The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30

13.08.2008 10:08

На проходившей конференции посвященной вопросам компьютерной графики SIGGRAPH 2008 Khronos group объявила о выходе релиза OpenGL 3.0 API, включающего язык описания шейдеров GLSL 1.30. Работа над спецификацией OpenGL 3.0 велась более двух лет и, вопреки ожиданиям, не принесла кардинальных изменений, вызвав недовольство сообщества.

Изначально OpenGL 3.0 планировалось выпустить еще в сентябре прошлого года, но из-за технических задержек, связанных с Khronos Group, которая в настоящее время координирует разработку этого открытого стандарта, дата релиза была отложена. «Longs Peak», а именно под этим именем выпущена третья версия спецификации, несколько упрощает используемый API как с точки зрения написания приложений, так и в направлении внутренней реализации. С другой стороны, переход на объектную модель может серьезно затруднить перенос старых программ на новую платформу.

Версия 1.30 языка шейдеров OpenGL Shading Language так же претерпела ряд изменений: улучшена совместимость с OpenGL ES, добавлены новые модели интерполяции и расширены функции по манипулированию числами с плавающей точкой.

Причинами, по которым не все разработчики положительно восприняли новую спецификацию, являются задержка релиза почти на год и игнорирование интересов создателей игр в пользу поддержки CAD приложений. Оба фактора вынудили разработчиков игр переходить на DX10, отмечая лидирующее положение Микрософт в предоставлении 3D API для Windows-приложений.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenGL 3.0 Released, Developers Furious
  3. OpenGL 3.0 specifications released to disquiet
Автор новости: blkdog
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/17378-opengl
Ключевые слова: opengl, glsl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, vortex (??), 11:27, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а я все недоумевал, чего это все серьезные игры на директе. считал, что все погнались за своей ленью, откатами и пр на директ... а оказывается тут все проще. как кармак умудряется фигачить свои IDTech - остается загадкой...
     
     
  • 2.18, User294 (??), 21:28, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а оказывается тут все проще. как кармак умудряется фигачить свои IDTech
    >- остается загадкой...

    Дык это, есть профессионалы, которые в чем угодно сделают шедевр.А есть индусы, которые даже с лучшим в мире инструментарием ничего путного родить не смогут кроме уродства и глюков.Вот Кармак - профессионал.И игры у ID не на пустом месте популярны.

     

  • 1.2, timer (??), 11:39, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    мдя уж... опечалили :(
     
  • 1.3, al (??), 11:51, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia, выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались за бортом.
     
     
  • 2.7, eee (ok), 14:19, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia,
    >выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались
    >за бортом.

    Зачем мне игры?
    Главное чтобы драйвера были под стандартный OpenGL, "игры" я себе сам напишу.

     
     
  • 3.12, vortex (??), 16:53, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia,
    >>выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались
    >>за бортом.
    >
    >Зачем мне игры?
    >Главное чтобы драйвера были под стандартный OpenGL, "игры" я себе сам напишу.
    >

    да вы немерянно круты...

    вы мне пожалуйста фоллаут или тургор покажите либо аналогичные по сюжету и интересности. сомневаюсь, что один человек может написать адекватную игру. треш - пожалуйста, но никому кроме автора и своры офисного планктона обычно такое гавно не интересно

     
     
  • 4.15, eee (ok), 17:57, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >да вы немерянно круты...

    Пардон, зазнался. Ж)

    >вы мне пожалуйста фоллаут или тургор покажите либо аналогичные по сюжету и
    >интересности. сомневаюсь, что один человек может написать адекватную игру. треш -
    >пожалуйста, но никому кроме автора и своры офисного планктона обычно такое
    >гавно не интересно

    Не спорю, нет в Линуксе хороших нативных 3D игр, плохо.
    Есть один нормальный симулятор http://flightgear.org/

    Но пробовать делать системы типа CAD http://en.wikipedia.org/wiki/CAD ,
    или просто красивые катринки более выгодно (в денежном эквиваленте)
    чем тратить время на на игры.

    Иногда мучаю вайн, но уже не так интересно.

     
     
  • 5.19, vortex (??), 21:34, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Но пробовать делать системы типа CAD http://en.wikipedia.org/wiki/CAD ,
    >или просто красивые катринки более выгодно (в денежном эквиваленте)
    >чем тратить время на на игры.

    наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)

     
     
  • 6.21, eee (ok), 21:42, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
    >

    Может подойдут красивые картинки?
    а то я пока только в bender-e ковыряюсь. :)

     
     
  • 7.23, vortex (??), 01:09, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
    >>
    >
    >Может подойдут красивые картинки?
    >а то я пока только в bender-e ковыряюсь. :)

    не-не-не :)

     
  • 2.26, i185 (?), 07:32, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне думается, что в последнее время наметилась тенденция к чёткому разделению осей и платформ: win и dx для игр и геймеров, linux и opengl для работы (CAD/CAM/CAE). В этом плане выпуск такой спецификации OpenGL отвечает интересам пользователям linux систем, что в общем - то логично. Лично я политику, нацеленную на интересы разработчиков CAD, целиком и полностью поддерживаю.
     
     
  • 3.28, Аноним (28), 10:36, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не так - ogl используют в смартфонах и на консолях. Например в PS3. На PC в вин теснит потому, что удобнее для разработчиков. На других платформах просто нет выбора.

    А я вот не хочу использовать вин ни для чего и что делать? %)

     
  • 3.29, Аноним (28), 10:38, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле dx теснит ogl в вин. В висте мс его практически выкинула сама. Там только ogl 1.1
     
     
  • 4.32, i185 (?), 13:27, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Там только ogl 1.1

    Это не верно. Программная поддержка OpenGL от MS везде одна и таже - 1.1, и на ХР в том числе. Но ведь ею никто не пользуется, так как все используют аппаратную реализацию OpenGL. А в этом случае все зависит от дров и видеокарточки. Поэтому и на свисте можно получить OpenGL 2.1.

     
  • 3.30, vortex (??), 11:31, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне думается, что в последнее время наметилась тенденция к чёткому разделению осей
    >и платформ: win и dx для игр и геймеров, linux и
    >opengl для работы (CAD/CAM/CAE). В этом плане выпуск такой спецификации OpenGL
    >отвечает интересам пользователям linux систем, что в общем - то логично.
    >Лично я политику, нацеленную на интересы разработчиков CAD, целиком и полностью
    >поддерживаю.

    имена коммерческих адекватных замен автокаду/компасу

     
     
  • 4.31, i185 (?), 12:12, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.varicad.com/en/home/
     

  • 1.4, Аноним (28), 12:00, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    на другом форуме написал, но и тут запощу DX, OGL - это просто API Мне слова А... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.5, vortex (??), 13:43, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >на другом форуме написал, но и тут запощу.
    >
    >DX, OGL - это просто API.
    >
    >
    >В конечном счете - 3D это математика, физика и алгоритмы:)

    да. но при этом кроме игр на ИДтех - под линуксом ничего нет...

     
     
  • 3.6, Аноним (28), 13:51, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почитал - с OGL проблема в том, что он не очень подходит для многопоточного программирования. Поэтому и появилась такая идея - написать для себя 3D API:)
     
  • 2.11, Ivan (??), 16:46, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так как там чип будет состоять из тучи x86-совместимых процессоров

    Я рыдаю.

    Вспомнил притчу.

    Пророк сказал что скоро вс вода в колодцах и реках станет отравленной и каждый кто выпьет сойдёт с ума. Но только один человек поверил ему и запас себе чистой воды. Скора вся вода в реках и колодцах и правдо стала отравленной, но все пили и посходили сума. Один человек пил заранее запасённую чистую воду и нисходил сума. И понял что когда все вокруг безумны, единственный ненормальный - он сам. И тоже выпил отравленной воды.

    Теперь, вслед за Apple, и разработчики GPU решили выпить отравленной воды и согласиться с тем что x86 - лучшая процессорная архитектура и переходить надо на неё а не с. :-(

     
     
  • 3.13, Аноним (28), 17:06, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Так как там чип будет состоять из тучи x86-совместимых процессоров
    >Я рыдаю.
    >Теперь, вслед за Apple, и разработчики GPU решили выпить отравленной воды и согласиться с тем что x86 - лучшая процессорная архитектура и переходить надо на неё а не с. :-(

    Не совсем, Larabee занимается Intel:) Но сама идея расчетов на GPU привлекательна.

     
     
  • 4.16, tatic (?), 20:13, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не совсем, Larabee занимается Intel:) Но сама идея расчетов на GPU привлекательна.
    >

    Larrabee - это очень-очень много ядер x86 :)

     
  • 3.14, Аноним (28), 17:25, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из одной из статей:

    Меня очень озадачила одна мысль NVidia. Они как-то так мягко и ненавязчиво рассказывают о том, какие современные графические API неудобные, с драйверами вечные проблемы, да и для неграфических приложений они не подходят... Вот у нас тут есть С-подобный язык, который все умеет, есть компилятор к нему, вот его и используйте. То есть DirectX становится вроде как и не нужным уже. Интересно, что думает по этому поводу Микрософт.

     

  • 1.8, Аноним (28), 14:55, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ребят, а конференция то ещё не проходила. Она будет в 6 вечера 13ого числа, по LA времени, а в LA сейчас 4 часа ночи 13ого числа.
     
     
  • 2.9, eee (ok), 15:12, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть хорошая киижка по теме,
    http://www.starstonesoftware.com/OpenGL/ ,
    в гугле можна найти pdf, djvu.

     
     
  • 3.10, eee (ok), 15:15, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.opengl.org/sdk/docs/books/SuperBible/


     
     
  • 4.17, Алех (?), 20:42, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблема в OpenGL в том , что он всё таки Open, а вот хардварные 3D архитектуры всё ещё Close. Многие 3Д фичи OpenGL либо запаздывают, либо так и не рождаются в железе. В общем OpenGL чуть дальше от железа, нежели DirectX в родной стихии и в этом плане их сравнивать нельзя. Майкрософт не допустит сближения OpenGL с железом на своей платформе.
    По поводу многопоточности. Подготовка данных для конвеера OpenGL легко распараллеливается как и любой другой код, но отадача конвейера железу без согласования с закрытыми дровами никак не решится без инициативы на уровне дров. А тут как известно эффективного распараллеливания ни NVidia ни ATI до сих пор не добились, и это при том, что распараллеливать нужно уже не только манипуляцию данными в драйвере, но и управление конвейрами, т.к. в системе может быть несколько GPU.
    Кстати, OpenGL изначально разрабатывался не только для работы на многопроцессорных машинах, но и с прицелом на работу с клиент-серверной архитектурой, чего нет у DirectX и в ближайшем будующем врят ли появится.
    OpenGL на порядок технологичней, но для завоевания признания ему мешает то же самое что и Unix/Linux - открытости железных спецификации, и возможно унификации этих спецификаций. M$, как известно, может себе позволить оказывать влияние на производителей оборудования.

    Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386 для защиты винды от реверсинжинеринга...

     
     
  • 5.20, vortex (??), 21:41, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386
    >для защиты винды от реверсинжинеринга...

    ужас %)

     
  • 5.22, MiG (?), 00:29, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Проблема в OpenGL в том , что он всё таки Open, а
    >вот хардварные 3D архитектуры всё ещё Close. Многие 3Д фичи OpenGL
    >либо запаздывают, либо так и не рождаются в железе.

    Поддержка новых фич железа реализуется через механизм расширений. Поэтому в OpenGL многие фичи появляются _гораздо_ раньше, чем в директиксе. А настоящая проблема OpenGL в том, что внутренний механизм работы его уже давно устарел, не отвечает современным архитектурам видях, много неоднозначностей с многопоточностью и т.п. Фактически сейчас в OpenGL заложен подход к обработке графики придуманный ещё в начале 90-х, когда ни о каком аппаратном ускорении графики никто и не думал.

    OpenGL надо менять и менять серьёзно. Разрабы недовольны потому что в случае с  Khronos group гора родила мышь. Этот АПИ можно было ещё год назад выпустить но не сделали без объяснения причины и вообще никто не шёл на контакт с коммьюнити: целый год не было _никакой_ официальной инфы. Народ воспринял это как плевок.

     
  • 5.24, arturpub (ok), 01:11, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386
    >для защиты винды от реверсинжинеринга...

    [не припомню, это какие ??]

     
     
  • 6.25, Alex (??), 06:28, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это те что закамуфлированы под манипуляции с регистрами MSR. Неявный вызов процедурр, неявный переход, неявное управление отладчиком... Достаточно много там всего неявного
     

  • 1.27, northbear (??), 08:37, 14/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я вот только не пойму смысл специально поддерживать разработчиков CAD/CAE систем.
    Разработчиков, чьи системы реально используются, можно пересчитать по пальцам. Рабочие станции для этих систем в как правило в магазинах бытовой техники не покупаются. Специализированное железо в таких станциях - обычное дело. И в стоимости таких систем цена железа практически не играет роли.

    Так какой смысл заниматься развитием открытой спефицикации для закрытой отрасли состоящей и 2-3 десятков компаний?

    Похоже просто эта самая Khronos group дескредитировала себя. Более того, есть основания полагать, что задачей этой, с позволения сказать группы, заключалась по сути в саботировании OpenGL как такового. Чтобы OpenGL перестал представлять опасность для коммерческих аналогов в плане конкуренции. С этой задачей они отлично справились...

     
     
  • 2.33, i185 (?), 13:45, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    << Так какой смысл заниматься развитием открытой спефицикации для закрытой отрасли состоящей и 2-3 десятков компаний?

    Вы совершенно не правы. Помимо всем известных компаний, которые делают коммерческое ПО, есть много разработчиков, использующих OpenGL для закрытых проектов под нужды тех организаций, в которых они работают. Их как раз спецификация 3.0 устраивает. Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто замечательно. Последние события выявляют именно такие тенденции...

     
     
  • 3.34, eee (ok), 13:52, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах
    >научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии,
    >то это будет просто замечательно. Последние события выявляют именно такие тенденции...
    >

    Всё равно лучше бы игры на opengl делали под виндами для портабельности,
    одно другому не мешает.

     
     
  • 4.35, i185 (?), 14:05, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    >Всё равно лучше бы игры на opengl делали под виндами для портабельности,
    >
    >одно другому не мешает.

    В том - то и дело, что мешает. Если ogl будет гнаться за dx, то это выльется в выпуски новых спецификаций каждые 2 года. Учитывая тот факт, что разработчикам CAD систем излишни даже возможности спецификации 2.1, то логичен вывод: ogl надо выпускать свои спецификации как можно реже, чтобы сохранить одно из решающих своих преимуществ перед dx - стабильность.


     
     
  • 5.36, alexmasz (?), 15:08, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по теме игр, - что с этим делать и как быть, или никак?
     
     
  • 6.37, vortex (??), 16:46, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >по теме игр, - что с этим делать и как быть, или
    >никак?

    никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.

     
     
  • 7.38, eee (ok), 17:19, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант
    >опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.

    Зависит от разработчиков, зделают если захотят на опенгл,
    +пару процентов Линукс на десктопе шансы больше, но не факт что всё под ГПЛ.

     
     
  • 8.39, vortex (??), 18:22, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зависит только от новых игроков старая гвардия даже чесаться не будет с переход... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.46, Аноним (28), 11:17, 15/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если только это не сетевые игры с подпиской... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.47, vortex (??), 13:48, 15/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.41, qwerty (??), 19:21, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кстати, gallium3d не привязана к opengl, а является абстракцией железа, что мешает наваять dx для "линукса"?
     
     
  • 8.42, Andrey Mitrofanov (?), 19:57, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего не мешает Этим, примерно, занимаются в проекте wine Для совсем для лин... текст свёрнут, показать
     
  • 8.44, vortex (??), 22:37, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЕУЛА ДХ мешает пока не раскроют дх - на линуксе он не появится даже с помощью... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.48, qwerty (??), 19:10, 15/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не установить, а написать собственную реализацию, как напр , mesa3d для сабджа... текст свёрнут, показать
     
  • 3.40, Аноним (28), 18:55, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Их как раз спецификация 3.0 устраивает. Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто замечательно.

    Для этого стали dx использовать.

     
  • 3.45, northbear (??), 06:31, 15/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вы совершенно не правы. Помимо всем известных компаний, которые делают коммерческое ПО,
    >есть много разработчиков, использующих OpenGL для закрытых проектов под нужды тех
    >организаций, в которых они работают. Их как раз спецификация 3.0 устраивает.

    Ага... И супероткрытая, народная 3D библиотека оказывается пишется для кучки маргинальных разработчиков закрытых специфичных проектов, которым кстати, эта открытость нах не нужна.

    Незнаю как вы, но лично я не в восторге от такой идеи. Мне такая либа

    >Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики
    >и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто
    >замечательно.

    Для систем научной и инженерной графики существуют свои весьма неплохие в том числе и открытые библиотеки и ОpenGL даже в новом виде (который на самом деле был бы новым года 3 назад) на этом поприще ловить нечего. А вот для реализации интерфейсов (а-ля Compiz) в том числе и игр это явно более востребовано. Тенденции общественного мнения по этому поводу в обсуждении этой темы и в сети явно иллюстрируют это.

    >Последние события выявляют именно такие тенденции...

    Называть тенденциями безответственность и неэтичность поведения ряда персон я бы не стал. Если для вас это тенденции это опасный симптом и могу лишь только посочувствовать.

     

  • 1.43, Аноним (28), 22:08, 14/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сегодня прочел http incognitus7 livejournal com 7748 html Для видеокарточек н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.49, eee (ok), 20:21, 16/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В настоящее время сами производители Nvidia и AMD предлагают поддержку вычислений на
    >всех уровнях: аппаратном, сделав процессоры видеокарточек более универсальными и ускорив обмен
    >данными, на уровне драйверов, предоставив универсальные механизмы не завязанные на OpenGL
    >или DirectX и на пользовательском уровне, предоставив библиотеки, компиляторы и SDK
    >с примерами программ и документацией.

    Есть какой-то Си подобный язык для GPU/CPU - OpenCL http://en.wikipedia.org/wiki/OpenCL ,
    на аппле развивается.

     
     
  • 3.50, eee (ok), 23:19, 16/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://s08.idav.ucdavis.edu/munshi-opencl.pdf

    Может в gcc будет поддержка?


     

  • 1.51, andr.mobi (??), 19:02, 01/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Перевести всех юзверей на командную строку - и закрыть тему.
     
  • 1.52, Аноним (52), 03:15, 23/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вопрос: А есть принципиальная разница между OpenGL и Direct3D? По большому, это просто интерфейс к функциям железяки. Какая разница тогда писать под GL или D3D?
    Если кросплатформеннось, то да, а под игры всёравно, GL или D3D. Притом производительность у них в среднем одна и таже, превосходство зависить только от оптимизации драйверов. А так кому как удобно писать.

    А нативная обьектная модель это хорошо.

    А то что OGL расчитан на CAD, приемушеств масса, мы получаем стабильную предсказуемую систёму, а юзай ее как хоч.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру