1.1, Chinese (??), 11:15, 13/01/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Переход на открытый API и задействование открытого программного обеспечения даст возможность автопроизводителям избавится от зависимости от монополистов и привлечь к разработке независимых вендоров и разработчиков, что позволит значительно снизить стоимость разработки.
а еще боинги на опенсорсе делать. нанять независимых индусов, которых менять полным составом через день.
зы вот, например, маруся... была невозможно в реализации, пока не допетрили лялих под торпеду запхать. как раньше автомобильная промышленность выживала, зажатая монополистами и продавая дорогущие авто, непонятно.
| |
|
2.2, Аноним (-), 11:21, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>а еще боинги на опенсорсе делать. нанять независимых индусов, которых менять полным
>составом через день.
А чем открытый QNX хуже закрытого ? Речь о создании специального open source ПО, а не переделке какого-то универсального хлама.
| |
|
3.6, User294 (ok), 13:11, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А чем открытый QNX хуже закрытого ?
А он где?Сорцы QNX конечно выложили, но от этого он *открытым* не стал.Посмотреть на сорцы вы конечно можете.Даже можете *некоммерчески* использовать.Использование в авто - это ну никак не "некоммерческое использование" так что платить обладателям системы - придется, это никакой не опенсорц, это проприетарщина с исходниками "на посмотреть" =).И вообще нафиг там QNX?Для бортового компьютера и т.п. оно нафиг не надо (низкоуровневая электроника от которой что-то зависит - системы в чипе "по месту", а то что бортовой компьютер может выгребать инфо о деятельности этого зоопарка - так оно не критичная деятельность в принципе).
| |
|
4.7, camel (?), 13:20, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>А чем открытый QNX хуже закрытого ?
>
>А он где?Сорцы QNX конечно выложили, но от этого он *открытым* не
>стал.Посмотреть на сорцы вы конечно можете.Даже можете *некоммерчески* использовать.Использование в авто
>- это ну никак не "некоммерческое использование" так что платить обладателям
>системы - придется, это никакой не опенсорц, это проприетарщина с исходниками
>"на посмотреть" =).
А где в новости разговор про "некоммерческое использование"?
| |
4.9, Serega (??), 14:37, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Использование в авто - это ну никак не "некоммерческое использование" так что платить обладателям системы - придется, это никакой не опенсорц, это проприетарщина с исходниками "на посмотреть" =)
да что ж вы курите такое?! оО
по-моему термины Open Source, свободное ПО, проприетарное ПО и коммерческое ПО причудливым образом переплелись у вас в голове :)
// чего-то вспомнилось: разделился весь мир на "они" и "мы"
| |
|
5.10, User294 (ok), 14:44, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> по-моему термины Open Source, свободное ПО, проприетарное ПО
> и коммерческое ПО причудливым образом переплелись у вас в голове :)
Я просто констатировал факт что опенсорсность - чисто номинальная.У pgp вон тоже исходники можно посмотреть.А толку то?Платить за него все-равно надо.Так что это все банальное использование раскрученного термина.Дешевые трюки.Не прокатят потому что когда вопрос насчет бабла - все удивительно умнеют, особенно в кризис.И не хотят кормить всяких монополистов-капиталистов, свой то карман всяко милее ;)
| |
5.11, nim (?), 14:57, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда начинаются проблемы с терминами, нужно возвращаться к истокам. В начале были 4 свободы, которым должно подчиняться свободное ПО (Free Software). QNX НЕ соответствует этими четырём свободам. Отсюда однозначный вывод: данное ПО является проприетарным.
| |
|
6.13, nim (?), 15:01, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, у меня складывается такое ощущение, что в скором времени четыре свободы будут разучивать во всех школах или даже детсадах...
| |
|
|
|
|
2.3, Аноним (-), 11:26, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>зы вот, например, маруся... была невозможно в реализации, пока не допетрили лялих
>под торпеду запхать. как раньше автомобильная промышленность выживала, зажатая монополистами и
>продавая дорогущие авто, непонятно.
То-то сейчас в автосервисе тривиальная диагностика стоит 1500 руб. Просто подключить девайс к штатному разьему и посмотреть что там на экране отобразится. Без этой диагностики не узнать из-за чего индикатор Check Engine загорелся. Монополия, вот и цены зверские. А при открытом API купил бы переходник за 100 руб, поставил нужную программу на ноутбук и сам все посмотрел.
| |
|
3.8, ЮзверЪ (?), 13:29, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>зы вот, например, маруся... была невозможно в реализации, пока не допетрили лялих
>>под торпеду запхать. как раньше автомобильная промышленность выживала, зажатая монополистами и
>>продавая дорогущие авто, непонятно.
>
>То-то сейчас в автосервисе тривиальная диагностика стоит 1500 руб. Просто подключить девайс
>к штатному разьему и посмотреть что там на экране отобразится. Без
>этой диагностики не узнать из-за чего индикатор Check Engine загорелся. Монополия,
>вот и цены зверские. А при открытом API купил бы переходник
>за 100 руб, поставил нужную программу на ноутбук и сам все
>посмотрел.
пожалста:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1168
Софт находится через поиск в тырнете.
| |
3.12, User294 (ok), 15:00, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>вот и цены зверские. А при открытом API купил бы переходник
>за 100 руб, поставил нужную программу на ноутбук и сам все
>посмотрел.
Вы случайно не что-то типа вот этого хотели?А то для N8x0 уже нечто похожее на вашу хотелку есть ;) см. http://openbossa.indt.org.br/carman/more_about.html - какой-никакой стандарт OBD-II все-таки существует.
| |
|
2.5, User294 (ok), 13:04, 13/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>продавая дорогущие авто, непонятно.
Ну вот кризис прижал - сразу у всех мозг на поиск более эффективных решений включился а монополистов желающих много бабла стало очень хотеться послать.Все правильно и предсказуемо: когда самим жрать нечего делиться с другими выкручивателями рук никому неохота.
| |
|
1.4, cvsup (ok), 12:52, 13/01/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Faced with competition from the open source FreeBSD and Linux-based operating systems, Wind River discontinued BSD/OS in December 2003. However, by this time some technology from BSD/OS had been contributed to the open source BSD community."
В прочем, во FreeBSD и поныне много кода от Wind River Systems (правильное название компании).
| |
|
2.15, User294 (ok), 15:22, 26/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сперва зажали код а потом когда наигрались - кинули кость.Как типично.Ежу понятно что при такой модели развития bsd системы будут сливать линуху, что и произошло.Теперь данная контора копается с линухами.Показательно.
| |
|
1.14, andr.mobi (??), 16:44, 16/01/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сначала, ребята, наживите какое-нибудь образование в области ОС, а потом обсуждайте, может ли бортовой комп на линухе работать. Ну или просто в сети поройте, очень увлекательное чтение можно нарыть
http://www.citforum.ru/operating_systems/rtos/
Ослов в любой индустрии много, могут и венду на атомную лодку поставить, только "может работать" - это одно, а "хорошо может работать", "отвечать требованиям" - это совсем другое.
А по поводу соответствия свободам - за линух и ПО на него, несмотря на все ваши свободы, всё равно умудряются драть три шкуры. Рассказывайте сказки детям
| |
|