The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на игровом движке Godot"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на игровом движке Godot"  +/
Сообщение от opennews (??), 11-Янв-24, 09:19 
Опубликован первый выпуск проекта GodotOS, развивающего прототип графического интерфейса, созданный с использованием игрового движка Godot. GodotOS преподносится как эксперимент по использованию игрового движка для проектирования минималистичного, удобного и эстетически привлекательного интерфейса рабочего стола. Код проекта написан на языке GDScript и распространяется под лицензией AGPLv3. Сборки доступны для Linux и Windows, также подготовлена демонстрация, загружаемая через Web и работающая в браузере...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60418

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 11-Янв-24, 09:19   +7 +/
На ОпенЭксрей хочу ОС со Сталком вместо Косынки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #7

2. Сообщение от Аноним (3), 11-Янв-24, 09:20   +5 +/
Тоже было интересно почему на игровых движках не делают простые программы типа блокнот или офис. Там же в играх всегда все круто работает и с анимацией.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #15, #16, #35, #43, #56, #72, #96

3. Сообщение от Аноним (3), 11-Янв-24, 09:22   +5 +/
ОС для владельцев 4090
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #4

4. Сообщение от Аноним (1), 11-Янв-24, 09:27   +3 +/
Сталк же на Пень4 работал и со 128 метровой Атиайкой. Зачем там 4090?Вообще тема:Решил открыть проводник - надо вытупить в Долг и замочить парочку зомбарей.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #107

5. Сообщение от Аноним (5), 11-Янв-24, 09:30   +6 +/
Я не прочту этим утром ничего более странного как среда рабочего стола на игровом движке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #17, #32, #44, #52, #77

6. Сообщение от Аноним (5), 11-Янв-24, 09:40   –1 +/
>Error

The following features required to run Godot projects on the Web are missing:
WebGL2 - Check web browser configuration and hardware support

На рабочем ПК оценить не получилось а разбираться лень.
Чтоб скачать просят денег, но у меня их нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #22, #25

7. Сообщение от анон (?), 11-Янв-24, 09:41   +4 +/
Пфф! Вот халф-лайф-2 вместо файлового менеджера - це дiло
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #29

8. Сообщение от Пряник (?), 11-Янв-24, 09:43   +/
Ещё и выглядит на любой ОС одинаково.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #99

15. Сообщение от Bottle (?), 11-Янв-24, 09:58   +6 +/
Делают - просто при монолитной архитектуре приложение начинает жрать как не в себя. Игровой лаунчер EGS запускает процессы Unreal Engine.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #97

16. Сообщение от tty0 (?), 11-Янв-24, 09:59   –4 +/
Для этого дотнет есть с директх-м
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

17. Сообщение от Bottle (?), 11-Янв-24, 09:59   +/
Теперь ждём игровой движок на основе среды рабочего стола или оконного менеджера, например, Compiz.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #20

18. Сообщение от Аноним (5), 11-Янв-24, 10:02   –2 +/
>Error

The following features required to run Godot projects on the Web are missing:
WebGL2 - Check web browser configuration and hardware support

Тот момент когда на рабочем ПК не смог запустить демонстрацию, а разбираться лень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. Сообщение от Аноним (5), 11-Янв-24, 10:05   +1 +/
Нет, ну когда то давно, ещё до школы, играл в текстовую игру в терминале. Вертолет состоящий из нескольких белых пикселей двагался не черном фоне и стрелял по наземным объектам такжен из белых пикселей.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

21. Сообщение от Аноним (21), 11-Янв-24, 10:07   +/
Вот есть же нормальные всякие RetroArch, LibreELEC, Steam, лучше б туда интеграцию завезли
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. Сообщение от Аноним (22), 11-Янв-24, 10:10   +2 +/
Там не нужно платить, это просто опциональный донат, "Заплати, сколько хочешь", там есть ссылка "No thanks, just take me to the downloads" если платить не хочется (после нажатия на "Download Now")
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

25. Сообщение от Рейка Сметанова (ok), 11-Янв-24, 10:11   +/
Там же есть кнопка "No thanks, just take me to the downloads"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

27. Сообщение от Аноним (27), 11-Янв-24, 10:19   +/
Времечко как в КДЕ
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. Сообщение от Аноним (5), 11-Янв-24, 10:24   –1 +/
Даешь игры на ncurses.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #53

29. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 11-Янв-24, 10:28   +4 +/
убил союзника - убил раздел
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #104

32. Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 11-Янв-24, 10:49   +8 +/
Ачотакова? Картинку рендерит? Рендерит. Какая принципиальная разница, отрисовывать свиток с заклинаниями или список файлов? Если может нарисовать человека, монстра, или предмет обстановки, что мешает отрисовать простую панельку?
Вообще странно, что игровой движок не интегрировари в DE раньше.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #36

33. Сообщение от Avririon (ok), 11-Янв-24, 10:50   +/
4Гб видеопамяти на интерфейс операционки я ещё не тратил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #34, #37

34. Сообщение от Аноним (1), 11-Янв-24, 11:13   +1 +/
А от куда инфа про 4 гига?Чел выше про 4090 тоже писал. Игра же грузит ресурсы из моделек,а не сам движок столько жрёт.Может быть я ошибаюсь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

35. Сообщение от SDL (?), 11-Янв-24, 11:51   +1 +/
Если SDL считать игровым движком, то у FreeRDP начиная с 3.0 есть версия на SDL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #50, #92

36. Сообщение от Аноним (36), 11-Янв-24, 12:10   +1 +/
https://arcan-fe.com/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

37. Сообщение от Аноним (36), 11-Янв-24, 12:14   +4 +/
Любой современный интерфейс рисуется на GPU. Software rendering, если где остался, только как fallback.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

38. Сообщение от Аноним (38), 11-Янв-24, 12:40   +1 +/
>выпуск проекта GodotOS, развивающего прототип графического интерфейса, созданный с использованием игрового движка Godot

Когда в руках молоток, то всё выглядит как гвоздь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. Сообщение от Аноним (40), 11-Янв-24, 12:44   +/
>Код проекта написан на языке GDScript

Неужели Wayland реализует?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. Сообщение от Геральт Ведьмак (?), 11-Янв-24, 13:01   +4 +/
Этого стоило ожидать! Godot и так в последние 2-3 года стремительно набирал популярность, а после эпик фейла копании Юнити и вовсе пошла взрывная популярность Godot, которая продолжает набирать обороты уже много месяцев.

1. Сотни инди-разработчиков открыто отказались от дальнейших проектов на Юнити и перешли на Godot.

2. Каждый день на Youtube выходят десятки новых видеороликов от разработчиков, в которых они делятся преимуществами Godot, подробно рассказывают об инструментах движка и делятся лайфхаками.

3. Пошла взрывная волна финансовой поддержки Godot - как от обычных пользователей, так и от крупных корпораций и игровых компаний. Постепенно становится ясно, что Godot превращается во что-то вроде Blender в плане качества и интеграции в геймдев. Более того, идет взаимная интеграция Blender и Godot.

4. Как следствие - взрывная волна апдейтов движка, новостей и технических статей по Godot. Если вы хотели изучить этот движок, то сейчас самое время. У Godot всегда была офигенная документация, а сейчас материала стало в сотни раз больше, особенно полезных видеоуроков на Youtube.

5. Опять же, после эпик фейла Юнити на Youtube появились тысячи новых видео от людей, которые раньше вообще не программировали игры, но из-за такой лавинной популярности решили попробовать себя в геймдеве - завели видеблоги и рассказывают о своих первых проектах. Программируют в прямом эфире, общаются с аудиторией, делятся опытом. Это необычно и интересно. За многими такими проектами я слежу, и люди действительно с нуля создают свои первые игры самых разных жанров, это нереально круто.

6. Некоторые разработчики и вовсе "пересаживают" свои текущие игры с Юнити на Godot. На Youtube десятки компаний и инди-разработчиков выкладывают видосы, в которых показывают процесс миграции с Юнити на Godot. Например, больше всего я наблюдаю за проектом Road to Vostok - он создан одним человеком, и сейчас этот человек переделывает свой офигенный шутер на Godot. Это одновременно вдохновляет и захватывает.

7. Каждую неделю анонсируется несколько новых игр на Godot.

8. В стиме сейчас более 400 игр, созданных на Godot.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #48, #49, #59, #73, #78

43. Сообщение от Анонимас (?), 11-Янв-24, 13:10   +/
Помнится, когда я был подростком, в моде были свистелки вроде Compiz, а потом они куда-то пропали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #45, #51, #64, #65, #102

44. Сообщение от Анонус (?), 11-Янв-24, 13:13   +1 +/
Когда-то давно в состав Гнума входила библиотека Clutter, которая по сути была scene graph'ом. И при некотором усердии с ее помощью можно было бы делать игрушки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

45. Сообщение от NA (?), 11-Янв-24, 13:19   +13 +/
Люди перестали ценить прекрасное. Пластиковый мир победил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

46. Сообщение от Анонус (?), 11-Янв-24, 13:42   +/
Для какой-нибудь встройки вполне норм тема, типа домашнего IoT хаба.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. Сообщение от ОООноним (?), 11-Янв-24, 14:10   +/
Нужно еще IDE сделать на игровом движке, для полного счастья.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #55

48. Сообщение от Роман (??), 11-Янв-24, 14:17   +1 +/
Да я сам решил недавно попробовать. Кроме паскаля и С++ ничего не знал, но GDScript быстро освоил, очень простой и удобный ЯП оказался. Хотя кодить игры для Godot можно и на плюсах, пока буду GDScript юзать. Думаю простенькую гоночку запилить с физикой и разрушаемостью.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

49. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 14:41   –1 +/
> 1. Сотни инди-разработчиков открыто отказались от дальнейших проектов на Юнити и перешли на Godot.

И? что эти сотни смогут сделать? Будет еще сотня казино для латиноамерикански стран? или дейт симы с рисованными девочками из китайских прономультиков?

> 2. Каждый день на Youtube выходят десятки новых видеороликов от разработчиков, в которых они делятся преимуществами Godot, подробно рассказывают об инструментах движка и делятся лайфхаками.

Ну так видях про линукс не меньше, но 3% уже 20 лет))

> 3. Пошла взрывная волна финансовой поддержки Godot - как от обычных пользователей, так и от крупных корпораций и игровых компаний.

50к$ в месяц? Крупных корпораций?
У них Patron'ы re-logic и ossc. Первая хоть террарию сделала (хорошая, но весьма нишевая игра), а вторые вообще хз каким боком.
В платиновых спонсорах V-Sekai, heroiclabs, w4games, ramatak. Ты слышал какие-то известные игры которые делались или использовали инструменты от них?

> Постепенно становится ясно, что Godot превращается во что-то вроде Blender в плане качества и
> интеграции в геймдев. Более того, идет взаимная интеграция Blender и Godot.

Пока звучит как фантазия)
Вот когда сделают, тогда и поговорим.

> 4. Как следствие - взрывная волна апдейтов движка, новостей и технических статей по Godot. Если вы хотели изучить этот движок, то сейчас самое время. У Godot всегда была офигенная документация, а сейчас материала стало в сотни раз больше, особенно полезных видеоуроков на Youtube.

И? На васянодвижке можно делать только индюшатину. Если хочешь быть голодным - то стоит его изучать. Опять про видео /_-

> 5. Опять же, после эпик фейла Юнити на Youtube появились тысячи новых видео от людей, которые раньше вообще не программировали игры, но из-за такой лавинной популярности решили попробовать себя в геймдеве - завели видеблоги и рассказывают о своих первых проектах. Программируют в прямом эфире, общаются с аудиторией, делятся опытом. Это необычно и интересно.

Ты уже который раз упоминаешь "тысячи новых видео"))
Большая часть клоунов решивших "попробовать себя в геймдеве" отвалятся в первые пол года, если не раньше.

> 6. Некоторые разработчики и вовсе "пересаживают" свои текущие игры с Юнити на
> Godot. На Youtube десятки компаний и инди-разработчиков выкладывают видосы

И прочее бла-бла, ты опять скатился к видосам.
То что микрокоманды из 3 калек не могут позволить себе Юнити и кушают с помойки, зато бесплатно не говорит ни о чем.
Road to Vostok - стандартная отрыжка от одинокого васяна, который научился расставлять модельки в игровом движке. Пока из ЕА не выйдет, то говорить не о чем.

> 7. Каждую неделю анонсируется несколько новых игр на Godot.

Индюшатина сделанная руками и ногами? Большая часть их помрет не дожив до релиза.
Несколько выстрелят и станут популярными как террария, но это будет скорее иключение.

> 8. В стиме сейчас более 400 игр, созданных на Godot.

Ого! Так много!
Из "Over 14,000 games were released on Steam in 2023" и 50,361 в самом каталоге стима!
Вот это прогресс! Сразу ясно что Годот это самый лучший движок, бггг.

Ты больше похож на клоуна-менеджера Годота, который пытается доказать значимость своей поделки.
И заливает типичный маркетологичский буллшит про "стремительно набирал популярность", "взрывная волна финансовой поддержки", "лавинна популярности" и прочие громкие лозунги.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

50. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 14:43   +2 +/
> Если SDL считать игровым движком, то у FreeRDP начиная с 3.0 есть версия на SDL.

Ну тогда Qemu - это такая гамеза. Симулятор компа. Так чтоли получается?!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

51. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 14:48   +1 +/
> Помнится, когда я был подростком, в моде были свистелки вроде Compiz,
> а потом они куда-то пропали.

Они были настолько успешными что их сожрал Canonical. Иногда EPIC WIN настолько эпичен что превращается в EPIC FAIL.

Сапопикал стал делать какую-то непонятную фигню, нагамнякали страшно глюкавый конфигуратор на петоне, работать стало через раз, глюки чинить их модные питононяши не собирались, как обычно.

Ну оно и сгнило в результате. Кому нужен такой монструозный глюкастик? Он работать стал раз через три, местами FPS в плинтус, и куча технических проблем. Да еще переписали с сей на плюсы, дабы порог вхождения повыше был, видимо. Как задолбаные глюками этого месива старые кодеры слились, новых вот не образовалось. А пачка петоняш с глючным конфигуратором могут - что?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #57

52. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 14:50   +/
> Я не прочту этим утром ничего более странного как среда рабочего стола на игровом движке.

Deadfood был не лох и оказался готов заспорить с ними - сделав качалку десктопным окружением. Надеюсь он это не читает, но заинтегрировать одно в другое - было бы просто суперкомбо :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

53. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 14:54   +1 +/
> Даешь игры на ncurses.

А что, Nethack и какие там еще рогалики вам не катят?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #71, #86

54. Сообщение от Аноним (55), 11-Янв-24, 15:07   +/
У valve в играх тоже были свои контролы: табы, кнопки, чекбоксы. Вспомните кс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #69

55. Сообщение от Аноним (55), 11-Янв-24, 15:08   +/
А иде в поставке с годотом  на чем сделана по твоему?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47 Ответы: #58

56. Сообщение от Bottle (?), 11-Янв-24, 15:16   +1 +/
Из удачных примеров могу вспомнить Material Maker, тоже на Godot.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

57. Сообщение от Аноним (57), 11-Янв-24, 15:30   +/
Типа оно до этого нормально работало, ага
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

58. Сообщение от ОООноним (?), 11-Янв-24, 15:46   –1 +/
Где оно там?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

59. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 15:59   –1 +/
Анон выше хотел пyкнyть, но смaчно oбoсpaлся... Бывает) Особенно забавляют такие клoвaны, которые сравнивают текущий прогресс движков, которые разрабатывают больше 20 лет (силами десятков тысяч девелоперов) и Godot, над которым трудится несколько программистов, и тем не менее умудряются отжиpать у Unity/Unreal'а кучу девелоперов и проектов. Так что расслабь булки, анон. Твоя вoнь не к месту.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #60

60. Сообщение от Аноним (60), 11-Янв-24, 16:17   +/
> умудряются отжиpать у Unity/Unreal'а кучу девелоперов и проектов

Ты лучше мне рассажи о "невероятной взрывной волне популярности" и прочем маркетинговом бреде.
Ну и как "наши космические корабли бороздят просторы Вселенной".

Я уже видел кучу раз прибегающих с горящими глазами, рассказывающих про windows-капец. Что вот-вот и наступит! А как сидели на паре процентов, так и сидят.

Так и тут, скорее всего, будет - 1,5 калеки плюс с десяток игр, которые хоть продуктом можно назвать, а остальное - продукты жизнедеятельности васянов.

> Так что расслабь булки, анон. Твоя вoнь не к месту.

Хаха, не указывай мне что делать, и я не укажу куда тебе идти)
Если проект унылое овно - то уже нельзя его таким назвать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

64. Сообщение от Конь (?), 11-Янв-24, 16:26   –1 +/
Все эти свистелки быстро надоедали и тормозили комп. Анимация в ос должна быть как можно не заметней
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #94

65. Сообщение от Аноним (65), 11-Янв-24, 17:51   +5 +/
Все эти свистелки имели ровно одно предназначение — поражать воображение виндузятников. Прошло время, подростки выросли, год линукса на десктопе так и не наступил и всё это закономерно загнулось.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

66. Сообщение от Аноним (66), 11-Янв-24, 19:08   +/
Вот бы Electron на игровом движке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. Сообщение от Саркофандр (?), 11-Янв-24, 19:43   +/
А почему GodotOS, а не GodotDE ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. Сообщение от Alladin (?), 11-Янв-24, 20:06   +3 +/
Godot есть, а OS где?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #87

69. Сообщение от Alladin (?), 11-Янв-24, 20:06   +/
тоже ос.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

71. Сообщение от Аноним (71), 11-Янв-24, 22:03   +/
Хотелось бы шутеры от первого лица с стратегии реального времени.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

72. Сообщение от Аноним (72), 11-Янв-24, 22:13   +/
Ну вообще Epic games store создан на unreal engine. Это можно понять по внутреннему каталогу файлов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #75

73. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 23:55   +/
> эпик фейла копании Юнити

что за "эпикфейл"? можно подробнее - что случилось?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #84

74. Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 23:59   +/
> "а после эпик фейла копании Юнити" -

не слыхали, а что за эпикфейл? можно подробнее - что случилось?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #79

75. Сообщение от Аноним (-), 12-Янв-24, 00:00   +/
> Ну вообще Epic games store создан на unreal engine. Это можно понять по внутреннему каталогу файлов

Если бы они взяли чужой движок... это было бы позорно))


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72

77. Сообщение от fuggy (ok), 12-Янв-24, 04:49   +/
Так там есть графические контролы для UI кнопки, инпуты, чекбоксы, менюшки, на события функции подвязывать. Всё как в типичных RAD IDE (Delphi). И почему на этом нельзя написать приложение, не игру?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #80

78. Сообщение от fuggy (ok), 12-Янв-24, 05:06   +/
Где плюс там и минус. Godot заслужил славу инди-движка. Что намекает на "качество". Есть детские болезни, старые костыли. И сейчас там происходит какое-то шатание, с возможной потерей обратной совместимости. Фичи, поддерживаемые языки впиливаются и выпиливаются в каждой новой версии, как например с VisualScripting.
Я очень раз за Godot, что он вырвался по популярности. Отличный свободный движок, который поддерживает много возможностей. Попробовал разрабатывать на Godot. Выбрал GDScript, очень приятный язык, хотя можно и писать на C#, но слишком многословно. Интересно сделана модель иерархических наследующихся нод-сцен, модель событий. Смена парадигмы мышления на событийно-ориентированную полезна для развития.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #85

79. Сообщение от fuggy (ok), 12-Янв-24, 05:14   +1 +/
Юнити захотела с каждой установки брать таксу. И считай если игра условно-бесплатная, её установят сотни тысяч, а донатить и играть будут единицы - это разорительно.
А чтобы определять уникальность юзера, чтобы якобы за переустановку не брать плату дважды, они хотели в каждую игру встраивать небольшого шпиона.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74 Ответы: #83

80. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 12-Янв-24, 09:44   +/
Более того скажу, знакомые одно время именно что писали на юнити мобильные бизнес-приложения( которые обычные, с кучей разных форм, кнопок, переключателей, предпросмотров и прочего )
Относительный плюс был в визуальном редакторе, возможности беспроблемной сборки на огромное множество платформ и универсальность( игоры тоже никто не отменял ), поэтому, когда думали что изучать чтобы по максимуму с этого возыметь - выбрали игровой движок и не пожалели
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77

83. Сообщение от Аноним (65), 12-Янв-24, 11:53   +/
> И считай если игра условно-бесплатная, её установят сотни тысяч, а донатить и играть будут единицы - это разорительно.

Может, лесом с такой игрой? Хотя на самом деле там всё не так было, конечон.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #79

84. Сообщение от Сергей Нестеров (?), 12-Янв-24, 12:49   +1 +/
Прошлой осенью гендир юнити объявил об акции неслыханной щедрости) Типа новая модель монетизации. Акция была настолько щедрая, что большая часть разрабов оx...лa и практически каждая контора от мала до велика начала протестовать, записывать всякие высказывания в твиттере, фейсбуке, ютубе... Вобщем хлебнула юнити такого океана г..на, что никакой акваланг не помог. По сути мощнейший скандал в игроиндустрии за последние дофигища лет. Гендира после этого погнали ccaными тряпками, а контора юнити закрыла кучу филиалов и офисов по всему миру. Уволили тысячи сотрудников. Ну и на этом фоне народ массово повалил на годо, тем более альтернатива вполне достойная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73 Ответы: #98

85. Сообщение от Сергей Нестеров (?), 12-Янв-24, 13:04   +1 +/
Ну слушай, юнити тоже когда-то назывался "Unity2D" и был славен инди-пoдeлкaми. У большинства геймеров юнити до сих пор ассоциируется как инди-движок. Много крутых шутанов или гонок назовешь на юнити? А что-нибудь уровня Horizon или Days Gone часто выходит на юнити? У этого нeдoдвижца (мое личное мнение, да) до сих пор какие-то детские проблемки, когда дело доходит до стратегий. Во все стратегии на юнити, в которые я играл (с 2010 до 2022 года) были проблемы с поиском путей. Юниты сбиваются в кучи, где-то застревают по пути, мешкаются, мешают друг другу, вобщем самые странные проблемы со стратегиями. Я видел такое примерно в 15 разных стратегиях от крупных известных разрабов. Юнити с каждым годом жиреет, набивается гигабайтами непонятно чего, но старые детские болезни остаются. Как на таком движке сделать хоть что-то вменяемое? Это движок для аркад вроде Астерикса/Обеликса и изометрических РПГ. Никуда больше он не годится. У меня больше 160 игр на юнити самых разных жанров, так что знаю о чем говорю. С другой стороны годо, который начал развиваться много позже юнити, и уже делает какие-то успехи. В годо, кстати, постоянно переписывают старые подсистемы и модули, частенько что-то улучшают, смотрю код и внутренности. Так что все возможно, подход ребят к разработке движка по крайне мере меня сильно радует.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78 Ответы: #91

86. Сообщение от Аноним (65), 12-Янв-24, 14:35   +/
Емнип, нетхак я лет двадцать назад играл в гуе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

87. Сообщение от Эффективный менеджер (?), 12-Янв-24, 15:32   +/
Кого? Мы сменили обои.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68

89. Сообщение от Аноним (89), 12-Янв-24, 19:52   +/
> первый выпуск проекта GodotOS, развивающего прототип графического интерфейса, созданный с использованием игрового движка Godot

Сколько памяти, процессора и ватт потребляет этот годотгуй по сравнению с кде и гном? Кто выйдет победителем в этой схватке?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. Сообщение от fuggy (ok), 12-Янв-24, 20:54   +/
Он и сейчас по большей части инди-поделки на мобилках на юнити. Но есть несколько крупных проектов на слуху, в том числе и шутеры: Subnautica, Cities: Skylines, Escape from Tarkov, Kerbal Space Program, Rust, GTFO. 9 из 10 обучающих видео на ютубе про юнити. В основном откуда и берутся мобильные начинающие разработчики игр. Жиреет да, потому что как раз покрывают потребности для крупных разработчиков.
Более позднее начало развития Godot сильно плюсов не даёт, так как в основе истории развития 2d инди-квесты. Переписывают, то хорошо, сейчас уже функций достаточно для добротной средней игры. Посмотрим какую большую игру создадут на Godot и с какими проблемами столкнуться. Но со временем переписывание закостенеет, коммюнити устанет от вечных нарушений обратной совместимости. Юнити тоже начинал с UnityScript и поддержке ещё нескольких, в итоге остался только C#.
А вообще вот хорошая статья с разбором внутренностей вызова: https://habr.com/ru/articles/763988/. И главный недостаток оптимизации, то что всё объект, как в JavaScript, при том что он написан на C++.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #85 Ответы: #95

92. Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Янв-24, 10:06   +/
SDL - это user-mode HAL/SAL, а не игровой движок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #93

93. Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Янв-24, 10:07   +/
(он вообще AAL = API abstraction layer, но это очень редкий термин)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92

94. Сообщение от Котофалк (?), 13-Янв-24, 12:07   +1 +/
Именно так. Поэтому свистоперделки не выключались вообще, а настраивались так, чтобы было красиво, удобно, не отвлекало. Проблема свистоперделок совершенно не в том, что они надоедают и тормозят комп. А в том, что даже будучи офигенно настроенными продолжают оставаться уникальными. Это как с экзотическими раскладками клавиатуры. Всё прекрасно, удобно, привычно тебе но тут ты садишься за другой комп... Поэтому как правило все свистоперделки и кастомизации после "сейчас я ВСЁ настрою под себя" снижают обороты до "вот есть необходимые настройки, которые я таскаю с собой", их не так много и их хранишь в доступном месте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64

95. Сообщение от realboobs (?), 13-Янв-24, 12:41   +/
Шутеры на юнити? Да вы шутить изволите, сударь? Эскейп фром тарков (это в который без вазелина заходить противопоказано) - это лютoe пopeвo, которое уже 10 лет в альфе, и любимое дp0чeво фанатов потeрeбoнькать на реалистичные модельки орyжия? Сам то "шутер" видели? Видели стрeльбу, локации, тормоза графона 2008 года на топовых карточках? Как игра разваливается на ходу? Это идеальный пример того, что шутеры на юнити невозможны в принципе. Он для них не создан.

Cities: Skylines 2 недавно вышел, тормозит на топовых видюхах, хотя графон и геймплей тот же самый, что в предыдущей части.

> Жиреет да, потому что как раз покрывают потребности для крупных разработчиков.

Бездельников уже мы называем "разработчиками"? Что дальше? Завтра им в движок запилят кнопку "сделай мне збc", и нейросетка сама будет делать им игры, которые будут тормозить уже на 2х топовых видюхах в системе? Ну это не дело, конечно. Ужасный движок, и строго для определенных жанров (выше в принципе указали для каких).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #91 Ответы: #100

96. Сообщение от GG (ok), 13-Янв-24, 13:55   +/
Делают.
Просто они никому не нужны и потому о них никто не знает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

97. Сообщение от GG (ok), 13-Янв-24, 13:57   +/
Монолинтость тут ни при чём.
Анриал давно уже превратился в комбайн из микросервисов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

98. Сообщение от GG (ok), 13-Янв-24, 14:15   +/
А на самом деле просто акционеры предусмотрительно слили акции по высокой цене и потом откупились на волне антипиара.
После чего показательно уволили "виноватого" (который ровно такие же ходы ходил уже много раз) и акции с индюками попёрли обратно.
https://finance.yahoo.com/quote/U

Увольнение с выплатой сотен миллионов долларов в процессе поднятия стоимости своей кучи акций ещё на сотни миллионов — это не ссаными тряпками.
Уволили тысячи сотрудников — сократили операционные расходы, всё-равно они там ничерта не делали и наняты были только чтобы конкурентам не досталась рабочая сила.
И никуда народ не повалил, как сидели в этом болоте, так и продолжают сидеть, т.к. ничего другого не умеют и учиться не хотят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84

99. Сообщение от Аноним (99), 13-Янв-24, 15:40   +/
Кроме Redox.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

100. Сообщение от fuggy (ok), 13-Янв-24, 18:23   +/
Кто ж говорил что Тарков оптимизированный. На счёт gtfo сказать не могу насколько тормозит, не играл. Но крупные известные шутеры на юнити делают. Тот же Kerbal space косячит с точностью координат, физикой - все знают что юнити плохой выбор для ksp. Cities: Skylines 1 фпс падает когда становится много объектов.
Ещё есть например Genshin Impact на юнити, не шутер конечно, но arpg с открытым миром, работает даже на 15-летнем ноуте и бюджетных мобилках.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #95 Ответы: #101

101. Сообщение от realboobs (?), 13-Янв-24, 21:02   +/
> Но крупные известные шутеры на юнити делают.

Назовите хотя-бы десяток полноценных шутеров на юнити, за которые не стыдно. :)

> Тот же Kerbal space косячит с точностью координат, физикой

А что, там можно стрелять? Это же вроде космосим... Ну аркадные шутеры в юнити есть, я не спорю.

> Cities: Skylines 1 фпс падает когда становится много объектов.

А это вообще стратегия, строительный менеджер. Но да, 1ю часть худо-бедно оптимизировали. Как умудрились так зафейлиться со 2й, учитывая что это одна и та же игра...

Так что там насчет шутеров хотя-бы уровня Mass Effect, Gears of War, Days Gone, Bioshock, Metro, Dead Space, Atomic Heart...? На UE таких шутеров сотни. А есть хоть один такой на юнити, за который не стыдно? Ремейк System Shock на юнити начинали, но парни из NightDive сказали, что юнити г..но и шутер на нем делать - то еще извращение. В итоге сделали ремейк System Shock на UE4.

Про игры с гигантскими, эпичными, открытыми и проработанными до мелочей мирами с миллионами детально анимированных объектов (вроде той же Horizon) я уже молчу. Такое в юнити будет возможно лет через 20, и то не уверен. Да, знаю, Horizon на своем собственном движке, но в UE5 это можно повторить уже сейчас. В юнити - нет, и не в ближайшие 10 лет точно. :)

По сути юнити остается аркадным инди-движком. Какие-то серьезные ААА-проекты вроде вышеперечисленных на нем невозможны.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #100

102. Сообщение от Аноним (102), 14-Янв-24, 22:48   +/
Так они и сейчас остались - графические эффекты называются, которые стали частью оконного менеджера. Эти эффекты в чём-то удобны, в чём-то просто красивы, но их можно отключить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

103. Сообщение от Пряник (?), 15-Янв-24, 15:08   +1 +/
С внезапным ростом популярности Godot этого стоило ожидать. Думаю ещё и не такое увидим...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. Сообщение от Аноним (104), 16-Янв-24, 13:13   +/
Кстати, название проекта Godot происходит от культовой пьесы "Waiting for Godot"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

106. Сообщение от Аноним (106), 17-Янв-24, 01:50   +/
> Также подготовлена демонстрация, загружаемая через Web и работающая в браузере.

Так, падажжи... То есть сначала MinixOS в закрыто-шпионском чипе Intel ME запускает ОС в EFI, которая запускает основную ОС, которая запускает контейнер, в котором запускается браузер, который плодит sandbox, в котором запускает адскую машину перемалывания JavaScript/WebGL, которая запускает вот эту псевдо-ОС, которая запускает браузер... ААА!

Люди, остановитесь! Планета перегревается!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. Сообщение от Дрататуй (?), 01-Фев-24, 05:07   +/
Графоний плохой будет, некошерный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру