1.1, Michael Shigorin (ok), 22:47, 14/09/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если это у них just enough -- то мне уже плохо. Зато шуму разведут, наверное...
# ls -lh altlinux-4.0-i586.tar.gz
-rw-r--r-- 1 mike mike 19M Jul 6 20:14 altlinux-4.0-i586.tar.gz
# mkdir test
# tar -C test -xf altlinux-4.0-i586.tar.gz
# du -sh test
53M test
Впрочем, альт и на 64M RAM устанавливается.
| |
|
2.26, Z3 (?), 03:57, 17/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если это у них just enough -- то мне уже плохо.
Зато у них предсказуемый и понятный вектор развития, адекватно поддерживаемый репозиторий через который даже версии системы можно апгрейдить на новые и есть уверенность что завтра не перекроют кислород сказав "ой, чувак, мы тут решили что за апдейты ты нам денег должен!".С убунтой нет никаких проблем с тем чтобы слить нужную исошку.Есть простой и доступный для понимания багтрекер, куда можно баги вбить и что интереснее, исправлением оных еще и займутся :).И что приятно - это debian-based.Пока редхат делает разные манагеры пакетов, один другого страннее, у debian-based систем все просто и понятно.А *убунты еще и для дома хороши, посему возникает резонное желание иметь дело с одной и той же системой по возможности.Не спорю, минусы есть у всех.И у убунты в частности.Но давайте вы вместо того чтобы хаять конкурента просто сделаете лучше.И систему.И пиар оной.Вон у убунты последний пионер может получить исошку заказав ее себе домой на почту и не сливая через жпрс да еще и бесплатно.А у вас так можно?Если вы отметитесь такими акциями - вас тоже толпа народа начнет на руках носить.
>Зато шуму разведут, наверное...
Дык.Разведут и замечательно.А если не разводить шум - секретутки и манагеры и дальше будут думать что есть windows для них и "хрен его знает что, но сложное" для кого-то там, хз кого но точно не для них.А так микрософт не уделать.Придется вам привыкнуть к тому что Linux - buzzword.И мля, подвинуть наконец микрософт с рынка ПО, в частности и активной рекламой достойных систем.Разве не этого в глубине души все хотят - сдвинуть микрософт с трона монополиста нафиг.
| |
|
1.2, LILO (??), 23:00, 14/09/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
поэтому он и альт...
убуну можно уже спокойно назвать "нормальной" и полноценной ОС...а альт так...для журнала "хакер"
| |
|
2.3, Heckfy (?), 23:21, 14/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты, наверное, крутой девелопер ubuntu?
Много написал?
Я альт последний раз видел 4 года назад и он был великолепной альтернативой всему наследию редхатовых отпрысков. Смотрелось настолько попсово, что мой виндовый начальник ходил вокруг компа с альтом и умилялся (ужасаясь моей труЪ слаквари).
Убунту не быстро сертифицируют по всем российским классами безопасности.
А альт имеет все шансы. Угадаешь, почему?
| |
|
3.18, гость (?), 19:18, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Убунту не быстро сертифицируют по всем российским классами безопасности.
> А альт имеет все шансы. Угадаешь, почему?
Чего тут гадать - сертифируют как только найдётся заинтересованная контора с купленным генералом-недоделком из нашей недоразведки. Что адьт, что убунта...
Мелкомягких же эти дятлы сертифицировали... особисты херовы...
| |
|
2.5, Michael Shigorin (ok), 01:04, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>поэтому он и альт...
А это рекурсивный акроним, в старых _хакерских_ традициях ;)
>убуну можно уже спокойно назвать "нормальной" и полноценной ОС...а альт так...
>для журнала "хакер"
Какой же Вы смешной. Придётся занести в коллекцию изречений фанатов убунты для публичных демонстраций. :)
(я, собственно, ничего не имею против того, что Ubuntu -- впоне полноценная ОС)
| |
|
|
2.6, usr (?), 02:01, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЧГУ (чисто голословное утверждение)!
Чем именно не то?
У меня серваки есть под Убунту - никаких проблем.
| |
|
3.8, Michael Shigorin (ok), 02:43, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>У меня серваки есть под Убунту - никаких проблем.
Вот это хорошо :-) От софта чего надо -- чтоб работал.
| |
3.20, pawnhearts (?), 00:19, 16/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1
У меня серваки под убунтой и под дебиан етч - и с теми и с другими никаких проблем
| |
3.21, pawnhearts (?), 00:20, 16/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1
У меня серваки под убунтой и под дебиан етч - и с теми и с другими никаких проблем
| |
|
|
|
2.10, max_rain (?), 05:08, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так тоже думал... пока не пошли тачки с 8 гигами памяти и тогдалее.... а на фре с этим траблы...
| |
|
3.11, chinhngt (??), 07:58, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
какие траблы? у нас 8гиг памяти на FreeBSD amd64 прекрасно работает :) Сейчас же нет уже процессора без поддержки amd64.
| |
|
2.16, Michael Shigorin (ok), 13:20, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Блин, сервера только под FreeBSD, таки и ненаю нафик вам линух :-D
Не переживайте; когда придут заменять каждые десяток-сотню таких серверов с приложенным администратором, который будет продолжать не знать, на один ящик с пачкой линуксов, вменяемым управлением и более экономичный -- может, догадаетесь ;-)
PS: если интересно лет через пять работать админом, а не эникейщиком -- дружески советую таки посмотреть на что-то из OpenVZ, Xen, VMware, а лучше на всё это вместе. И подумать, почему сейчас виртуализация и агрегация серверов -- дико популярная тема.
PPS 2 chinhngt: не сыпьте соль на рану: Intel, козлы, вместо того, чтоб уже сразу купить лицензию на HT и полную AMD64, устроили разбавление архитектуры своим кривым EM64T. "Не з'им, так понадкушую" :-( [и всё равно к весне будут выкидывать Xeon 5xxx/FBDIMM и таки спрыгивать на HT, но вред уже нанесён]
--
по мотивам банковских историй
| |
|
3.19, GR (??), 19:50, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну я по- тезисно отвечу :)
>Не переживайте; когда придут заменять [...]
Да не пугайте право Миша, мы стрелянные и пуганные ужо :) Давайте договоримся так - вы вначале устройте "виндекапец" - на следующий день я снесу все фряхи и поставлю ваш любимый альт :) Заметьте - я про коммерч. UNIX-капец молчу, ибо это и так очевидно.
По пункту 2 - согласен. Только не забывай - то, что внутри VM - тоже кто то настраивать должен :)
По пункту 3 - согласен обеими руками! Но не все так просто ... народ эаловался что новые оптероны "не айс" :(
Мир-дружба-жвачка!
GR.
| |
|
4.22, Michael Shigorin (ok), 01:35, 16/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Не переживайте; когда придут заменять [...]
>Да не пугайте право Миша, мы стрелянные и пуганные ужо :)
Да я ж как раз наоборот, чтоб шока по возможности не было. :)
>Давайте договоримся так - вы вначале устройте "виндекапец" - на следующий день
>я снесу все фряхи и поставлю ваш любимый альт :)
Эт разве что если Вам нужен мой любимый альт :) А виндекапец линуксу/макам устроить, похоже, не суждено -- сама застрелится.
http://www.desktoplinux.com/news/NS3014149484.html -- сильно похоже на правду
>По пункту 2 - согласен. Только не забывай - то, что внутри
>VM - тоже кто то настраивать должен :)
Именно так, просто лучше к этому быть морально готовым. Как и к тому, что такие virtual appliances чем дальше, тем больше будут поставляться в таком же быстроразогреваемом виде, как сейчас вон домашние маршрутизаторы с тем же линуксом обычно внутри -- воткнул заготовку в сервер, назначил адрес, сконфигурировал через какой веб и вперёд, выполнять свои обязанности наравне с другими такими же.
>По пункту 3 - согласен обеими руками! Но не все так просто
>... народ эаловался что новые оптероны "не айс" :(
Для общего образования -- можно подробнее? Тут 246/265/2214 без никаких претензий шуршат... как и 51xx, которые или 32, или 64, но тогда без сочетания 4+Gb RAM и чего-нить вроде 3ware 8xxx или Lustre, где претензии как раз вылазили.
Собственно, вопрос не в оптеронах был, а в том, что досадно за устраивание разброда в архитектуре, которая по моим скромным понятиям вполне имела шансы по крайней мере сходу не устраивать нагромождение костылей подобно x86-32. Оно, конечно, ложечки найдутся...
>Мир-дружба-жвачка!
Jawohl! :)
| |
|
3.23, Ghost (??), 14:40, 16/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нах мне нужна сотня виртуальных машин с тормозным эффектом на каждой.
| |
|
4.24, Michael Shigorin (ok), 15:37, 16/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Нах мне нужна сотня виртуальных машин с тормозным эффектом на каждой.
Даже сейчас загруженные системы могут работать _быстрее_ на более мощном железе по одной простой причине: доступна бОльшая пиковая производительность, чем на том, что может иметь смысл давать под одну "тривиальную" задачу (почту на пару сотен/тысяч пользователей принять-раздать или там веб-софтину какую вывесить). Опыта засовывания в контейнеры задач, под которые осмысленно отдельно подбирать отдельный сервер -- у меня нет, тут ничего не скажу.
Касательно "тормозного эффекта" -- как там: учим матчасть, ровняем руки, после этого при разумном совмещении/разнесении нагрузки в первую очередь на дисковую подсистему прекрасно живёт, например, LTSP в одном контейнере и сборочный или библиотечный сервер -- в другом.
У нас в офисе на ни разу не дорогой всего лишь двухъядерной машинке с 4Gb RAM и SATA/SCSI прекрасно живёт первая комбинация (терминал-сервер на софтовом SATA RAID1 с относительным приоритетом 80, сборка -- на SCSI с относительным приоритетом 1) -- и пяток терминалов на ней живёт без малейшего напряжения, и сборка весьма шустро проходит.
У одного из клиентов на аккуратно нарезанных 8xSAS и 8Gb -- LTSP на 30 запланированных клиентов и немаленькая инсталяция Koha. У другого -- выкатывается несколько LTSP, каждое в своём контейнере для своего отдела (с минимум одним выделенным ядром на контейнер, когда все четыре группы терминальных клиентов будут готовы).
Если кому интересно -- засовывание LTSP5 в OpenVZ для случая ALT описано здесь: http://www.freesource.info/wiki/Dokumentacija/LTSP5
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/OpenVZ/NFS
PS: правда, это таки линукс и тут можно использовать быстрые файловые системы вроде XFS -- в нашем случае при дружеской поддержке Powerware 9120 ;-)
| |
4.27, ТинПу (?), 07:08, 17/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты решаешь судьбы развития IT? :)
А IT хочет простой деплоймент - чтобы даже быдл^w :) виндо- админы могли справиться ....
Тормоза же - заборят. Либо телами (корками и GHz) либо доведут все до уровня Big Iron'ов - там создавать LPAR'ы (зоны, етс) лет уж много как - обычная бизнес практика.
| |
|
3.29, Аноним (29), 12:31, 06/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Блин, сервера только под FreeBSD, таки и ненаю нафик вам линух :-D
>
>Не переживайте; когда придут заменять каждые десяток-сотню таких серверов с приложенным администратором,
>который будет продолжать не знать, на один ящик с пачкой линуксов,
>вменяемым управлением и более экономичный -- может, догадаетесь ;-)
>
Это Вы не волнуйтесь,такого не произойдёт, затраты на обслуживание и тп ни что по сравнению, к примеру, с простоем какого нить бизнес процесса или потери/утечки данных. Пока информация стоит денег охранять её будет бсд систем.
| |
|
4.30, Michael Shigorin (ok), 11:08, 08/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>Блин, сервера только под FreeBSD, таки и ненаю нафик вам линух :-D
>>Не переживайте; когда придут заменять каждые десяток-сотню таких серверов с
>>приложенным администратором, который будет продолжать не знать, на один ящик
>>с пачкой линуксов, вменяемым управлением и более экономичный -- может, догадаетесь ;-)
>Это Вы не волнуйтесь
Я и не волнуюсь.
>такого не произойдёт
Вот и посмотрим.
>затраты на обслуживание и тп ни что
Пишется "и т.п.", "ничто" в данном контексте.
>по сравнению, к примеру, с простоем какого нить бизнес процесса или потери/утечки данных.
Да. Только "зачем платить больше"?
>Пока информация стоит денег охранять её будет бсд систем.
Будете в следующий раз такие глупости говорить, ответьте себе на два вопроса:
- когда последний раз видели банкомат не с windows/ie;
- когда в халявных BSD появится что-то практически применимое на тему MAC/RBAC.
Пример про экономию был приведён из одного банка, между прочим.
| |
|
|
|
1.12, кук (?), 08:42, 15/09/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В убунте проблем меньше с апдейтами, по сравнению с альт.
И перспективы озвучено внятно, а главное - их придерживаются.
К тому же, Михаил, представленная вещь - не минимально _возможная_ версия убунты, а просто _сокращенная_ версия серверной редакции, заточенная под vmware. В лучших лоровских традициях не ходить по ссылкам. Но если все таки сначала сходить почитать, а уже затем постить - то станет ясно что внутри этого образа имеется некоторый функциональный софт - судя по всему выкинули MySQL, Cups и postfix, а все остальное - апач/пхп/что там еще на серверном диске было - осталось.
| |
|
|
3.17, usr (?), 15:00, 15/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А можно, пожалуйста, побольше конкретики относительно негативного опыта с Canonical?
| |
|
4.25, Michael Shigorin (ok), 01:09, 17/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А можно, пожалуйста, побольше конкретики относительно негативного опыта с Canonical?
В Украине -- материализовались в лице хорошего человека, с которым общались раньше по другим делам и вполне адекватно; заявились в качестве спонсора осенней выставки, которую тут коллеги проводят[1], и тихо испарились с невнятными отговорками при пингах до таймаута.
Это моё восприятие вопроса из соседней комнаты (отчасти участвуя в повторной локации человека), если интересно подробнее -- пишите, уточню у коллег и таки откопаю Владимира, сославшись на вот этот свой публичный комментарий.
Плюс если мне не показалось, то они весьма сильно сфокусированы на себе и своём успехе, что-либо, кроме коммерческих целей и волонтеров, попросту не интересует. Мы же в меру сил и возможностей занимаемся именно этим "что-либо" -- информированием и развитием рынка да работой по исправлению изувеченного во времена внедрения "копирайта по MS" законодательства, ну и прочей ерундой вроде образования. Разумеется, ассоциация -- лавка-то занимается как раз коммерцией, но там по основному направлению ближе к "конкурентов, увы, нет".
| |
|
|
|
|