The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAMSES"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAMSES"  +/
Сообщение от opennews (??), 23-Фев-19, 00:06 
Компания BMW открыла исходные тексты проекта RAMSES (https://at.projects.genivi.org/wiki/display/DIRO/RAMSES) (Rendering Architecture for Multi-Screen EnvironmentS), в рамках которого подготовлена распределённая система отрисовки 3D-контента, сфокусированная на обеспечении высокой эффективности с позиции потребления ресурсов при использовании на встраиваемых системах и пропускной способности при трансляции вывода по сети. Код написан на языке C++ и распространяется (https://github.com/GENIVI/ramses) под лицензией MPL 2.0 (Mozilla Public License).


Проект разработан в процессе оптимизации отрисовки контента в автомобильных информационной развлекательных системах, содержащих несколько экранов. RAMSES представляет собой прослойку, позволяющую применить клиент-серверную модель для отрисовки, при которой один процесс формирует 3D-контент, а другой занимается его отрисовкой. При этом процесс отрисовки может выполняться на другом устройстве или в виртуальном
окружении.


Более того, один вещающий процесс может передавать содержимое на несколько процессов отрисовки (отображение на разных экранах), несколько процессов отрисовки могут вещать через один процесс отрисовки (работа с несколькими приложениями на одном экране) или смешивая оба варианта (работа с несколькими приложениями на нескольких экранах). В итоге формируется своеобразный дисплейный кластер, в которых входит набор имеющихся экранов и вычислительных устройств, которые работают как единая экосистема, пори том, что в состав кластера могут входить устройства на базе разных платформ и операционных систем (Wayland, X11, WGL, Integrity OS).

RAMSES предоставляет обвязку вокруг существующих реализаций OpenGL, позволяющую применять предлагаемую модель распределённой отрисовки для любых  OpenGL-приложений. Поддерживается работа с различными версиями OpenGL (OpenGL ES 3.0+, OpenGL 4.2, 4.5 и т.п.), что позволяет использовать одну кодовую базу на различных платформах, предоставляющих разные версии OpenGL. Минимальным обрабатываемым элементом контента является сцена. Например, мультимедийный проигрыватель может сформировать две сцены - одну с основным интерфейсом для мультимедийного экрана, а другую со списком песен для отображения на приборной панели. Сцены от разных приложений могут совмещаться на одном экрана, например, в вышеприведённом примере список песен может быть совмещён с интерфейсом приборной панели.


RAMSES также предоставляет собственный низкоуровневый API, близкий к OpenGL. Данный API инкапсулирует и упаковывает команды и ресурсы OpenGL для минимизации трафика между клиентом и сервером, что позволяет передавать высококачественный 3D-контент поверх обычных сетей для отображения без задержек и разрывов. Для ускорения загрузки и запуска данные сцен и связанных с ними ресурсов (текстуры, шейдеры и т.п.) также могут быть сериализированы в файлы и прокэшированы на стороне, отвечающей за отображение.


URL: https://news.ycombinator.com/item?id=19216568
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50196

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по ответам | RSS]

1. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –7 +/
Сообщение от Аноним (1), 23-Фев-19, 00:06 
Теперь видеофермы докупил, по сети подключил, сидишь, играешь.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 23-Фев-19, 02:28 
хм, красиво описано. Интересно, на базе этой штуки можно что-то наподобие сетевых возможностей иксов организовать?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 23-Фев-19, 09:29 
На тонком клиенте.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 23-Фев-19, 09:30 
Тоже заинтересовало.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (8), 23-Фев-19, 21:42 
В иксах это никогда не работало хорошо. Чтобы это работало хорошо, нужно пересылать не команды отрисовки, а пожатый видеопоток, желательно современным кодеком. А для этого уже есть отдельные решения.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от DiabloPC (ok), 24-Фев-19, 01:46 
> А для этого уже есть отдельные решения.

Какие, если не секрет?

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (11), 24-Фев-19, 07:30 
Microsoft RemoteFX.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (12), 24-Фев-19, 07:56 
В иксах это работало лучше чем где либо, но только при построении интерфейса из виджетов X-сервера, от чего все современные графические фреймворки отказались. В т.ч. была возможность передачи команд OpenGL по сети (indirect rendering), но её забросили на версии OpenGL 1.6, кажется.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от DiabloPC (ok), 24-Фев-19, 08:36 
RemoteFX is a set of protocols for Microsoft's Remote Desktop Protocol (RDP) that are used to remotely deliver Windows virtual desktops over a local area network

Спасибо, поржал. А серьёзно? (vnc не предлагать по вполне известным причинам)

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания BMW открыла систему распределённой отрисовки RAMSES"  +3 +/
Сообщение от eraserkry (?), 24-Фев-19, 09:44 
На картинке Iron Maiden. Ностальгия
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +1 +/
Сообщение от yaleks (??), 24-Фев-19, 10:38 
XPRA - может даже GPU использовать для сжатия видеопотока.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 24-Фев-19, 19:07 
Да, лет десять назад у нас GL на тонком клиенте с нвидией в ALTSP бегал вовсю...

PS: спасибо led@ как непосредственно причастному за поправку.
PPS: не, таки нвидией.

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +2 +/
Сообщение от Led (ok), 24-Фев-19, 19:52 
s/нвидией/ATI/
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 25-Фев-19, 04:15 
Работало, просто вы не застали. Тогда, когда отрисовка ограничивалась иксовыми примитивами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –2 +/
Сообщение от пох (?), 25-Фев-19, 07:24 
а серьезно - опенсорсные жопоручки ни на что подобное не способны даже при наличии открытого протокола (ага, она открытая) и существующей реализации для удобной отладки.

недавняя история с дырами в rdesktop говорит что даже клиента-то нормально написать - нерешаемая задача. А редхатобиэм за них этого делать не планирует.

таким образом еще одна крупная веха на пути продолба полимеров давным-давно преодолена.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –2 +/
Сообщение от пох (?), 25-Фев-19, 07:29 
у microsoft в rdp были похожие сложности - правда, они не писали программ, "передающих положение курсора мышки 200 раз в секунду". Но они написали расширение remoteFX для эффективного проброса битмэпов и видеостримов, а опенсосеры прососали lbx и доломали opengl - в это же самое время (под мудрым руководством редхатобиэма с одной стороны, и наследников ДНКазы с другой, все более и более готовясь для десктопа). Про то что X-сессию без костылей и подпорок нельзя подхватить заново после обрыва соединения, я уж молчу, традиция, освящена прошловековой давностью.

но корпорация зла не перепутай, кто!

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –2 +/
Сообщение от mma (?), 25-Фев-19, 11:48 
>Про то что X-сессию без костылей и подпорок нельзя подхватить заново после обрыва соединения

А почему нельзя и что считать подпоркой? Xlib канул в лета уже давно. X11 forwarding это всего лишь трансляция протокола по сети. А X Window System это не терминальный сервер а всего лишь графическая подсистема.

Все остальное вопрос реализации, можно городить самим прослойку с запуском сессий на стороне сервера по тому же ssh, можно пользоваться коммерческими продуктами. Опыт последних говорит о крайне слабом спросе, как следствие умирание или забивание на поддержку/развитие. Пример того же NX где все резко застопорилось на клиенте, а халявщики из категории "а мы все можем сделать сами, сила опенсорс и все такое" забыли написать своего клиента, но при этом подпортили поляну для NoMachine.

Про rdp не надо так радужно, основным драйвером успешного развития там изначально был Citrix и их протокол ICA. Это позволило MS продавать недоделанный продукт и спокойно доводить его до ума.

Клиенты rdesktop и freerdp не имеют никакого отношения хотелкам индивидов "дайте мне RemoteFX на хаялву", как впрочем и мохнатой лапе RedHat, и развивались самостоятельно под потребности а не ради идеи. И спеки на rdp появились на много позже, причем покрывали они далеко не все. Это сейчас легко говорить смотрите все опубликовано когда уже никто толком этим и не занимается )

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +1 +/
Сообщение от Урри (?), 25-Фев-19, 17:47 
Remote Desktop Protocol (RDP) is a __proprietary__ protocol developed by Microsoft.

Вы уже второй раз лажаетесь. Это специально?

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от пох (?), 25-Фев-19, 20:18 
> А почему нельзя и что считать подпоркой? Xlib канул в лета уже давно.

а. Ну понятен.

поэтому уже и без разницы, что там в xorg понапридумывают. Остался только rdp.

> Клиенты rdesktop и freerdp не имеют никакого отношения хотелкам индивидов "дайте мне RemoteFX на
> хаялву"

им бы пока untrusted input научиться валидировать. В freerdp какая-то поддержка remotefx, если что, есть, но я не их целевая аудитория - "не такие как все" и "чтоб за лицензию не платить", я просто запущу mstsc.

у меня нет такой хотелки, это у вас она.
А у меня была хотелка нормального юникса на сервере и на рабочем столе, но не времен 1970го года, у меня для него нет задач. Увы, не в этой вселенной.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 25-Фев-19, 21:33 
Пожатый видеопоток означает, что тебе придётся рендерить дважды -- один раз на клиенте, второй раз на сервере. Тебе придётся иметь GPU и там, и здесь. Фу.

Команды отрисовки гораздо приятнее в этом смысле, на клиенте ты обсчитываешь геометрию, но не отрисовку. Проблема с X'ами в том, что они были спроектированы во времена VGA видеокарт, и им надо было придумывать какую-то абстракцию уровнем выше чем VGA, для того чтобы открыть её клиенту. И тут X'ы пролетели, они не смогли угадать хорошего уровня абстракции. Всё кончилось тем, что мы имеем сегодня: скажем шрифты отрисовываются на клиенте и засылаются битмапами.

А если в этот ramses renderer ещё засунуть возможность рендерить подмножество html, чтобы не надо было бы на стороне клиента превращать html в команды отрисовки, достаточно было бы преобразовать его в то подмножество, которое ramses понимает, дык вообще будет офигенно. Может быть только заменить текстовый способ кодирования для html на бинарный, сохранив текстовое представление его только для отладочных целей (чтоб как в лиспе: текстовое и бинарное представления объектов плавно и прозрачно перетекают друг в друга). Спор gtk vs qt уйдёт в историю, олдфаги будут сидя на завалинке с бутылочкой пива вспоминать "а помнишь, во времена нашей молодости, были такие штуки как графические тулкиты? Как щаз помню, беру я компилятор c++ и выпиливаю им интерфейс..."

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  –1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 25-Фев-19, 21:44 
Да! И ещё потом выкинуть окаменевшие *getty из системы. Написать systemd-ramsesd, который будет выполнять функции agetty, создавать терминалы, которые ради бэквард-совместимости будут vt100, но какой-нибудь простенькой esc-последовательностью, будут превращаться в html-терминалы, где приложение, вызывая printf, зашвыривает в терминал текст, который интерпретируется как html дописываемый в конец. Плюс какие-нибудь специальные теги, для того, чтобы отправлять команды модификации уже выведенных на экран DOM-элементов. Плюс ещё теги для того, чтобы создавать sub-терминалы, чтобы можно было бы создав такой sub-терминал, форкнуться, сделать в child'е терминал контролирующим, и затем exec("bash -c "/usr/bin/emacs").

Только придётся из ядра выдрать vt.c и кучу другого хлама, и реализовать это в юзерспейс демоне. Но ядру это только на пользу пойдёт, ему давно пора худеть.

И после этого выкинуть из системы Xorg, Wayland и прочую лабуду, и вернутся обратно в терминал, работать с _консольными_ приложениями.

Electron будет не нужен.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 26-Фев-19, 12:52 
> s/нвидией/ATI/

Не, атишки были на тех compaq sff, а тогда ты свою машинку на nforce грузил по сети с того же терминал-сервера.  Вспомнил. :-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от пох (?), 26-Фев-19, 16:25 
о, викичитателей подвалило.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от пох (?), 26-Фев-19, 16:37 
> И тут X'ы пролетели, они не смогли угадать хорошего уровня абстракции.

они еще много чего не смогли - например, угадать что единственные приличные шрифты нам подарит (через мусорный бачок, конечно) microsoft, а адоб как обычно пойдет лесом.

> Всё кончилось тем, что мы имеем сегодня: скажем шрифты отрисовываются на клиенте и засылаются
> битмапами.

потому что ttf оказался немножко неподходящим для xfs (кто еще помнит такой?) а не потому что нельзя на сервере - можно. Шрифтов только нет.

та же самая история и с графическими тулкитами посерьезнее athena widgets - все они в первую очередь ориентированы на винду, во вторую - тоже на винду, и в третью - на мак.
А в этом вашем линуксе - ну, как нибудь, по остаточному принципу, а, во, битмэпы же есть, ну ща отрисуем.
Ну и вот позицию мышки будем перезапрашивать 200 раз в секунду - а чо, в винде же ж работает (еще бы, курсор виртуальный и дальше локалхоста эти перезапросы не уедут).

А из native у нас один motif, да и тот времен все тех же vga, когда и битмэпы не казались чем-то особенно плохим.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Компания BMW открыла систему распределённой 3D-отрисовки RAM..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 26-Фев-19, 18:16 
> та же самая история и с графическими тулкитами посерьезнее athena widgets

Гм, прямо стесняюсь спросить за gtk (даже первый).

PS: и даже по сравнению с xaw3d.

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру