The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80"  +/
Сообщение от opennews (ok), 30-Июл-19, 20:23 
После почти двух лет разработки опубликован (https://www.blender.org/download/) выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.80 (https://www.blender.org/download/releases/2-80/), который стал одним из самых значительных выпусков в истории проекта.


Основные  новшества (https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.80):


-  Кардинально переработан (https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.80/UI) интерфейс пользователя, который стал более привычным для пользователей, имеющих опыт работы в других графических пакетах. Предложена новая тёмная тема оформления и привычные панели с современный набором пиктограмм вместо текстовых описаний.

Изменения также коснулись методов работы с мышью/планшетом и  горячих клавиш. Например, выделение теперь по умолчанию осуществляется левым кликом или перемещением с удерживанием левой кнопки мыши, а правым кликом вызывается контекстное меню.  Добавлено меню быстро доступа к наиболее часто используемым функциям. Обновлена раскладка в редакторе свойств и  разделы настроек. Предложены концепции шаблонов и рабочих пространств (вкладок), позволяющие быстро начать работу над необходимой задачей или переключаться между несколькими задачами (например, скульптурное моделирование, рисование текстур или отслеживание движения) и дающие возможность адаптировать интерфейс под свои предпочтения;

-  Реализован (https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.80/V... полностью переписанный режим Viewport, позволяющий отобразить 3D-сцену в форме, оптимизированной для  различных задач и интегрированный с рабочим процессом. Также предложен новый движок (https://docs.blender.org/manual/en/2.80/render/workbench/ind... быстрого рендеринга рабочей области (Workbench), оптимизированный для современных графических карт и позволяющий выполнять работу с активным предпросмотром при манипуляциях с макетом сцены, моделировании и скульптурном моделировании.

Движок Workbench поддерживает оверлеи (https://docs.blender.org/manual/en/2.80/editors/3dview/contr... позволяющие менять видимость элементов и управлять их наложением. Оверлеи также теперь поддерживаются при предпросмотре результатов отрисовки рендерами Eevee и Cycles, что позволяет редактировать сцену с полным затенением.
Переработан предпросмотр симуляции дыма и огня, который приближен к результатам отрисовки с использованием физически корректного рендера.


На базе движка Eevee подготовлен новый режим рендеринга LookDev, позволяющий протестировать расширенные диапазоны яркости (HDRI) без изменения настроек источников освещения. Режим LookDev также  может применяться для предпросмотра работы движка рендеринга Cycles.

-  В 3D Viewport и редактор развёрток (UV) добавлены (https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.80/T... новые интерактивные инструменты и гизмо, а также новая контекстная панель инструментов, на которую вынесены в том числе инструменты, ранее вызываемые только через клавиатурные комбинации. В различные элементы, включая источники света, камеру и фон композитинга, добавлены гизмо для корректировки формы и атрибутов;

-  Добавлен новый рендер Eevee (https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.80/E... поддерживающий физически корректный рендеринг в режиме реального времени и использующий только GPU (OpenGL) для рендеринга. Eevee может применяться как для финального рендеринга, так и в окне Viewport для создания ресурсов в режиме реального времени. Eevee поддерживает материалы, созданные с использованием единых с движком Cycles шейдерных нод, что позволяет выполнить в Eevee отрисовку существующих сцен без отдельной настройки, в том числе в режиме реального времени. Для создателей ресурсов к компьютерным играм предлагается шейдер Principled BSDF, совместимый с шейдерными моделями многих игровых движков;

-  Добавлена система двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющая создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). Объекты Grease Pencil являются составной частью Blender и интегрируются с существующими инструментами выделения объектов, редактирования, управления и связывания. Наброски могут превращаться в слои и отрисовываться с использованием материалов и текстур, а также редактироваться и применяться при скульптурном моделировании по аналогии с мэшами. Для деформирования и расцветки могут использоваться типовые модификаторы мэшей. При рендеринге возможно применение эффектов, таких как размытие, создание теней или освещение краёв.


-  В системе рендеринга Cycles обеспечена (https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.80/C... поддержка таких возможностей, как создание подложек для композитинга с использованием технологии Cryptomatte (https://github.com/Psyop/Cryptomatte), шейдинг волос и объёма на базе BSDF (https://en.wikipedia.org/wiki/Bidirectional_scattering_distr... и применение случайного подповерхностного рассеивания (SSS (https://docs.blender.org/manual/en/2.80/render/shader_nodes/.... Реализован режим комбинированного рендеринга, в котором одновременно используются GPU и CPU. Значительно ускорен рендеринг с использованием OpenCL. Для сцен не умещающихся в память GPU добавлена поддержка CUDA;

-  В режиме редактирования появилась возможность одновременного редактирования нескольких мэшей, включая наложение текстур (UV mapping), а также редактирование и позиционирование каркаса нескольких объектов. Для контроля детализации модели с одновременным выполнением сглаживания задействована технология OpenSubdiv (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34512)


-  Эталонные фоновые изображения для обрисовки теперь размещаются как объекты и могут компоноваться и трансформироваться вместе со сценой;

-  Слои и группы заменены на коллекции, позволяющие организовывать размещение объектов на сцене и манипулировать группами объектов и их привязкой, используя простой интерфейс в стиле drag & drop. В 3D Viewport добавлены быстрые операции для перемещения объектов между коллекциями и  инструменты для более точного управления их видимостью с поддержкой временного и постоянного скрытия, в том числе по типу объекта;

-  Улучшены средства для анимации и риггинга (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%.... Для риггинга предложены новые ограничители, модификаторы и формы изгиба элементов каркаса. В редакторе анимации появилась визуализация ключевых кадров и инструменты для редактирования;

-  Полностью переработана реализация графа зависимостей, ключевых модификаторов и системы оценки анимации. На современных многоядерных CPU сцены с большим числом объектов и сложными ригами теперь обрабатываются на порядок быстрее;

-  Реализована более реалистичная физика поведения тканей и модель их деформации;

-  Модернизирован Python API, в который внесены изменения, нарушающие совместимость и в определённых ситуациях требующие переработки скриптов и дополнений. Тем не менее большинство дополнений, доступных для выпуска 2.79, уже адаптированы для работы с версией 2.80;


-  Удалён движок real-time рендеринга Blender Internal, на смену которому пришёл движок EEVEE;
-  Удалён игровой движок (Blender Game Engine), вместо которого рекомендуется использовать существующие открытые альтернативы, такие как движок Godot (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50329);

-  Встроена поддержка импорта и экспорта файлов в формате  glTF 2.0, который часто используется для загрузки 3D-ресурсов в играх и Web.

-  В средства для импорта и экспорта видео добавлена поддержка метаданных и формата  WebM.


URL: https://www.blender.org/download/releases/2-80/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=51088

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от IdeaFixemail (ok), 30-Июл-19, 20:23   –16 +/
Зря они так с самобытным интерфейсом...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #44, #54

2. Сообщение от Аноним (108), 30-Июл-19, 20:26   –1 +/
Все круто. Интерфейс не круто.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. Сообщение от timur.davletshinemail (ok), 30-Июл-19, 20:27   +8 +/
Как это ни странно, но это лучший видеоредактор под Linux из OSS.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #45

4. Сообщение от Аноним (108), 30-Июл-19, 20:27   +2 +/
> Удалён движок real-time рендеринга Blender Internal, на смену которому пришёл движок EEVEE

Угу. Вы видели тени в нем?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9, #29, #40, #67, #145

5. Сообщение от th3m3 (ok), 30-Июл-19, 20:42   +1 +/
Джва года ждал! Ура!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. Сообщение от th3m3 (ok), 30-Июл-19, 20:43   +3 +/
+1. Пока не вкатился нормально в 3D, в основном его использую для монтирования видео.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #15

8. Сообщение от Константавр (ok), 30-Июл-19, 20:51   –10 +/
В очередной раз пытаюсь пересесть на 2.8. Плююсь страшно. Не нравится. Говорили теперь будет удобно, а теперь не влезает нифига. Стоило разделить вид на два, меню приходится откручивать, мотаю панель туда-сюда на каждый чих, на клавиатуре недоступно почти ничего из нужного, почему надо было убрать даже из Ctrl+E выбор кольцом, рядами, и пр.? Кому оно мешало?

Изменения ради изменений. А рендерилки, да, удобнее регулировать... некоторые вещи...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #27

9. Сообщение от Константавр (ok), 30-Июл-19, 20:52   –1 +/
Не у меня одного лесенки, да? :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #19

10. Сообщение от Аноним (10), 30-Июл-19, 20:57   +1 +/
Ну что народ как думаете будет форк от староверов/ниасиляторов нового интерфейса?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #11, #14

11. Сообщение от th3m3 (ok), 30-Июл-19, 20:58   +1 +/
Будет как с форками Firefox - всё плохо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #37

12. Сообщение от Аноним (12), 30-Июл-19, 21:07   –7 +/
Зачем такую каку виде интерфейса засунули
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. Сообщение от Аноним (136), 30-Июл-19, 21:10   –1 +/
Дайте серверу отдышаться, он же не резиновый.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16, #41

14. Сообщение от Аноним (136), 30-Июл-19, 21:13   +5 +/
Скорее часть будет сидеть на 2.7, а другие будут просто долго и нудно ныть в интернетах. Пока пользовался в бете 2.8 заметил, что многие вещи теперь делать удобнее и быстрее с новым интерфейсом, но утятки будут рыдать и ныть. В прошлый раз так же было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #17, #78

15. Сообщение от timur.davletshinemail (ok), 30-Июл-19, 21:16   +1 +/
Его отличает то, что он не падает при попытке сообразить что-то более или менее серьёзное. Плюс, всякие плюшки вроде стабилизации видео, возможности добавлять 3D объекты и прочие игрища с цветом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #22

16. Сообщение от Аноним (10), 30-Июл-19, 21:16   +/
Ага уже пол часа почти качается. Вот уж не думал что у такого проекта нету cdn-а с кучей зеркал
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #18

17. Сообщение от Аноним (10), 30-Июл-19, 21:18   +/
А что это уже ни первая кардинальная смена интерфейса? Надо пойти погуглить картинки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

18. Сообщение от th3m3 (ok), 30-Июл-19, 21:25   +2 +/
Нужно раздавать через торрент, тогда и ненужно ничего мудрить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

19. Сообщение от Anonim (??), 30-Июл-19, 21:34   +4 +/
"Eevee может применяться как для финального рендеринга, так и в окне Viewport для создания ресурсов в режиме реального времени."

Не можешь используй cycles или импортируй в любой другой рендер. Будто вас заставляют использовать Eevee для финального рендера

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #76

20. Сообщение от Аноним (20), 30-Июл-19, 21:38   –1 +/
жаль, что выкинули игровой движок
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #24, #30, #43, #114

21. Сообщение от prokoudineemail (ok), 30-Июл-19, 22:17   +14 +/
Преподающие блендер говорят, что с бетами 2.80 студиозусы справляются намного проще, чем с 2.7.

Но тут пришли комментаторы с низкой нейропластичностью и начали жаловаться :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #28, #32, #109

22. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 30-Июл-19, 22:19   –3 +/
Нынешняя mlt умеет собираться с libvidstab, так что если где-то kdenlive не умеет -- видимо, стоит подёргать нерадивых мантяинов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #26, #49, #110

23. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 30-Июл-19, 22:21   +1 +/
Как бы там ни было с интерфейсами (в коих я применительно к 3D вообще ничего не соображаю) -- всех блендерятников поздравляю с новым сабжем ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #25

24. Сообщение от Аноним (58), 30-Июл-19, 22:24   +1 +/
А его правда кто-то использовал? Он, вроде, всегда был в поделочном состоянии
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #46

25. Сообщение от тот_же_анон_уже_без_мабилы (?), 30-Июл-19, 22:36   –1 +/
а в каких соображаешь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #150

26. Сообщение от timur.davletshinemail (ok), 30-Июл-19, 22:42   +1 +/
Надо было какую-то попойку на DVD (тогда они ещё были входу) смонтировать и записать и я полдня провозился со всеми этими питиви, энлайвами и синелерами. Все три сыпались, глючили и тормозили. В результате забил на эти фейд-ины/ауты и "склеил" mencoder'ом. Благо, что с DVD авторингом не так всё грустно на тот момент было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #70

27. Сообщение от Галымemail (?), 30-Июл-19, 22:45   +3 +/
Не плачь, малыш. Пользуйся 2.7.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #77

28. Сообщение от timur.davletshinemail (ok), 30-Июл-19, 22:49   +1 +/
Знаю только пару знакомых, которые его на постоянке пользуют. Так у обоих догадаться, что это блендер можно только по сплешу при запуске. Каждый затачивает его под себя.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

29. Сообщение от Аноним (29), 30-Июл-19, 23:00   +1 +/
Реалтайм!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

30. Сообщение от Аноним (29), 30-Июл-19, 23:00   +/
Не нужно, берите Verge3D, у него нормальная интеграция с блендером.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #33

31. Сообщение от Аноним (32), 30-Июл-19, 23:04   +/
Родили наконец.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. Сообщение от Аноним (32), 30-Июл-19, 23:12   –1 +/
Интерфейс 2.7 действительно учить сложно но когда научился выкидывать все это не айсовый айс. Для новичков имхо 2.8 прям ок. А меня от 2.8 тошнит буду юзать 2.7.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #35

33. Сообщение от Аноним (136), 30-Июл-19, 23:20   +1 +/
Закрытые исходники, скриптовые языки для основной логики (js и python), WebGL рендер. Серьезно? Лучше возьму то, что посоветовали сами же разработчики Блендера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #47, #106, #111

34. Сообщение от Kaiwasemail (?), 30-Июл-19, 23:23   +/
2.79 навечно останется в моей памяти как стабильный и удобный инструмент в работе (есть чувство что иногда буду к нему возвращаться).
в 2.8 смог раза этак с 5-го. и по сейчас ещё не переосвоился до конца.

А война между лево- и право-  кликающими неуляжется ещё долго.

Но, однако, УРААА!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #36, #48, #75

35. Сообщение от Аноним (136), 30-Июл-19, 23:31   +4 +/
Во-первых, адаптация - важнейший эволюционный навык, который полезен везде и всегда.
Во-вторых, большинство горячих клавиш работают так же как и раньше, а те которые переназначили очень помогают в работе.
В-третьих, добавили быстрое меню, в которое можно сохранять ЛЮБЫЕ нужные функции, под любой режим работы.
В-четвёртых, никто не забирал поиск.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #38

36. Сообщение от Аноним (36), 30-Июл-19, 23:59   +/
ЛКМ кстати удобно. Если в 2.79 это скорее раздражало, то 2ю80 все ок
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

37. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:35   +1 +/
Вилка огненного Лиса под названием Бледная Луна это хорошо. Вилка Блендера не нужна.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

38. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:37   –5 +/
Может быть удобно а может быть материальный  ГИП как у GNOME3 т.е. неудобно. Привыкать к неудобному ГИП никто не будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #61

40. Сообщение от Аноним (-), 31-Июл-19, 00:39   +/
Ты пока не разобрался как им пользоваться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

41. Сообщение от axredneck (?), 31-Июл-19, 00:41   +/
В Арч пришло сразу, обновил из репозиториев без тормозов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

42. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:41   +2 +/
>Кардинально переработан интерфейс пользователя, который стал более привычным для пользователей, имеющих опыт работы в других графических пакетах.

До разработчиков наконец дошло что надо избавиться от психологического комплекта всех писателей СПО и перестать делать ГИП чтобы было не как в оффтопике, что не надо изобретать велосипед, иначе никто всерьез не будет воспринимать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #51

43. Сообщение от axredneck (?), 31-Июл-19, 00:41   +/
Он теперь отдельно: https://upbge.org/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

44. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:43   +4 +/
>Зря они так с самобытным интерфейсом...

Скажи честно, ты его раньше использовал, что сейчас сокрушаешься?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

45. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:46   –5 +/
>Как это ни странно, но это лучший видеоредактор под Linux из OSS.

Потому что все серьезные проприетарные софты под Вин, ну и под Мак. Блендер в серьёз ещё никто не использует. Будет надеяться доведут до того состояния, когда он будет использоваться в пайплайне.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #50, #56, #64, #96

46. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:49   +/
>А его правда кто-то использовал? Он, вроде, всегда был в поделочном состоянии

Никто его не использовал. Это всё бессмысленное нытьё в интернетах. Правильно сделали, что перестали тратить ресурсы на ненужный движок при наличии UE4 и на секундочку CryEngine V, я уже молчу про Unity.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #84

47. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 00:51   +/
Ты правда возьмешь движок Блендера и правда на нем сделаешь что-то до конца? Это не бессмысленное нытьё анонима, не понимающего элементарные вещи, что лучше сосредоточиться на разработке редактора?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #90

48. Сообщение от prokoudineemail (ok), 31-Июл-19, 00:53   +1 +/
> А война между лево- и право-  кликающими неуляжется ещё долго.

Какая ещё война? Каждый работает как хочет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #65, #83

49. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 01:21   +1 +/
> libvidstab

Это другая история. Библиотека предлагает автоматическую стабилизацию, блендер предлагает ручную стабилизацию по ручной привязке к опорным точкам. Повозиться придётся поболее, но и результат в блендере будет намного круче.

UPD: И да, kdenvile, конечно же, умеет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

50. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 01:23   +7 +/
> Потому что все серьезные проприетарные софты под Вин, ну и под Мак.

Ну да, Lightworks под Linux нет, Resolve под Linux нет. Как страшно жить на линуксе в твоей вселенной.

> Блендер в серьёз ещё никто не использует. Будет надеяться доведут до
> того состояния, когда он будет использоваться в пайплайне.

Ну да, кроме голливудских монтажёров да миллионов людей по всему миру никто и не использует. Капля в море.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #52

51. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 01:26   –2 +/
> надо избавиться от психологического комплекта всех писателей
> СПО и перестать делать ГИП чтобы было не как в оффтопике,

Поржал, спасибо.

Вообще, тред-дететктор штампованных анонимов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #53

52. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 01:30   –3 +/
>Ну да, кроме голливудских монтажёров да миллионов людей по всему миру никто и не использует. Капля в море.

Я общаюсь с людьми работающими в геймдеве и знаю их пайплайн. Над Блендером они только смеются. Я только за развитие Блендера, но миллионы людей это влажные фантазии не более.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50 Ответы: #58, #69, #73, #81, #136

53. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 01:34   +/
Смотри громко не ржи, ночь на улице, соседей разбудишь. А если старый ГИП был так хорош и нравился всем, то зачем его менять на похожий в других проприетарных редакторах?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51 Ответы: #60, #72

54. Сообщение от Аноним (54), 31-Июл-19, 05:49   –3 +/
Было ушлёпище, стало... да такое же ушлёпище просто другое. Нет бы сделать как белые люди в мае или гудини.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #55, #108

55. Сообщение от Аноним (54), 31-Июл-19, 05:50   +/
Дополню.

Ах, да, есть же мая и гудини и так. Так что, очевидно - блендер HEHУЖОН.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

56. Сообщение от Аноним (54), 31-Июл-19, 05:54   –2 +/
>Будет надеяться доведут до того состояния, когда он будет использоваться в пайплайне

У нас уже один такой фанатик бегает и пропагандирует. Всеми руками и ногами стараюсь не пустить эту падаль к нам - у всей компании давно отлажен процесс на мае и гудини и есть свои наработки под них, открытое дeрьмецо нам нaфиг не упало.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #74, #101

57. Сообщение от Anon3377 (?), 31-Июл-19, 06:22   +/
Книги, мануалы... Все это теперь будет не актуально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #59, #63

58. Сообщение от Аноним (58), 31-Июл-19, 06:32   +1 +/
Геймдеверы смеются над блендером - вот это показатель качества софта
(это я намекаю на невероятный вес этого замечания, без отношения к "дискуссии" о количестве юзероа блендера)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

59. Сообщение от Аноним (36), 31-Июл-19, 06:43   +3 +/
Актуально: https://docs.blender.org/manual/ru/dev/
Так же на оф канале появились официальные уроки: https://www.youtube.com/user/BlenderFoundation/videos
Перевод на русский (в процессе): https://www.youtube.com/channel/UCTsJ31POjQwlPWJvxurINXA/videos
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

60. Сообщение от Аленевод (?), 31-Июл-19, 06:50   +1 +/
Не "проприетарных", а собственнических!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

61. Сообщение от Аноним (136), 31-Июл-19, 07:07   +1 +/
Ага, "Никто" будет сидеть на версии 2.7 и ныть, пока не состарится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

63. Сообщение от Аноним (136), 31-Июл-19, 07:12   +3 +/
Да откуда вы лезете, изменился немного внешний вид, цветовая тема и пару горячих клавиш. Насколько много тут сидит тупого хомячья, которые не могут посмотреть пару видео от разработчиков посняющие за основные изменения. Что за сраный конкурс нытья вы тут устроили? Либо привыкайте, либо свалите на прошлую версию. Ваше сраное аутистическое нытье никому не интересно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #143

64. Сообщение от timur.davletshinemail (ok), 31-Июл-19, 07:23   +2 +/
Остальные могут хоть на головах ходить, я его использую в личных целях на той платформе, которая мне удобна (Linux).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

65. Сообщение от Kaiwasemail (?), 31-Июл-19, 07:35   +/
война между теми кто пишет и потребляет видеоуроки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

66. Сообщение от Аноним (66), 31-Июл-19, 07:52   –1 +/
> добавлены новые интерактивные инструменты и гизмо
> гизмо

Можно перевести на русский?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #68, #79

67. Сообщение от Ydro (?), 31-Июл-19, 07:59   +/
Да перейди ты уже в настройки Shadows и выстави Size больше чем 64px.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #91

68. Сообщение от Ydro (?), 31-Июл-19, 08:14   +1 +/
Элемент интерфейса или инструмент представляющий графическое изображение с отображением осей координат и позволяющий задавать ракурс (под каким углом смотрите на сцену).
Помимо управления ракурсом всей сцены может применяться и локально, для изменения положения объекта на сцене: его вращения, перемещения и масштабирования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66

69. Сообщение от Xm (?), 31-Июл-19, 08:42   +4 +/
Я работаю в геймдеве на ААА проектах на блендере. Никто уже давно не смеётся, а изучают наоборот и пересаживаются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52 Ответы: #102, #115

70. Сообщение от Селюк (?), 31-Июл-19, 08:42   +/
А где можно увидеть результат, друг спрашивает?
Истории рассказывать и я могу, где пруфы, Тимур?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #71

71. Сообщение от timur.davletshinemail (ok), 31-Июл-19, 09:07   +1 +/
> А где можно увидеть результат, друг спрашивает?
> Истории рассказывать и я могу, где пруфы, Тимур?

В багтрекерах пруфы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70 Ответы: #94

72. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 10:02   +1 +/
> Смотри громко не ржи, ночь на улице, соседей разбудишь. А если старый
> ГИП был так хорош и нравился всем, то зачем его менять
> на похожий в других проприетарных редакторах?

Так я не надо блендером смеюсь, а над тобой. Это ты пишешь, что «психилогического комплекса всех писателей СПО и перестать делать ГИП чтобы было не как в оффтопике».

«Старый» интерфейс Blender был разработан, когда Blender был ещё проприетарной коммерческой закрытой профессиональной поделкой, продававшейся за много-много бабла. Это его проприетарные разработчики страдали психологическим комплексом всех писателей проприетарных поделой и делали ГИП так, чтобы было не как в оффтопике.

А когда СПО-сообщество выкупило проект, глядишь, интерфейс-то и переделали.

Но ты всего этого, конечно, не знал, ты безграмотный, поэтому просто воспроизводишь штамп. А умным людям смешно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

73. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 10:05   +2 +/
>>Ну да, кроме голливудских монтажёров да миллионов людей по всему миру никто и не использует. Капля в море.
> Я общаюсь с людьми работающими в геймдеве и знаю их пайплайн. Над
> Блендером они только смеются. Я только за развитие Блендера, но миллионы
> людей это влажные фантазии не более.

Ты этим комментарием показываешь всю величину своей безграмотности. Блендер — это не только и не столько геймдев, это и мультфильмы, и реклама, и видеомонтаж, и прототипирование. А ты увидел одну студию по соседству, в которой блендер тебе не показали, и сделал космического масштаба выводы.

Я уже не говорю о том, что в данной конкретной ветке речь шла о видеомонтаже, т.е. твой комментарий не только глуп, но ещё и не в тему.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52 Ответы: #103

74. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 10:06   +/
> открытое дeрьмецо нам нaфиг не упало.

Вот был бы он закрытый, вы бы использовали…

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #80

75. Сообщение от AnonMouse (?), 31-Июл-19, 10:12   +/
Там настройка есть. Хочешь - левой, хочешь - правой
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #85, #107

76. Сообщение от Константавр (ok), 31-Июл-19, 10:28   –1 +/
А что, "из коробки" всё также не работает и надо настраивать? А какже "стала нивдалбенна удобна и прадумана"? Я включаю в окне рендер и... должен идти в настройки тени и рендеринга в окне и ковырять их?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

77. Сообщение от Константавр (ok), 31-Июл-19, 10:31   –5 +/
Да понятно, как и во времена перехода на 2.5, год можно было только тыкать палочкой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #88

78. Сообщение от Аноним (78), 31-Июл-19, 10:40   –2 +/
Утятки как раз жрут, что дают. По факту много чего теперь неудобно делать, моделинг теперь тормозной. Но направление в целом хорошее, просто приходится под себя настраивать дольше(ставить хоткеи на реально нужные функции), даст бог с новыми обновами не слетят настройки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #92

79. Сообщение от Аноним (108), 31-Июл-19, 11:29   +/
Крутилка-вертелка
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66

80. Сообщение от Аноним (54), 31-Июл-19, 11:36   +2 +/
>Вот был бы он закрытый, вы бы использовали…

Не использовали бы - он не предлагает ни одного преимущества перед уже имеющимся софтом ни по возможностям, ни по ускорению работы. Единственный его плюс - "...зато бесплатно!", но надо ли оно если уже есть взрослый софт и на нем обкатана работа?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74 Ответы: #98, #147

81. Сообщение от Перастеросemail (?), 31-Июл-19, 11:46   +1 +/

Это мне напомнило пафос из разряда: я знаю серьезных меломанов, все они слушают только винил. Я слышал про Dota2 шомт, рисуемый в Blender, но это так, мелочи. Несерьезно все )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52 Ответы: #82

82. Сообщение от Перастеросemail (?), 31-Июл-19, 11:47   +/
шомт = шмот
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #81

83. Сообщение от Константавр (ok), 31-Июл-19, 12:00   –1 +/
в 2.7 переназначение на левую кнопку преподносило неожиданные проблемы. Я тоже был уверен, что всё нормально, но нет. Тот Блендер был правокнопкоориентированный. Но лично я не вижу проблемы в перепривыкании, в конце концов во всякой программе есть нюансы. Тут больше претензии к закоснелости пользователей не желающих узнавать ничего нового.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

84. Сообщение от Аноним (88), 31-Июл-19, 12:40   +/
Правильно, зачем нам опенсорсный движок, когда есть проприетарь, проприетарь и проприетарь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #100, #127

85. Сообщение от Аноним (88), 31-Июл-19, 12:41   +/
Ногой можно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75

88. Сообщение от Аноним (88), 31-Июл-19, 12:48   –1 +/
Держи в курсе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77 Ответы: #89

89. Сообщение от Константавр (ok), 31-Июл-19, 13:46   –2 +/
Ясно. продолжайте минусовать. Аргументов-то нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #88

90. Сообщение от Аноним (136), 31-Июл-19, 13:47   +/
BGE был мусором, который заменят в итоге на ноды для всего(отличная альтернатива гудини), но Verge3D еще больший мусор, чем BGE. Лучше и правда брать Godot, там и свой скриптовый язык для самых маленьких, и шарпы, и даже плюсы, последние маст хэв для серьезных проектов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

91. Сообщение от Аноним (108), 31-Июл-19, 13:47   +2 +/
Молодцом, что умеешь циферки менять. Я вот игровой движок писал и знаю, что на шейдерах в принципе нереально тени без артефактов сделать, ибо когда фиксишь одни артефакты - вылезают другие, взять тот же biased, который хоть и скрывает ошибки округления и полоски при самозатенении объекта, но отрывает тень от объекта и выглядит, словно он в воздухе висит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67 Ответы: #95

92. Сообщение от Аноним (136), 31-Июл-19, 13:57   +/
"Утятки как раз жрут, что дают."
Гугли что такое синдром утёнка.
"По факту много чего теперь неудобно делать"
Первые пару дней, после чего "много чего неудобно делать" же в версии 2.7.
"моделинг теперь тормозной"
Если камень в огород производительности, то пора менять железо, или забыть про новый софт и обновления осей. Если речь о самом моделировании, то либо наглая ложь, либо кривые руки.
"ставить хоткеи на реально нужные функции"
Реально нужные функции можно не отрываясь от работы выносить в быстрое меню, которое само по себе упрощает кучу дичи из 2.7. Не говоря уже о том, что с коллекциями в разы быстрее идет работа, чем с рендер слоями.
Прежде чем долбиться в слепую, нужно читать/смотреть гайды о новых фичах и понимать зачем их ввели.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78

94. Сообщение от Селюк (?), 31-Июл-19, 14:57   +/
Техничный соскок
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71

95. Сообщение от Anonim (??), 31-Июл-19, 16:02   –3 +/
Это у тебя тень висит. Результаты eevee можно найти в сети. Ссылку на твой игровой движок можно? Или готовую игру, сделай рекламу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #91 Ответы: #99

96. Сообщение от анон (?), 31-Июл-19, 16:03   +/
> Блендер в серьёз ещё никто не использует
> Все бенчи на оф релизах железа на блендере

шо вi говаритi

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

98. Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Июл-19, 17:20   –2 +/
Ну я очень рад за вашего CTO, который не видит ни одного преимущества блендера, нам зачем о его близорукости рассказывать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #80 Ответы: #104, #113

99. Сообщение от Аноним (108), 31-Июл-19, 17:31   +2 +/
Адрес свой напиши аноним и номер телефона. А то сам аноним, а от меня требуешь деанона
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #95

100. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 18:37   –2 +/
>Правильно, зачем нам опенсорсный движок, когда есть проприетарь, проприетарь и проприетарь.

Вся суть анонима с ОПН, главное чтобы открытый движок, но делать на нём он всё равно ничего не умет, но зато открытый.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84

101. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 18:41   +2 +/
>У нас уже один такой фанатик бегает и пропагандирует. Всеми руками и ногами стараюсь не пустить эту падаль >к нам - у всей компании давно отлажен процесс на мае и гудини и есть свои наработки под них, открытое >дeрьмецо нам нaфиг не упало.

Вот именно, фрики фанатики без реального опыта моделирования которые ничего сложнее куба не накубали бегают и пропагандируют Блендер, тем людям, которые зарабатывают моделингом на жизнь. Все доводы о том, что продукт сырой и неудобный игнорируется, зато открытый и под Линукс.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #133

102. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 18:42   –4 +/
>Я работаю в геймдеве на ААА проектах на блендере. Никто уже давно не смеётся, а изучают наоборот и пересаживаются.

Что за проекты или балабол?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #116

103. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 18:46   +/
>Ты этим комментарием показываешь всю величину своей безграмотности. Блендер — это не только и не столько >геймдев, это и мультфильмы, и реклама, и видеомонтаж, и прототипирование. А ты увидел одну студию по >соседству, в которой блендер тебе не показали, и сделал космического масштаба выводы.

Приведи мне статистику, сколько мультов сделали в Блендере за 2018 год? Мульт от самих разрабов не считается. Использовать 3д редактор для видеомонтажа это признак чего неправильного использования, глупости? Есть же специализированные пакеты для видеомонтажа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73

104. Сообщение от Аноним (44), 31-Июл-19, 18:50   –1 +/
>Ну я очень рад за вашего CTO, который не видит ни одного преимущества блендера, нам зачем о его близорукости рассказывать?

Люди могут использовать и радоваться, но не надо противопоставлять его серьезным 3д редакторам. Если Ubisoft Эпики сложатся, может станет чем-то приличным.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #98

106. Сообщение от llex1234 (ok), 31-Июл-19, 19:09   +1 +/
А что они посоветовали? Godot? Это вообще не альтернатива BGE, в котором можно было нажать одну кнопку и получить готовую игру из блендеровской сцены.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

107. Сообщение от Kaiwasemail (?), 31-Июл-19, 19:14   +/
есть-то она есть. но там не только выделение меняется, но ещё что-то (уже не помню, что, но было неудобно. так и остался на правом клике)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75

108. Сообщение от Аноним (108), 31-Июл-19, 21:27   +/
Е-мое, интерфейс майки, это где надо километры мышкой наматывать и двигать миллиард окошек с место на место в попытках добраться до нужной кнопки. Да вы гурман мисье
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

109. Сообщение от Аноним (108), 31-Июл-19, 21:28   –1 +/
> Но тут пришли комментаторы с низкой нейропластичностью и начали жаловаться :)

Ражиженный мозг - это не норма

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #140

110. Сообщение от prokoudineemail (ok), 31-Июл-19, 22:18   +/
В Kdenlive стабилизация скоро юбилей отпразднует.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

111. Сообщение от Аноним (111), 31-Июл-19, 23:22   –2 +/
Исходники открыты, но идут за денежку. JS теперь мало уступает по производительности Си, а WebGL давно уже стандарт и поддерживается в 99% браузеров. Godot хорош, но это не BGE, а бесплатная версия Unity или Unreal.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #131

113. Сообщение от Аноним (54), 01-Авг-19, 05:36   +3 +/
>Ну я очень рад за вашего CTO, который не видит ни одного преимущества блендера, нам зачем о его близорукости рассказывать?

Давай, поведай о его преимуществах перед маей и гудини - может, чего-то и не знаю. Задачи - полный фоторил под фильмы/рекламу (в основном люди) плюс сборка относительно больших сцен и их лукдев (~5b поликов честной геометрией, процедурниками в рендертайме, еще около 10b инстансы). Команда - около 150 человек. Основной рендер - Arnold.

И, да, еще учитывай кривую обучения - стоят ли преимущества (если они есть) переучивания и перестроения всего пайпа, если используемый софт лицензионный и аргумент про швaбoдно-бесплатно-kokoko не работает?

Итак, раз два три го!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #98 Ответы: #119

114. Сообщение от Аноним (114), 01-Авг-19, 07:33   +2 +/
Есть достойная альтернатива https://armory3d.org/index.html
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

115. Сообщение от Аноним (54), 01-Авг-19, 07:43   +1 +/
Вот здесь охотно верю, тк лоуполи ассеты под геймдев можно клепать даже в нем, убогоньком. Но это его потолок, для чего-то серьезнее типа задач полноценного продакшена оно просто не подходит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #117

116. Сообщение от Xm (?), 01-Авг-19, 10:43   +2 +/
https://www.artstation.com/xmst
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #102 Ответы: #126

117. Сообщение от Xm (?), 01-Авг-19, 10:47   +/
Продакшена чего? Хайполи, мидполи, лоуполи, визуализация чего-либо от мультов/рекламы до архитектурки, мокап и модиз даже можно делать. Вся базовая фигня спокойно перекидывается из него в Майку и Макс. Что ещё нужно? Чём он убогенький то?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #115 Ответы: #118

118. Сообщение от Аноним (54), 01-Авг-19, 11:13   +/
Продакшена графики под фильмы и рекламу. Вот для фильма полноценный шот в нем не запилишь - максимум некоторые ассеты смоделируешь. Читай коммент ниже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #117 Ответы: #120

119. Сообщение от Annoynymous (ok), 01-Авг-19, 11:17   +1 +/
> Давай, поведай о его преимуществах перед маей и гудини - может, чего-то и не знаю.

Да, именно. Ничего ты не знаешь, Джон Сноу. А вот если бы блендер был проприетарный, к тебе бы зашли эмиссары, и занесли чего надо, и презентации бы показали, и коньяка бы выпили, и все преимущества ты бы знал очень точно.

О чём я тебе сразу и написал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #113 Ответы: #121, #137

120. Сообщение от Xm (?), 01-Авг-19, 11:21   +1 +/
https://youtu.be/Q_8amk9ImJ0 - ещё 6 лет назад всё можно было. Сейчас стало ещё удобнее.
https://www.youtube.com/watch?v=uf3ALGKgpGU - тоже на уровне вроде как.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #118

121. Сообщение от Аноним (54), 01-Авг-19, 11:22   +/
Слив засчитан. Т.е. по факту на вопрос ответить не можешь - чем блендер был бы полезен на задачах такого плана по сравнению с маей/гудини опуская вопрос платности/бесплатности и оценивая только возможности софта.

А про эмиссаров смешно было, на фоне стоимости времени сотрудников стоимость софта - гроши (в цивилизованном мире).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #119 Ответы: #122

122. Сообщение от Annoynymous (ok), 01-Авг-19, 11:37   –2 +/
> Т.е. по факту на вопрос ответить не можешь - чем блендер был бы полезен на задачах такого плана по сравнению с маей/гудини опуская вопрос платности/бесплатности и оценивая только возможности софта.

Не собираюсь делать за тебя твою работу. За тебя её и так делают платные эмиссары проприетарных программ.

> А про эмиссаров смешно было, на фоне стоимости времени сотрудников стоимость софта - гроши (в цивилизованном мире).

Ой, ну давай не прикидывайся, как будто ты не знаешь как это работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #121 Ответы: #123

123. Сообщение от Аноним (54), 01-Авг-19, 11:58   +2 +/
Т.е. по теме - ноль, дырка от бублика, гоатсе, да?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #122

126. Сообщение от neAnonim (?), 01-Авг-19, 20:12   –1 +/
норм
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #116

127. Сообщение от prokoudineemail (ok), 01-Авг-19, 20:29   +2 +/
Хорошо, пользуйся Armory3D для сабжа.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84

129. Сообщение от Аноним (136), 01-Авг-19, 21:39   +1 +/
Забавляют идиоты, которые ноют об изменении интерфейса. Сверхразумы из разряда "передвинули кресло - забыл как сидеть" :D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #135

131. Сообщение от Аноним (136), 01-Авг-19, 22:14   +1 +/
Ого, аж 99% браузеров, какой клевый "стандарт"... Для тридешников и геймдевелоперов, которые срать хотели на веб. ЖЕЭС мало уступает по производительности низкоуровневым языкам только во влажных фантазиях веб-идиотов. А что до графических api в геймдеве никому не нужен кастрированный OpenGL в виде WebGL, эта херь годится разве что для видеоплееров и порта стареньких игр в хромчик, чисто выпендриться. Смартфоны - gles и vulkan, пк - dx и vulkan, а еще консольный рынок, который тоже клал на ваш "стандарт". А для интерактивных рендеров не отходя от Блендера есть Armory3d, исходники которого открыты не "за денежку".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #111

133. Сообщение от Аноним (136), 02-Авг-19, 09:15   +/
"продукт сырой и неудобный игнорируется"
Как там майка? Пофиксили уже баг с вылетами из-за конченой реализацией истории? Вопрос риторический, майка все еще падает каждые пару часов работы. Фрики и фанатики кушают говно автостольщиков и орут "СТАНДАРТ ИНДУСТРИИ!".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #101 Ответы: #141

134. Сообщение от Аноним (135), 02-Авг-19, 10:28   +/
Кто-нибудь знает, плагин для импорта XNA работает, или тоже сломали?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. Сообщение от Аноним (135), 02-Авг-19, 10:36   +/
У профессионалов многократно повторяемые действия отработаны до автоматизма. Вплоть до оптимальной позы в кресле, чтобы не напрягать руки при самых частых "аккордах". И такая радикальная смена интерфейса резко и надолго тормозит работу. Сужу по совсем несвязанной программе, авторам которой в 2011-м ударила в голову эргономика.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #129 Ответы: #138

136. Сообщение от Аноним (136), 02-Авг-19, 20:50   +/
Смеются только идиоты из снг, а вот в крупных студиях (привет от Юбиков, Эпиков, Бесезды и прочих) Блендер активно используют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

137. Сообщение от пох. (?), 02-Авг-19, 21:54   +/
> Да, именно. Ничего ты не знаешь, Джон Сноу. А вот если бы
> блендер был проприетарный, к тебе бы зашли эмиссары, и занесли чего

тебе не занесли, и ты обиделся, да?

не хотелось бы разбивать розовые очочки, но и не занесут, никогда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #119 Ответы: #142

138. Сообщение от Аноним (136), 02-Авг-19, 22:15   +/
Профессионалы пользуются горячими клавишами, а еще профессионалы знают как эти самые горячие клавиши быстро учить, ибо в 3д индустрии нужно работать в куче программ, в каждой из которых свои горячие клавиши и абсолютно разный интерфейс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #135 Ответы: #139

139. Сообщение от Аноним (136), 02-Авг-19, 22:17   +/
Горячие клавиши почти не изменились если что.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #138

140. Сообщение от Аноним (136), 02-Авг-19, 22:18   +/
Задубевший мозг, которой не способен мыслить - не норма
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #109

141. Сообщение от Аноним (141), 03-Авг-19, 06:21   +/
Нет, все потихоньку с нее на гудини переходят. Не на блендер, успокойся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #133

142. Сообщение от Annoynymous (ok), 03-Авг-19, 11:33   +/
Анонимные аналитики опеннета никогда мозгами не блистали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #137

143. Сообщение от Аноним (143), 03-Авг-19, 11:40   +/
К тому же только идиот не заметит что "народные туториалы" указаны чаще всего на конкретные версии Блендера
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63

144. Сообщение от РВВ (?), 03-Авг-19, 12:35   +/
Eevee - это плюс, интерфейс - это три минуса. Количество мышкопробега увеличилось раза в полтора, панели свойств сейчас все монтонные, в один столбец, без характерных особенностей, с длиннющими прокрутками - постоянно приходиться вчитываться, что бы понять, какое место какой панели изображено - времени это занимает раз в пять дольше. Раньше были характерные группировки элементов управления, которые с первого взгляда ориентировали, плюс была цветовая ориентация. Сейчас цвета у пиктограмм выкинули, обьём выкинули - их наглядность ушла ниже плинтуса, плюс эстетически они прорисованы на два уровня ниже, чем раньше. У Блендера 2.79 были лучшие пиктограммы среди всех пакетов трёхмерного моделирования. Сейчас - на уровне Виндос 8.

То, что на 2.79 делалось за час, сейчас требует как минимум полутора часов, а то и более. И никакие крикуны, что это модно, никак не могут оправдать такую регрессию.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #146

145. Сообщение от Аноним (145), 03-Авг-19, 15:12   +/
Нужно использовать вид из камеры. Если не из камеры, то каскады неправильно считаются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

146. Сообщение от Аноним (146), 06-Авг-19, 15:17   +/
Замерь время выполнения сейчас и через месяц. Возможно, это вопрос привычки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #144

147. Сообщение от Анонисимус (?), 06-Авг-19, 15:41   +/
Так и говорю! Единственный плюс Скарлетт Йоханссон - сиськи, но надо ли это если уже есть Вася, и два раза, это два раза
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #80

148. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 04-Окт-19, 17:24   +2 +/
Всё, заработал и на e2k-alt-linux ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #149

149. Сообщение от тот_же_анон_только_с_мабилы (?), 08-Окт-19, 16:59   +/
> Всё, заработал и на e2k-alt-linux ;-)

а тесты по сравнению производительностм будут?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #148

150. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 11-Сен-21, 17:06   +/
В некоторых cli, например.  Или в штангенциркулях.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру