The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от opennews (??), 22-Ноя-24, 16:49 
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.3.1...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62277

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


3. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Аноним (3), 22-Ноя-24, 17:30 
Без раста нельзя nouveau собрать, диверсия не иначе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (5), 22-Ноя-24, 17:54 
С какого перпугу?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (15), 22-Ноя-24, 18:23 
Без раста нельзя хромиум собрать, вот уж где диверсия.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Аноним (18), 22-Ноя-24, 18:30 
А Ugoogled Chromium?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от iZENemail (ok), 23-Ноя-24, 10:31 
Без Rust-1.82 и LLVM-17 нельзя собрать Firefox и Thunderbird. Вот это подлянка.

Больше версий LLVM!
% pkg info -x llvm
llvm12-12.0.1_13
llvm15-15.0.7_10
llvm17-17.0.6_8
llvm18-18.1.8_2

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Truth Seeker (?), 24-Ноя-24, 05:31 
Когда плодятся версии, это всего лишь означает неправильный подход к архитектуре, а это значит, что пытались делать дилетанты, а дальше делайте выводы сами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Truth Seeker (?), 24-Ноя-24, 05:29 
Я бы в таком случае просто установил драйвера от NVidia. А вообще у меня AMD (поэтому).
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (4), 22-Ноя-24, 17:52 
Куда делся в билде -Ddri3=enabled ???
ERROR: Unknown options: "dri3"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Аноним (15), 22-Ноя-24, 18:21 
Больше нельзя, не нравится напиши свою.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Аноним (46), 25-Ноя-24, 06:26 
Сначала разберись потом пиши. Нет надобности в опции, теперь по умолчанию запускается с dri3.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (15), 25-Ноя-24, 09:08 
Сначала читай, потом отвечай. Я могу предоставить тебе ссылку на коммит, в котором поддержка удалена. Что можешь сделать ты?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Аноним (20), 22-Ноя-24, 18:41 
Убрали. https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/30952
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (6), 22-Ноя-24, 18:01 
Подскажите, в чём отличие mesa-va-drivers от intel-media-driver? Оба для vaapi, запутался.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (10), 22-Ноя-24, 18:17 
Для Intel лучше использовать intel-media-driver.
mesa-va-drivers используют с графикой AMD.
Но, я не пробовал использовать последний для графики Intel.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (26), 22-Ноя-24, 18:52 
Используй то что стоит дефолтом в дистре и не делай себе и другим людям мозг. Потому что это ТАКИЕ нюансы, о которых тебе как не_разработчику не стоит думать.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Аноним (31), 22-Ноя-24, 20:12 
А это смотря в каком дистре.
В Fedora даже intel-media-driver надо ставить из rpm-fusion.
Хотя в howto у них написано: вот это - для intel, а это - для AMD.
Но новичков может сбить с толку вот такая фраза про mesa-va-drivers:

...and mainly concern AMD hardware since NVIDIA hardware with nouveau doesn't work well

Т.е. mainly. И тогда возникает мысль: ну если mainly, то может и для intel не помешает mesa-va-drivers?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +1 +/
Сообщение от Аноним (39), 22-Ноя-24, 23:47 
Дефолтом в alpine не стоит ничего.
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от leap42 (ok), 23-Ноя-24, 09:01 
> Подскажите, в чём отличие mesa-va-drivers от intel-media-driver? Оба для vaapi, запутался.

Первый старый, открытый, писался давно и для старых видюх. Второй новый, частично проприетарный, новые видюхи поддерживает только он (и возможно он делит код с виндовой реализацией ускорения).

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

7. Скрыто модератором  –6 +/
Сообщение от Аноним (7), 22-Ноя-24, 18:02 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. Скрыто модератором  +4 +/
Сообщение от Аноним (8), 22-Ноя-24, 18:07 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (7), 22-Ноя-24, 18:11 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Ноя-24, 18:22 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (16), 22-Ноя-24, 18:27 
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

23. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (26), 22-Ноя-24, 18:45 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. Скрыто модератором  +5 +/
Сообщение от Аноним (26), 22-Ноя-24, 18:48 
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

28. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (28), 22-Ноя-24, 18:57 
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

29. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 22-Ноя-24, 19:04 
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

19. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (18), 22-Ноя-24, 18:35 
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

17. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (17), 22-Ноя-24, 18:28 
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

21. Скрыто модератором  +4 +/
Сообщение от Аноним (26), 22-Ноя-24, 18:43 
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Аноним (22), 22-Ноя-24, 18:45 
Не рекомендую ставить. В этой версии применен новый линковщик шейдеров GLSL, который сломал очень много нативных OpenGL игр, включая OpenMW. Исправления есть, но они все в мастер-ветке, в релиз из почему-то не портировали, хотя время на это было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +3 +/
Сообщение от Аноним (26), 22-Ноя-24, 18:50 
Можно подумать, что кто-то это будет качать из гита и конпилять.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  –1 +/
Сообщение от Аноним (15), 22-Ноя-24, 18:57 
Вполне типи чно. Хчешь, чтобы работало -- сидишь на кровоточащем. Это было первое, к чему я приучился в линуксах.
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от nume (ok), 22-Ноя-24, 20:20 
кровоточащем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от анон (?), 22-Ноя-24, 20:29 
Bleeding edge
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от nume (ok), 22-Ноя-24, 22:55 
> Bleeding edge

Фенкс!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (36), 22-Ноя-24, 21:38 
Так наоборот bleeding edge и означает впереди планеты всей и сломанная графика. Для игорей лучше что-то постабильнее, а не кушать кактус в новых релизах.
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (15), 22-Ноя-24, 21:58 
Ты даже ffmpeg не можешь использовать старый -- пока фиксы дойдут будешь год сидеть с неисправной версией. А знаешь почему? Потому что в дистрибутивах стабильные версии, а исправления только в мастер-ветке и потом они перебираются в тестовые версии, а все "стабильные" просто ломают и оставляют всё как есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +2 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 22-Ноя-24, 21:17 
В этом релизе очень хорошо FSR2 забустили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Зазнайка (?), 23-Ноя-24, 17:47 
Есть у кого Intel Arc из присутствующих? Как он нынче в линуксах?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan"  +/
Сообщение от Аноним (46), 25-Ноя-24, 10:04 
У него даже в Windows проблемы с производительностью и совместимостью в играх плюс куча баги рендеринга, а уж на линуксе и подавно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру