00:58, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и как мне запустить J2ME программу на андроиде А андроидскую на j2me телефон... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.57, iZEN (ok), 00:09, 06/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Android J2ME MIDP RUNNER http www netmite com android А в Android какие стан... текст свёрнут, показать
     
  • 7.38, User294 (ok), 07:04, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, вот только некоторые особенно жабисты, дотнетчики и т п рапидный сброд о... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.42, anonymous (??), 11:46, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Переписать небольшой нативный кусок все же проще, чем переписывать всю программу... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.44, Frank (??), 12:02, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Перекомпилировать правильно написанную нативную кроссплатформную программу всё ж... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.46, anonymous (??), 12:16, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В таком случае перекомпилировать правильно написанные нативные кроссплатформенны... текст свёрнут, показать
     
  • 9.48, User294 (ok), 13:22, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А нахрена что-то переписывать, пардон Нормально написанную прогу достаточно прос... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.49, anonymous (??), 13:38, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, конечно Просто перекомпилировать Особенно те, что обращаются напрямую к ж... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.53, User294 (ok), 01:04, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чувак, эпоха MS-DOS уже давно прошла И бОльшая часть программ не суется напряму... текст свёрнут, показать
     
  • 8.58, iZEN (ok), 00:15, 06/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть обратный пример Та же Nokia реализовала интерпретатор Python для Symbian ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.8, _Vitaly_ (ok), 23:18, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полагаю, товарисч имел в виду, что если далвик тупит, то интерфейсные приложений можно было хоть на бейсике делать. Он тоже кроссплатформенный.

    Жаба хороша при условии, что на ней пишется все. Ради этого можно стерпеть некоторые неудобства. А если все равно библиотеки на других языках линковать - скрипач не нужен.

     
     
  • 4.17, N733WT (?), 03:14, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, тоже верно. Лучше бы JIT сделали или утилизовали хардварный ускоритель у процессора. Хотя, решение не делать JIT тоже понятно, ибо увеличивается потребление памяти. В общем, посмотрим, что у них получится. А так, чисто с потребительской точки зрения (правда, человека, не играющего в игры) производительность Андроида вполне достаточна для повседневных задач. Тот же Айфон, несмотря на нативные приложения, иногда бесит временем запуска приложений, особенно когда переключаешься между броузером и, например, IM.
     
     
  • 5.18, _Vitaly_ (ok), 04:30, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если еще годик-другой сопли пожуют, окажется проще ставить в телефоны 1-2 гигабайта памяти и "полноценную" жабу с джитом.
     
     
  • 6.19, N733WT (?), 04:51, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если еще годик-другой сопли пожуют, окажется проще ставить в телефоны 1-2 гигабайта
    >памяти и "полноценную" жабу с джитом.

    Если через годик-другой чипсеты для мобильных телефонов будут это позволять делать за разумные деньги, то почему бы и нет? А пока приходится мириться с тем, что есть.

    Кстати, у Гугля есть презентация, в которой они рассказывают, почему выбрали то или иное решение при разработке своей VM: http://sites.google.com/site/io/dalvik-vm-internals

     
  • 2.4, BSA (?), 21:14, 30/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, чтобы можно было создать сервис распространения ПО и не сильно заботиться об обратной совместимости... В идеале. А на практике, все как всегда.
     

  • 1.10, MMX (?), 23:24, 30/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ЛОЛ, может быть так переведено, но я тоже прочитал как "в Андроиде Java, на Java эмулятор C/C++", а значит велосипед
     
  • 1.11, gogo (?), 23:42, 30/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин, но почему нельзя было сразу это сделать, с первого релиза?
    Неужели было не понятно, что open source сообщество - это не быдлокодеры а-ля яблочники, которые будут жрать все, что им дадут не поперхнувшись?
     
     
  • 2.13, anonymous (??), 00:11, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле, вот _это_ вместо жабы (не к, а вместо) и надо было сразу сделать.

    Виртуальные машины убили старые телефоны так, что на телефоне с процессором, примерно способным плохонько, но тянуть первый Quake еле шли простые аркады с элементарной логикой и графикой. А тут повторение истории...

     
  • 2.14, FUKEDITOR (?), 00:52, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Неужели было не понятно, что open source сообщество - это не быдлокодеры а-ля яблочники

    Open Source под iPhone пишут - мама не горюй. Плюс ко всему, там с первого релиза внутри C, C++ и Objective-C. А вот Java - нету, слава Джобсу.

     
  • 2.16, thevery (??), 01:53, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Блин, но почему нельзя было сразу это сделать, с первого релиза?

    нафиг-нафиг, пусть лучше SDK пилят - плюсы под андроид нужны гораздо меньшему кол-ву людей.

     
     
  • 3.22, аноним (?), 12:06, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С чего это? Для 95%, которые не знают чем C отличается от Java достаточно показать два приложения с высокими требованиями, написанными на обоих языках, рядом, после чего о java никто даже и не вспомнит. Обычные программисты будут писать нативные приложения, потому что ежу понятно, что они эффективнее. Остаются только упоротые фанатики - их можно не рассматривать, потому что такие никогда ничего не напишут. Попыток написать что-то стоящее на яве только ради того, чтобы показать, что это можно написать на яве, накопилось уже прилично. Разумеется до сих пор ничего юзабельного, зато лютого п--ца навалом.
    Взять хотя бы 3D игрушки - вот пожалуй лучшее, что я видел http://tuer.sourceforge.net/screenshots/snapshot_3.png.
     
     
  • 4.25, anonymous (??), 14:35, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разумеется до сих пор ничего юзабельного

    Eclipse не юзабельный по вашему? Eclipse IDE для C/C++, PHP, Java.

     
     
  • 5.27, аноним (?), 16:03, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Субъективно неюзабельный. Объективно вполне, но я нигде не говорил что на Java не написано ничего полезного. А вот дерьма навалом.
     
  • 4.29, anonymous (??), 17:24, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Quake 2 на java движке.  =)
    бенчмарк http://www.bytonic.de/html/benchmarks.html
    скриншоты http://www.bytonic.de/html/screenshots.html
     
     
  • 5.36, User294 (ok), 06:30, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бенчмарки и скриншоты это круто, но вот в дум и квак я могу поиграть на n8х0 с сносным FPS уже сегодня. А где оно для андроида вообще?

    Тем более что оно нуждается в нативных костыликах как я понимаю и к тому же рядом попадаются веселые коменты вида:

    ----------
    JNI calls produce a considerable overhead and were the main bottleneck in our application.
    ----------

    Вывод? Да, черт возьми, удалять гланды через ж... автогеном - не самое простое занятие.

     
     
  • 6.41, anonymous (??), 11:18, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поскольку лень ваять JIT, вот и решили, что проще выпустить среду для разработки костылей.
     
  • 4.37, User294 (ok), 06:50, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >С чего это? Для 95%, которые не знают чем C отличается от
    >Java достаточно показать два приложения с высокими требованиями, написанными на обоих
    >языках, рядом, после чего о java никто даже и не вспомнит.

    Что и наблюдается на десктопах например. Да и на таскабельных будет наблюдаться, с процом там все еще паршивее, ибо ограничения батарейки не дают молотить гигагерцами со всей дури.

     
     
  • 5.43, anonymous (??), 11:53, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что и наблюдается на десктопах например.

    На десктопах полноценная java бегает достаточно шустро. Но а с "таскабельными" девайсами согласен, дело обстоит неважно.

     

  • 1.21, аноним (?), 11:55, 01/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так вот SDK толжен был быть изначально на C/C++, а к нему уже java биндинги для ублюдков. Хотя по хорошему их нужно в лицензионном порядке запретить, дабы не засирать платформу недокодом, но все равно ведь напишут... Короче новостям о айдроиде не место на опеннете.
     
     
  • 2.26, User294 (ok), 14:46, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так вот SDK толжен был быть изначально на C/C++, а к нему
    >уже java биндинги для ублюдков.

    Это гугл :).Не телефонная компания, сами они ничего не производят - ну и терять им нечего.Вот и могут позволить себе страдать фигней.Ничего, нокия им ща быстро объяснит кто лидер рынка а кто страдает ерундой.Платформа для новых флагманов у них куда более вменяемая.И сделать вид что ее нет - не выйдет.Кстати wth?Вменяемую платформу на сях и плюсах сделали быстрее байды на яве?!Какой удар по самолюбию рапидных халтурщиков.Пока у них там что-то где-то может быть будет в черезпопном виде, нокия уже на грани начала продаж... ;)

     
     
  • 3.28, Aleksey (??), 16:28, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Гугл вообще-то Firefox продвинул с нулевых позиций. Так что ему не привыкать тягаться с гигантами.
     
     
  • 4.30, Vaso Petrovich (?), 18:08, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    где док-во? сам эту ерись придумал?
     
  • 4.34, User294 (ok), 05:52, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Гугл вообще-то Firefox продвинул с нулевых позиций. Так что ему не привыкать
    >тягаться с гигантами.

    Хорошая у вас трава, забористая. И, кстати, скажите тогда - почему же гугл никак не может продвинуть свой хром? Может, дело в том что мозилла и гугл запартнерили когда оно уже было популярно? В общем перевирать историю и молиться на мегакорпорации (даже если они not evil) и приписывать им все заслуги - нехорошо.

     
  • 2.32, iZEN (ok), 19:08, 01/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так вот SDK толжен был быть изначально на C/C++, а к нему
    >уже java биндинги для ублюдков. Хотя по хорошему их нужно в
    >лицензионном порядке запретить, дабы не засирать платформу недокодом, но все равно
    >ведь напишут... Короче новостям о айдроиде не место на опеннете.

    С++, вообще-то, странный язык. Его ниша слишком узка для системного программирования, а преимущества для написания приложений по сравнению с Java ну очень малы, а в некоторых приложениях даже ОПАСНЫ (я имею в виду всевозможные хаки и нарушение "песочницы").

     
     
  • 3.35, User294 (ok), 06:20, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для системного есть си. В этом деле оно unbeatable. Ну а си++ неплох для геймдевов и навернутых больших приложений. При том на яве первое вообще выглядит как насмешка (только убогое и тормозное) а второе - тяжеловесно и имеет ряд пробле. В итоге тоже как-то не снискало особой популярности (если сравнить с общей массой софта, а не выдирать примеры "о, кто-то это оказывается юзает" под лупой).
     
     
  • 4.40, valfrom (?), 10:23, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Для системного есть си. В этом деле оно unbeatable. Ну а си++
    >неплох для геймдевов и навернутых больших приложений. При том на яве
    >первое вообще выглядит как насмешка (только убогое и тормозное) а второе
    >- тяжеловесно и имеет ряд пробле. В итоге тоже как-то не
    >снискало особой популярности (если сравнить с общей массой софта, а не
    >выдирать примеры "о, кто-то это оказывается юзает" под лупой).

    не знаете о чем говорите... я вот знаю примеры игр на j2me в которой вовсю используется СВОЙ объектно ориентированный язык и виртуальная машина (реализованные на том же j2me)... и работает все достаточно шустро... ТОРМОЗИТ ОТРИСОВКА, а не логика :)

    т.е. все чушь... А делать на чистом С++ игры - головная боль...

     
     
  • 5.47, anonymous (??), 12:25, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  А делать на чистом С++ игры - головная боль...

    Делать игры само по себе головная боль. Геймеры вечно чем-то недовольны.

     
     
  • 6.51, Ariel (ok), 22:48, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не поверите, но игры и на чистом C пишут, если умеют ...
     
     
  • 7.55, User294 (ok), 01:26, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ни странно, факт. Пример - Quake :)
     
  • 5.54, User294 (ok), 01:24, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не знаю примеров j2me игр скорость работы которых и графика которых бы мне нра... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.56, 4yjoy (?), 18:08, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По поводу мобильных устройств и через какое жо у них реализуется j2me ничего не могу сказать. Но на sun-овской jdk для десктопов писать те же игры вполне можно. И квейки и думы будут не сильно уступать си. Другое дело проприетарщина, т.к. декомпилируются java так же замечательно, как и компилируется. А всякие обфускаторы только нагромождают код после чего тормознутость будет обеспечена.
    А автору советую скачать http://www.bytonic.de/html/download.html и проверить на сколько тормозит java, нежели языком трепать.

    ps: а вы уверены, что сейчас в большинстве своем AI это чистый си, а не скриптовые языки?

     
  • 6.59, iZEN (ok), 00:21, 06/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>не знаете о чем говорите... я вот знаю примеры игр на j2me
    >
    >Я не знаю примеров j2me игр скорость работы которых и графика которых
    >бы мне нравилась. 3D игры - вообще жуть, мазня из нескольких
    >полигонов при считаных FPSах несмотря на экран размером с кошкину опу.
    >Хотя на борту любого современного телефона железо мягко говоря не хуже
    >того на чем то на котором бегал дум.Вот только игр уровня
    >этого самого дума что-то на j2me не видно.

    А ты JBenchmark3D запусти на своей овномобиле и удивись тому, что ты увидел.
    http://www.jbenchmark.com/jb3dpr.jsp
    Просто у тебя овномобила, скорее всего, не поддерживает JSR 184, поэтому все J2ME-игры тебе кажутся "жуть и мазня".

     

  • 1.50, N733WT (?), 20:05, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дополнение к дополнению: T-Mobile USA начали процесс апдейта обычных телефонов 30 сентября: http://forums.t-mobile.com/tmbl/board/message?board.id=AndroidGeneral&thread.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру