![]() |
Пред. тема | След. тема | ||
Форум Разговоры, обсуждение новостей | |||
---|---|---|---|
Изначальное сообщение | [ Отслеживать ] |
"Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | ![]() |
Сообщение от opennews (??), 15-Авг-24, 10:32 | ||
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.2.1... | ||
Ответить | Правка | Cообщить модератору |
Оглавление |
Сообщения | [Сортировка по ответам | RSS] |
1. Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 10:32 | –6 +/– | ![]() |
Хром уже перестал ронять её в панику? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #2, #12, #17, #19 |
2. Сообщение от Аноним (2), 15-Авг-24, 10:54 | +7 +/– | ![]() |
Пока не начинал. Я им напишу фиче-реквест, если надо, чтобы все-таки ронял в панику. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #8 |
3. Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 10:59 | +/– | ![]() |
Virgl с 3д ускорением пользуюсь каждый день, очень полезная штука, планируется еще заапарморить процесс на хосте, и вот она идеальная реализация сандбокса приложений в любой оси. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #13 |
4. Сообщение от Аноним (4), 15-Авг-24, 11:15 | –1 +/– | ![]() |
Поломанный в 24 VAAPI так и не починили? Ну такое себе. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #18 |
5. Сообщение от Аноним (5), 15-Авг-24, 11:20 | +1 +/– | ![]() |
А что с веткой "Amber", которую отделили при релизе 22 версии? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #37 |
6. Сообщение от КО (?), 15-Авг-24, 11:31 | –4 +/– | ![]() |
Жалко что разрабам игр так и похер на ваш вулкан | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #9, #11, #15, #28 |
7.
Сообщение от vlad1.96![]() | +1 +/– | ![]() |
Ждём новых расширений для NVK! | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
8. Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 11:45 | –5 +/– | ![]() |
> Пока не начинал. Я им напишу фиче-реквест, если надо, чтобы все-таки ронял | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #2 Ответы: #10 |
9. Сообщение от Аноним (9), 15-Авг-24, 11:54 | –5 +/– | ![]() |
Нафиг вулкан когда опенгл есть? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #6 Ответы: #20, #21, #32, #35 |
10. Сообщение от Аноним (2), 15-Авг-24, 12:02 | +7 +/– | ![]() |
Тут скорее вопрос кривизны рук, каким образом ты все устанавливал и настраивал, что все постоянно падает. Попробуй операционную систему Windows 11, может линукс просто слишком сложен для тебя. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #8 Ответы: #14 |
11.
Сообщение от vlad1.96![]() | +/– | ![]() |
Ну, никто и не надеялся на это, все на прослойки directX уповают. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #6 |
12. Сообщение от Аноним (12), 15-Авг-24, 12:27 | +5 +/– | ![]() |
Интересно посмотреть на Mesa-панику, как это выглядит. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #16 |
13. Сообщение от Аноним (13), 15-Авг-24, 12:28 | +/– | ![]() |
А толку, если в GPU нет MMU и вся память доступна, а перетирать её каждый раз при переключении приложений - непозволительно дорого. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 |
14. Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 12:38 | +/– | ![]() |
Раз приходится прописывать сомнительные параметры ядру, отключая функциональность, то это никак не проблема навыков пользователя. Что-то мне подсказывает, это у тебя Windows 11. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #10 |
15. Сообщение от Аноним (40), 15-Авг-24, 13:09 | +1 +/– | ![]() |
> разрабам игр так и похер на ваш вулкан | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #6 |
16. Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 14:20 | +/– | ![]() |
> Интересно посмотреть на Mesa-панику, как это выглядит. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #12 Ответы: #30 |
17. Сообщение от Аноним (17), 15-Авг-24, 14:41 | +3 +/– | ![]() |
Кого «её»? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #22 |
18. Сообщение от AleksK (ok), 15-Авг-24, 14:42 | +/– | ![]() |
В каком месте он поломанный? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #4 Ответы: #24 |
19. Сообщение от Асян (?), 15-Авг-24, 14:49 | +/– | ![]() |
Обычно причины 2: | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #36 |
20. Сообщение от Аноним (20), 15-Авг-24, 14:53 | +2 +/– | ![]() |
Может потому что опенгл давно депрекейтнут, не поддерживает современные графические фичи (даже без учета рейтрейсинга), а все его разработчики переключились на разработку вулкана? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 Ответы: #27 |
21. Сообщение от Аноним (21), 15-Авг-24, 15:13 | +/– | ![]() |
Согласен - нормальные игры на Open GL и DirectX. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 Ответы: #38 |
22. Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 15:17 | –3 +/– | ![]() |
Как кого, мезу? Грохают ядро её компоненты. И каким боком тут нвидия, если это типично амдшное поведение? Зачем так наглядно демонстрировать уровень аналитики. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #17 Ответы: #25, #31 |
23. Сообщение от Аноним (23), 15-Авг-24, 15:47 | +/– | ![]() |
А в винде есть аналог этого дела? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #33 |
24. Сообщение от Аноним (4), 15-Авг-24, 15:55 | –1 +/– | ![]() |
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/?label_nam... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #18 Ответы: #26 |
25. Сообщение от Аноним (17), 15-Авг-24, 16:15 | +/– | ![]() |
Ну, то есть конкретики не будет, будет обычное балабольство и провокация флейма. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #22 |
26. Сообщение от AleksK (ok), 15-Авг-24, 16:34 | +/– | ![]() |
r600? Тут не откатываться надо, а менять уже давно. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #24 Ответы: #39 |
27. Сообщение от Аноним (9), 15-Авг-24, 17:21 | –1 +/– | ![]() |
> А с учетом развития в Mesa дрвайвера Zink, который транслирует вызовы опенгл в вулкан, то неровен час когда легаси опенгл драйвер вообще будет выкинут. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #20 Ответы: #29, #34 |
28. Сообщение от wyry (-), 15-Авг-24, 18:45 | +/– | ![]() |
Прям так пофиг, что почти все игровые движки его поддерживают. Игра года Baldur's Gate 3 отлично работает под Vulkan и эффективнее потребляет ресурсы на современном железе. Движок Source работает под Vulkan, движок от современных DOOM работает под Vulkan. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #6 Ответы: #41 |
29. Сообщение от wyry (-), 15-Авг-24, 18:50 | +/– | ![]() |
Выкинут не будет, т.к. OpenGL - это де факто стабильный стандарт, с одной стороны жаль, что его не развивают (могли бы прикрутить трассировку лучей, а также лучшую поддержку менеджмента железа с выбором устройств, с другой, OpenGL уже знатно зацементировался, а производители видеокарт хорошо их оптимизируют под большинство задач и добавляют собственные фишки, скажем улучшенную тройную буфферизацию на карточках AMD, в спецификации OpenGL её нет, но драйвер будет выполнять её сам, если буфферизация кадров включена). Релиз на Vulkan на самом деле тоже важен и хорош, но уже в том, что полностью кроссплатформенный и то железо, которое поддерживает Vulkan, будет абсолютно одинаково поддерживать и Zink. То есть и то и другое очень полезно для разработчиков и для обучающихся 3D графике. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #27 Ответы: #42, #53 |
30. Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:53 | +/– | ![]() |
> Как упавшее ядро с рандомной ошибкой в логе. Я всё же склоняюсь к тому, | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #16 |
31. Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:54 | +1 +/– | ![]() |
> Как кого, мезу? Грохают ядро её компоненты. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #22 |
32. Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:56 | +/– | ![]() |
> Нафиг вулкан когда опенгл есть? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 |
33. Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:57 | +/– | ![]() |
> А в винде есть аналог этого дела? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #23 |
34. Сообщение от Анонимусс (-), 15-Авг-24, 18:58 | +1 +/– | ![]() |
> Поэтому выбор Опенгл, полезать в вулкан никто не хочет. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #27 |
35. Сообщение от Анонимусс (-), 15-Авг-24, 19:04 | +/– | ![]() |
> Нафиг вулкан когда опенгл есть? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 |
36. Сообщение от Аноним (36), 15-Авг-24, 19:17 | +/– | ![]() |
У меня из-за этих экспериментов АМД дрова падали, правда, на Винде. С линем норм. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #19 |
37. Сообщение от Аноним (36), 15-Авг-24, 19:21 | +/– | ![]() |
Оно обновляться не будет. Для старого железа. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 |
38. Сообщение от Аноним (38), 15-Авг-24, 21:25 | +/– | ![]() |
Не помню, когда в последний раз игру на OpenGL видел (всякие Tux Racer'ы не в счёт). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #21 Ответы: #40 |
39. Сообщение от Аноним (4), 15-Авг-24, 22:06 | +/– | ![]() |
6600XT | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #26 |
40. Сообщение от Аноним (40), 15-Авг-24, 22:32 | +/– | ![]() |
> Не помню, когда в последний раз игру на OpenGL видел (всякие Tux Racer'ы не в счёт). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #38 Ответы: #47 |
41. Сообщение от aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 16-Авг-24, 00:32 | +/– | ![]() |
> Движок Source работает под Vulkan | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #28 Ответы: #54 |
42. Сообщение от Аноним (20), 16-Авг-24, 00:35 | +/– | ![]() |
Стандарт разумеется не выкинут. И не из-за игр, а потому что все линуксовые графические окружения сидят либо в X11 через GLX, либо в Wayland через EGL, оба обертки над OpenGL. Собственно на рабочем столе навороченный рендеринг или высокая производительность не нужны. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #29 |
47. Сообщение от Аноним (38), 16-Авг-24, 02:11 | –1 +/– | ![]() |
2016 год был восемь лет назад. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #40 Ответы: #48 |
48. Сообщение от Аноним (48), 16-Авг-24, 08:29 | +/– | ![]() |
> А список — ну там в основном такое… | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #47 Ответы: #49 |
49. Сообщение от Аноним (38), 16-Авг-24, 09:38 | +/– | ![]() |
> Какое? Ты про туксрейсеры заливал. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #48 Ответы: #50 |
50. Сообщение от Аноним (50), 16-Авг-24, 10:00 | +/– | ![]() |
> Индюшатина в основном. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #49 Ответы: #51, #52 |
51. Сообщение от Аноним (38), 16-Авг-24, 11:21 | +/– | ![]() |
> Игры в целом состоят в основном из индюшатины. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #50 |
52. Сообщение от Аноним (20), 16-Авг-24, 14:00 | +/– | ![]() |
Только вот если в этой куче ААА игр ты посмотришь где опенгл применяется, то внезапно выяснишь, что он там существует только в портах на мак. Просто потому что тогда для мака не было другого выбора. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #50 |
53. Сообщение от Аноним (53), 18-Авг-24, 11:51 | +/– | ![]() |
> скажем улучшенную тройную буфферизацию на карточках AMD | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #29 Ответы: #55 |
54. Сообщение от Аноним (53), 18-Авг-24, 11:54 | +/– | ![]() |
В source2 завезли нативный vulkan https://developer.valvesoftware.com/wiki/Source_2, насчет source1 там использользовался свой транслятор dx9->opengl https://github.com/ValveSoftware/ToGL | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #41 |
55. Сообщение от wyry (-), 18-Авг-24, 22:02 | +/– | ![]() |
Это опция в настройках драйвера AMD для OpenGL, которая сама по себе не входит в стандарт OpenGL, НО выполняется автоматически вместо стандартной двойной буферизации, если последняя включена приложением. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #53 |
Архив | Удалить |
Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |