The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от opennews (ok) on 22-Ноя-11, 23:50 
Компания Canonical продемонстрировала (http://www.omgubuntu.co.uk/2011/11/unity-3d-ported-to-arm/) оболочку Unity 3D, адаптированную для работы на платформе ARM Cortex-A9 Pandaboard с использованием OpenGL ES для формирования вывода в композитном режиме. Конечной целью проекта является предоставление возможности использовать полноценное и насыщенное десктоп-окружение для портативных устройств на базе архитектуры ARM, таких как мини-компьютеры в форм-факторе USB-брелка. Ранее для портативных устройств на базе архитектуры ARM поставлялась основанная на Qt упрощённая оболочка Unity 2D, не требующая для своей работы современных видеокарт и способной работать без поддержки OpenGL.


В качестве примера прототипа нового типа устройств, можно привести (http://blog.laptopmag.com/usb-stick-contains-dual-core-compu...) поставляемый с платформой Android брелок  Cotton Candy от компании FXI, весящий 21 грамм. На одной стороне устройства размещён HDMI-выхо...

URL: http://www.omgubuntu.co.uk/2011/11/unity-3d-ported-to-arm/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32368

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  –2 +/
Сообщение от redwolf (ok) on 22-Ноя-11, 23:50 
Интересно почему именно hdmi? потому что hotplug?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 22-Ноя-11, 23:58 
Распространён больше чем DisplayPort. Специально ходил в магазине в поисках телевизора с DisplayPort - ни на одном.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  –15 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 01:02 
> Распространён больше чем DisplayPort. Специально ходил в магазине в поисках телевизора
> с DisplayPort - ни на одном.

Нормальный такой образец логики пещерного человека :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 09:35 
Это образец логики прагматичного человека. Не красноглазика.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  –6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 14:02 
> Это образец логики прагматичного человека. Не красноглазика.

Ну так и скажите - образец логики быдла. А то ишь развели политкорректность, панимаишь.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от Frank email(ok) on 23-Ноя-11, 09:12 
Потому что и видео и звук в одном флаконе.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 14:11 
> Интересно почему именно hdmi?

Потому что оптимальный вариант. Начнем с того что физически это почти один и тот же интерфейс, превращаемый из одного в другое заменой разъема. Но есть некоторые нюансы.
- VGA уже морально устарел. Его неудобно реализовывать в процах. В тесной компоновке в окружении быстрых цифровых схем он (будучи аналоговым) соберет на себя весь мусор и картинка будет г-но.
- Стандарт DVI (особенно старые инкарнации) просто поддержать, именно соответствуя стандарту, но его разъем - размером чуть ли больше этого пепелаца. А вот это незачет.
- HDMI ... энную его инкарнацию можно поддержать без напряга при разработке, у него более скромный разъем и он популярен. Наверное поэтому.
- DisplayPort -  менее популярен и вроде как требует как mandatory а не optional железку для DRM-шифрования AES, так что заявить 100% совместимость с оным видимо не получится. А за называние неким интефейсом без соответствия спекам можно и в бубен получить от его создателей за подрыв репутации (никому не надо чтобы их интерфейс был известен как несовместимый и полуработающий).

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Archer73 (ok) on 24-Ноя-11, 09:14 
HDMI ЕМНИП требует не хилых лицензионных отчислений в отличае от DisplayPort.
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Ноя-11, 23:05 
Скорее всего за всякие там ключи шифрования (ха-ха, при том что у интела мастеркей утек). Кому ключи шифрования нужны на линуксной девайсине? Копирасам? А они будут доплачивать разницу в цене? :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 22-Ноя-11, 23:57 
Ждём современных игр для ARM...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от gegMOPO4 (ok) on 23-Ноя-11, 00:07 
Современные игры для ARM — это адаптирование Unity 3D.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  –1 +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 23-Ноя-11, 00:36 
А вот интересно, Compiz сразу работал на ARM, или тоже пришлось портировать?
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  –1 +/
Сообщение от gegMOPO4 (ok) on 23-Ноя-11, 00:44 
Кажется, всё это (и Compiz, и Unity 3D) портировали ещё весной.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 14:04 
> А вот интересно, Compiz сразу работал на ARM, или тоже пришлось портировать?

Большинство программ с открытыми исходниками писаные мало-мальски адекватными програмерами работают на ARM без каких-то особых изменений. Думается compiz не исключение. Переписывать надо асмовые вставки (if any), ну и драйвера еще нужны. Плоюс дрова этой мелочевки поддерживают OpenGL ES. Вот портировать вызовы OpenGL -> OpenGL ES - придется. Но это не сложно, они похожие. Что-то типа перевода с американского инглиша на британский.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 23-Ноя-11, 00:08 
> Ждём современных игр для ARM...

Для начала с винды бы они слезли.. А то UT3 наобород на винду перелез, Rage - тоже самое.
А так.. Quake3-based и прочие андроидострелялки-перделки под ARM.
Вроде DOOM3 обещали исходники открыть, так что можно тоже ожидать порта.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от красноглазик on 23-Ноя-11, 02:42 
> Вроде DOOM3 обещали исходники открыть

Уже открыли - https://github.com/TTimo/doom3.gpl

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 23-Ноя-11, 03:37 
Спасибо за новость!
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  –3 +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 23-Ноя-11, 08:12 
Интересно, а можно теперь предьявить другим игроделам, кто в своё время приобрёл этот движок, доработал под свои нужды и сделал игры Quake4, Pray и т.д.
Сказать: "А ну ка быстро сюда исходники! Вы используете движок GPL, лицензия обязывает!"
=)
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от deboon on 23-Ноя-11, 08:38 
Получали то они эти исходники под другой лицензией. Вероятно, и сейчас с владельцем движка можно договориться о получении исходников не под GPL лицензией. Столлман одобряет, вроде.
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от gkv311 (ok) on 23-Ноя-11, 09:06 
Можно, но этим вы проявите лишь свою тупость.

Вы можете продавать свои исходники под разными лицензиями разным людям - это вполне нормально, за исключением случая передачи эксклюзивных прав (чего id, разумеется, не делали).

Кроме того - публикация исходников под GPL делает доступными только сами тексты, а все проблемы с этим кодом придётся решать вам (никакой поддержки, исправлений ошибок авторами и т.п.). Также вы НЕ сможете опубликовать свою игру с измененями в коде движка без публикации этих изменений.

Поэтому говорить о равенстве между теми, кто решит создать игру, используя вновь открытые исходники движка, и теми, кто покупал его у id (в придачу с разными плюшками) - совершенно бесмыссленно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 14:13 
> Поэтому говорить о равенстве между теми, кто решит создать игру, используя вновь
> открытые исходники движка, и теми, кто покупал его у id (в
> придачу с разными плюшками) - совершенно бесмыссленно.

Тем не менее, учитывая что сорцы теперь общедоступны, их зажимание потеряло какой либо смысл :)))

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от meequz (ok) on 23-Ноя-11, 00:30 
Я тоже сначала про игровой движок подумал.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +3 +/
Сообщение от fork (??) on 23-Ноя-11, 03:28 
Мне кажется или тут половину коментов не про тот Unity 3D о котором в новости разговор?
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 00:56 
> Ждём современных игр для ARM...

Vendetta online уже портирована на оный. Правда для андроида, но думаю что если попросить то и на обычную убунту перенесут - один хрен, все портирование уже по сути сделано.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +5 +/
Сообщение от XoRe (ok) on 23-Ноя-11, 02:59 
Нихрена себе флешечка!
А как оно было несколько лет назад...
- у меня флешка на 128 метров!
- ваууу

Мощности такой флешки хватит на простенький офисный сервер.
Мобильный офис - планшеты с док станциями + мини-серверная.

И кому нужен этот компиз, когда вот оно будущее - компьютер на флешке?)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 05:57 
> Мощности такой флешки хватит на простенький офисный сервер.
> Мобильный офис - планшеты с док станциями + мини-серверная.

А легко. Там 2-ядерный ARM. Единственный момент - для сервера у него нет SATA/gigabit ethernet. Т.е. оно конечно можно и из этого сервер сделать, но изначально периферия несколько не серверная.

> И кому нужен этот компиз, когда вот оно будущее - компьютер на флешке?)

Как бы вам сказать? Люди бывают разные. Некоторые вот не способны придумать им более дельных применений. Впрочем, простите за троллинг, но с вашим аватаром вы можете и не напрягаться особо в ближайшие 10 лет. Все-равно чертик в такой коробочке нормально бегать не будет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от антоним on 23-Ноя-11, 10:08 
надо бы арм в табакерку засунуть, тогда "черт из табакерки" приобретет новый смысл :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 10:25 
>для сервера у него нет SATA/gigabit ethernet

не SATA, а SAS.
не gigabit ethernet, а 10GE

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 14:24 
> не SATA, а SAS.
> не gigabit ethernet, а 10GE

Даешь каждому по личному боингу-767 в гараже^W ангаре, да?! :)

Капитан намекает: столько счастья за столько денег - надо далеко не всем. Бурный расцвет микросерверов на атоме и арме сие подтверждает. Это столь же дешево как VDS, только без деления ресурсов с какими-то бакланами которые могут что-то где-то просадить.

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 16:31 
Существует такое понятие как "домашний сервер", которое вы так и не осилили, в отличие от громких аббревиатур
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Sokoloff on 23-Ноя-11, 10:26 
А зачем использовать Unity 3D требующий OpenGL если можно использовать 2D не требующий его? Или 2D убог? Кто игрался с Unity 3D и 2D объясните, пожалуйста.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 10:59 
Unity2D несколько уступает в функциональности и удобстве.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от oWeRQ (ok) on 23-Ноя-11, 13:03 
Во всех новых arm'ах для мобильных платформ есть gpu, глупо его не использовать. К тому же планируется переход на Wayland, которому требуется OpenGL ES. И абсолютно точно одну из веток юнити убьют, либо 2D и допилят 3D для запуска без задействования gpu(у gnome3 уже получилось), либо убьют 3D и допилят 2D...
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 13:13 
Сначала лучше бы портировали свой Unity на что-нибудь отличное от убунты
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Ноя-11, 15:41 
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. То что собирать и пакетировать под вашу систему придется тем кому это надо - вроде б логично. А то может убунты должны вам еще и апач например пересобирать? А так - чего такого в юнити привязано к именно убунте? И как выглядит такая привязка?
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +1 +/
Сообщение от vit (??) on 23-Ноя-11, 20:17 
в одной из новостей ранее говорилось, что некий прогер пытался перенести юнити на федору. но потом забил на это так как в убунте очень сильно перелопатили компиз и и т.п.
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от виндотролль on 23-Ноя-11, 22:46 
> А так - чего такого в юнити привязано к именно убунте? И как выглядит такая привязка?

Там все патчено-перепатчено, включая х-сервер.
Теоретически, можно запустить. Сорцы все есть, есть все патчи, которые надо наложить. Нужно только собрать все эти патчи, наложить, и потом собрать юнити.

Но оно того стоит?

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Ноя-11, 23:07 
> Там все патчено-перепатчено, включая х-сервер.

Ну возьмите и их патченый сервер, если надо. Он тоже с исходниками же.

> Но оно того стоит?

А это наверное каждый для себя решает. Вот убунтуйцам надо - они патчат. Вам не надо? Не патчьте.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от arsenicum (??) on 24-Ноя-11, 10:00 
Может я не понимаю очевидного, но объясните мне как к этому брелку подключить клавиатуру/мышь? Втыкнуть брелок в USB-свитч с питанием и в него же подключить устройства ввода?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Ноя-11, 10:30 
> Может я не понимаю очевидного, но объясните мне как к этому брелку
> подключить клавиатуру/мышь? Втыкнуть брелок в USB-свитч с питанием и в него
> же подключить устройства ввода?

Через Bluetooth

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру