The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Альфа-выпуск порта игрового движка OpenXRay под Linux"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Альфа-выпуск порта игрового движка OpenXRay под Linux"  +/
Сообщение от opennews (ok), 29-Ноя-18, 21:14 
Разработчики проекта OpenXRay сообщили (https://vk.com/openxray?w=wall-166255019_43) о готовности альфа-выпуска порта движка под Linux. Само портирование уже завершено, однако многое ещё не готово и проходит стадию доработки, но уже сейчас движок запускается и работает. Исходные коды можно скомпилировать с помощью CMake и GCC 7. Для работы под Linux используются библиотеки SDL2 и OpenGL. Исходные коды проекта доступны (https://github.com/OpenXRay/xray-16) на GitHub.


В рамках проекта OpenXRay  происходит развитие движка  X-Ray версии 1.6.02, используемого в игре "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти". Проект основан после утечки (https://ru.wikipedia.org/wiki/X-Ray_(%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BE%D0%BA)#%D0%A3%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C) исходных кодов движка и ставит перед собой цель исправления всех оригинальных недочётов и введения новых возможностей как для обычных пользователей, так и для разработчиков модификаций. Разработчики приглашают всех желающих присоединиться к разработке проекта.


Видео с демонстрацией запуска  OpenXRay в ArchLinux:

URL:  https://vk.com/openxray?w=wall-166255019_43
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49684

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от EuPhobos (ok), 29-Ноя-18, 21:14   –5 +/
зачем он в начале выполнил winecfg, если потом всё равно запустил shell скрипт? )))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3

2. Сообщение от Аноним (3), 29-Ноя-18, 21:15   +8 +/
>Open
>утечки исходных кодов

Думаю, стоило назвать форк LeakedXRay

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7

3. Сообщение от Аноним (3), 29-Ноя-18, 21:15   +4 +/
Чтобы показать, что игра не через wine запускается
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #4

4. Сообщение от EuPhobos (ok), 29-Ноя-18, 21:16   –1 +/
> Чтобы показать, что игра не через wine запускается

Я верю, что оно без вайн работает, но "команда не найдена" - это не показатель отсутствия вайн в системе )
Тем более, если потом запустился шелл скрипт, в котором может быть всё что угодно, включая путь до вайн.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #5, #20, #22

5. Сообщение от Аноним (3), 29-Ноя-18, 21:22   +3 +/
Исходники есть, можно проверить, собрать и запустить, а в видео это скорее-всего было показано, что игра запускается не через вайн, чтобы вопросов не задавали не смотря в исходники
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

6. Сообщение от Аноним (6), 29-Ноя-18, 21:41   +5 +/
Через сколько потребуют удалить с GitHub?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #9, #12, #60

7. Сообщение от Аноним (7), 29-Ноя-18, 21:51   +1 +/
Например можно открыть третью же ссылку, которая на википедию и увидеть фразу
>С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

Так что, для моего субъективного мнения, с точки зрения морали на данный момент всё прекрасно. С юридической...в общем да, как у того же Сергея Григоровича засвербит если что-нибудь...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #16

8. Сообщение от Аноним (8), 29-Ноя-18, 21:54   –1 +/
Не потребуют
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #25

9. Сообщение от Аноним (9), 29-Ноя-18, 22:02   +11 +/
Сначала дадут допилить, потом скачают себе, а уж потом потребуют удалить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

10. Сообщение от Аноним (10), 29-Ноя-18, 22:08   +/
Ну что, играм на Lua под Linux быть!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #11, #69

11. Сообщение от Аноним (-), 29-Ноя-18, 22:20   +3 +/
http://github.com/instead-hub/instead
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

12. Сообщение от Аноним (12), 29-Ноя-18, 22:41   –3 +/
А что, есть, кому требовать? GSC же загнулась.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #13, #14

13. Сообщение от Клавдий Штольц (?), 29-Ноя-18, 22:58   +4 +/
С подключением. GSC в 2016 выпустила Казаи 3, а в этом году Григорович снова анонсировал S.T.A.L.K.E.R 2.
Не пропадайте больше из интернета надолго. Всех благ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #65

14. Сообщение от Аноним (14), 29-Ноя-18, 23:00   +/
Как бы движок не остался чисто для фана, как ксаш.
Для каких игр он может быть годен кроме таких сталкеро бродилок?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #17, #37, #50

15. Сообщение от Аноним (16), 30-Ноя-18, 00:22   –3 +/
> Проект основан после утечки исходных кодов движка

Хрена, это теперь в новостях опеннета варезок?! А роскомнадзор за это не отправит в баню весь ресурс, если окажется что неофициальное разрешение 1 разработчика не совпадает с мнением фирмы? Да и опенсорсом это является не более чем спертый сорц винды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #18, #21, #61, #66

16. Сообщение от Аноним (16), 30-Ноя-18, 00:25   +2 +/
> X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

А в суде потом это примут как аргумент? Да и некоммерческий - очень вольное понятие. Если юзер гамезе 5 баксов на сервак задонатил - она, возможно, не такая уж и некоммерческая уже...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

17. Сообщение от Аноним (17), 30-Ноя-18, 01:06   +/
Ксаш норм движок. Пили моды сколько хочешь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

18. Сообщение от Аноним (17), 30-Ноя-18, 01:07   +/
О том же подумал. Может быть с нуля переписали все?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

19. Сообщение от Аноним (17), 30-Ноя-18, 01:10   –2 +/
Ненужно от слова совсем. Х-рей - глюкадром, модерство - боль.
Сорцы утекшие, даже если с разрешения, лицензия не ясная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #24, #62

20. Сообщение от Аноним (20), 30-Ноя-18, 01:26   +11 +/
Блин, не занудствуй.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

21. Сообщение от Youtca (?), 30-Ноя-18, 01:55   +/
За что закрывать-то? Ни одной ссылки на скачивание нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #23

22. Сообщение от Orduemail (ok), 30-Ноя-18, 02:58   +8 +/
> Тем более, если потом запустился шелл скрипт, в котором может быть всё что угодно, включая путь до вайн.

Ты не думал о том, что это видео, которое при желании можно монтировать, склеивать, накладывать окошки из windows на рабочий стол linux, чтобы выглядело будто виндовс приложения работают в линукс, и вообще творить множество итересных вещей. Если ты не доверяешь автору видео, то будь последователен в своём недоверии и отвергай видео как свидетельство.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #42

23. Сообщение от Аноним (-), 30-Ноя-18, 03:12   +1 +/
> За что закрывать-то? Ни одной ссылки на скачивание нет.

Как нет? А ссылки на гитхаб с этим?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #29

24. Сообщение от Аноним (-), 30-Ноя-18, 03:14   +3 +/
> Ненужно от слова совсем. Х-рей - глюкадром, модерство - боль.
> Сорцы утекшие, даже если с разрешения, лицензия не ясная.

Ну так повкалывать забесплатно на разработку движка на непонятных условиях, а потом приложиться мордой об стол, когда окажется что нельзя попользоваться результатом своих усилий и тем паче копеечку за это получить - очень в духе некоторых типажей на опеннете, которые легко дадут курс бесплатной системной и не только камасутры, научив все делать долго, дорого, сложно, хреново, и повезет если потом вообще не засудят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

25. Сообщение от Аноним (-), 30-Ноя-18, 03:16   +4 +/
> Не потребуют

А гарантии какие? Неофициальное разрешение разработчика? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #32

26. Сообщение от Аноним (26), 30-Ноя-18, 03:31   +2 +/
В любой момент могут по попке надавать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. Сообщение от Аноним (27), 30-Ноя-18, 04:10   +/
не смотря на лицензию, энтузиасты допилили исходники до сборки под линукс. и баги пофиксили некоторые. параллельно развивается ветка под винду
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #38

28. Сообщение от Аноним (28), 30-Ноя-18, 06:10   –3 +/
А зачем? Есть удобный и бесплатный Unreal Engine!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #30

29. Сообщение от Youtca (?), 30-Ноя-18, 07:14   +/
Там готовых бинарников для линуха нет. Не все смогут скачать репо и собрать его)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

30. Сообщение от Динозавер (?), 30-Ноя-18, 07:42   +4 +/
Вы ошиблись в слове Godot.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #51

31. Сообщение от svsd_val (ok), 30-Ноя-18, 07:44   +/
Молодцы парни ! Удачи Вам !
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. Сообщение от abcde (?), 30-Ноя-18, 07:48   –1 +/
С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

Википедия свидетель

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #54, #56

35. Сообщение от Аноним (35), 30-Ноя-18, 09:21   +1 +/
Хотю на андрюхе катать сталкана до пригорания пукана, когда завезут на дроид?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. Сообщение от corvuscor (ok), 30-Ноя-18, 09:21   +2 +/
Это интересно, конечно, но без лицензионной чистоты это наполовину варез.
Надо настойчиво писать компании GSC и Григоровичу, чтобы отдали код под GPL. Если не они правообладатели - писать правообладателям. Петицию, там, состряпать.

Но что-то мне подсказыват, что сообщество будет далеко послано и в понятном направлении, по многим причинам. Так что это разочарование.

З.Ы. Собственно говоря, это и разработчики понимают, судя по описанию на гитхабе:
>Be advised that this project is not sanctioned by GSC Game World in any way – and they remain the copyright holders of all the original source code.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #39, #40, #72

37. Сообщение от tgsi (?), 30-Ноя-18, 09:23   +/
ксаш между прочим живёт и уже имеет свой мультиплеер в hl1 и cs1.6 с постоянными серверами и игроками. По модам пока всё плохо, но это пока.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #48, #58

38. Сообщение от tgsi (?), 30-Ноя-18, 09:25   +/
то есть под винду отдельный движок?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #70

39. Сообщение от tgsi (?), 30-Ноя-18, 09:27   +/
на gpl может и не согласятся, но если выпросить хотя бы пермиссивную лицензию для некоммерческого использования оффициально - уже будет неплохо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36 Ответы: #55

40. Сообщение от Аноним (40), 30-Ноя-18, 09:43   –1 +/
> Но что-то мне подсказывает, что сообщество будет далеко послано и в понятном направлении, по многим причинам. Так что это разочарование.

OpenX-Ray не сможет потеснить гигантов. Поэтому, скорее всего, дадут "добро". А вот если бы разработчики Оперы официально разрешили развивать дальше утёкшие исходники Opera 12.15 - была бы огромная вероятность, что хром с фаерфоксом "потеснят", а это большие деньги. Вот и не дали ((

// я понимаю что Опера имела 1,25% популярности в мире. Но если бы другие браузеры обнаглели и начали "выкатывать" WebExtensions и совсем уж беспалевно сделить за юзером, то этот процент бы вырос

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

42. Сообщение от Аноним (42), 30-Ноя-18, 10:10   +1 +/
Нет, подожди. Если бы автор видео не заострил внимание, что у него "в руках ничего нет", то и вопросов недоверия не возникло бы, по дефолту. А тут просто сложно сразу решиться сделать вывод, что конкретно этот видос полный фейк, вот и возникают сначала единичные вопросы, а не запускается ли вайн в шелл-скрипте. На самом деле, раз автор спалился - значит видео фейк. Вот логика :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #43

43. Сообщение от Orduemail (ok), 30-Ноя-18, 10:27   +/
> На самом деле, раз автор спалился - значит видео фейк. Вот логика

Удачи тебе с такой логикой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

44. Сообщение от Аноним (44), 30-Ноя-18, 10:44   +/
А это нормально - стыренные исходники выложить на git и развивать???

Там ничего не нарушается???

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #53, #63

46. Сообщение от odity (ok), 30-Ноя-18, 10:50   +/
Движок я собираю. А вот где взять игру со скриптом запуска  xr_3da.sh???
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #47

47. Сообщение от Youtca (?), 30-Ноя-18, 11:44   +1 +/
src/xr_3da/xr_3da.sh
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

48. Сообщение от Искуственный интеллект из будущего. (?), 30-Ноя-18, 11:57   +/
Ну так моды самим надо делать. ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

49. Сообщение от Искуственный интеллект из будущего. (?), 30-Ноя-18, 11:59   +/
Кстати, почему никто, никогда не пишет новости про Xash 3d sdl fork? Никто не знает, не интересно или всех так волнует лицензия?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #52, #71

50. Сообщение от Grunman (ok), 30-Ноя-18, 12:15   +/
Узбагойся, этот движок с 2014 уже только для фана
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

51. Сообщение от Аноним (-), 30-Ноя-18, 12:17   +/
>удобный
>Godot
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #67

52. Сообщение от Аноним (-), 30-Ноя-18, 12:18   +1 +/
Никто не знает, не интересно или всех так волнует лицензия
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

53. Сообщение от Grunman (ok), 30-Ноя-18, 12:26   +1 +/
АП - не нарушается, в коде указано. Пока это не начнуть в том или ином виде монетизировать, GCS будет пофиг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

54. Сообщение от J.L. (?), 30-Ноя-18, 12:30   +/
> С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код
> движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.
> Википедия свидетель

а в суде википедия свидетельствовать будет? и "неофициально" это он попьяне ляпнул и даже не помнит теперь?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

55. Сообщение от Grunman (ok), 30-Ноя-18, 12:32   +/
С учетом анонса 2-го сталкера, это остается только мечтами, ибо может оттянуть аудиторию на левые проекты. Так что радуемся тому что есть. Пилить можно? Можно. Сорцы открыты, выложить изменения можно? Тоже можно. А вот ожидать пермиссивной лицензии от коммерческой компании довольно наивно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

56. Сообщение от anonymous (??), 30-Ноя-18, 13:30   +/
Херня какая-то в Википедии написана. Даже пруфов анон не оставил. Лицензию OpenXRay авторы придумали самостоятельно, присвоили коду новые лицензионные ограничения без официального согласия правообладателя и лицензионного статуса исходного слепка исходников.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

57. Сообщение от Аноним (57), 30-Ноя-18, 14:03   +/
собирается, но не запускается.
>Cannot open script file [user.ltx]

нет его, user.ltx, ни в одном бранче

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #59

58. Сообщение от Аноним (58), 30-Ноя-18, 14:06   +/
>По модам пока всё плохо, но это пока.

Ну да. Более 800 на windows и ~400 на других платформах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

59. Сообщение от Аноним (57), 30-Ноя-18, 14:10   +/
разобрался, make install должен ещё скопировать res/gamedatа в игру

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

60. Сообщение от Аноним (60), 30-Ноя-18, 15:12   +/
https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
is commercial GSC Game World proprietary code.

Redistribution and use in source and binary forms, with or without
modification, are permitted provided that the following conditions are met:

1. Redistributions of source code must retain the above copyright notice, this
list of conditions and the following disclaimer.

2. Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice,
this list of conditions and the following disclaimer in the documentation
and/or other materials provided with the distribution.

3. Neither binary nor source code redistributions may be used for any
commercial purposes.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

61. Сообщение от Аноним (60), 30-Ноя-18, 15:17   +/
https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
is commercial GSC Game World proprietary code.

Redistribution and use in source and binary forms, with or without
modification, are permitted provided that the following conditions are met [...]

Вполне ясная несвободная лицензия. Да, кто-то может внезапно подать в суд на GSC Game World и заставить Гитхаб удалить исходники. Но быстро это не делается и всем причастным даётся время на исполнений предписаний.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

62. Сообщение от Аноним (60), 30-Ноя-18, 15:18   +/
https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
is commercial GSC Game World proprietary code.

Redistribution and use in source and binary forms, with or without
modification, are permitted provided that the following conditions are met [...]

Вполне ясная несвободная лицензия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

63. Сообщение от Аноним (60), 30-Ноя-18, 15:19   +/
https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
is commercial GSC Game World proprietary code.

Redistribution and use in source and binary forms, with or without
modification, are permitted provided that the following conditions are met [...]

Утверждают, что выложили законно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

65. Сообщение от интеллигентный разработчик (?), 30-Ноя-18, 19:06   +/
> а в этом году Григорович снова анонсировал S.T.A.L.K.E.R 2.

Вот его и делают. Уже альфа вышла

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

66. Сообщение от Аноним (66), 30-Ноя-18, 20:58   +1 +/
GSC далеко за пределами ЭТОЙ страны так что и роскомнадзору плевать на это :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

67. Сообщение от Аноним (66), 30-Ноя-18, 21:00   +1 +/
Удобнее чем всякие Unity и кокосы уж точно. К тому же свободный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

68. Сообщение от Аноним (68), 02-Дек-18, 15:01   –1 +/
Не нужно !
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. Сообщение от Аноним (69), 05-Дек-18, 14:56   +/
Löve2D уже был давно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

70. Сообщение от Аноним (69), 05-Дек-18, 14:57   +/
Нет, ветка исходников.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

71. Сообщение от Аноним (69), 05-Дек-18, 15:02   +/
На лоре пишут. Сюда просто не предлагают в новости. Чейнджлоги к нему вполне себе публикуются. Если что, искать по xash.su / Xash3D FWGS (Flying with Gauss), раньше назывался SDLash3D. Главные разработчики (mittorn и a1batross) русскоязычные.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

72. Сообщение от Аноним (72), 21-Май-20, 18:13   +/
Где подписать?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру