The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS, opennews (??), 23-Июн-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +10 +/
Сообщение от klalafuda (?), 23-Июн-11, 12:41 
> Суровые парни. Этак скоро маны будут прямо в сорцы копипастить :)

Ну вообще то генерация документации в т.ч. манов на основании соотв. образом представленных комментариев - это мягко говоря давно не новость. Doxygen & K в руки как пример. Скорее, вопрос в первую очередь в алаберности или же безалаберности кодеров что все это ваяют. Станут ли они писать вменяемую документацию к своим творениям или нет. Конечная же форма изъявления мыслей не особо принципиальна.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-11, 14:10 
> Ну вообще то генерация документации в т.ч. манов на основании соотв. образом
> представленных комментариев - это мягко говоря давно не новость.

Правда вот такие мануалы обычно стойко навевают воспоминания о анекдоте "моя скорость печати - 1200 знаков в минуту! Правда такая фигня получается..."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 17:01 
неа. а вот такие коментари уж точно навевают мысли о быдлокодере.
признайся сразу что ты не кодер вообще. так будет всем лучше. :D

зыж
> Ну вообще то генерация документации в т.ч. манов на основании соотв. образом представленных комментариев

я бы даже сказал что это суровая необходимость.
И если бы ей следовали все, то как проще бы жилось чесслово.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  –1 +/
Сообщение от fr0ster (ok), 23-Июн-11, 17:12 
> я бы даже сказал что это суровая необходимость.
> И если бы ей следовали все, то как проще бы жилось чесслово.

А тут надо помнить, что административные проблемы не решаются техническими средствами.
Надо до начала проекта решить >>все<< вопросы, не только какой язык программирования, какой фреймворк, какую архитектуру использовать, но и как комментировать код, как именовать объекты, как писать документацию, как проверять код на соответствие принятым на проекте стандартам. В общем скажете это азы, будете правы, скажете КО, опять будете правы, но 90% проблем это именно из за игнорирования мелочей на проектах даже не самых мелких. И это не только в СПО, в СПО еще ничего, а вот код писанный в коммерческих конторах...

ЗЫ Да я знаю, что когда говорят код нужен "на вчера" только святой удержится от написания наколеночного кода, лишь бы работало здесь и сейчас.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  –1 +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 17:19 
>А тут надо помнить, что административные проблемы не решаются техническими средствами.

Э-э-э-э... О чём Вы?
Комментарии к коду - не административная проблема, а техническая.
когда это начинают понимать (порой поздно), то прекрасно решают её административными средствами.
Вот только какие же административные средства в джаст4фан? :D

>ЗЫ Да я знаю, что когда говорят код нужен "на вчера" только святой удержится от написания наколеночного кода, лишь бы работало здесь и сейчас.

привычка - вторая натура.
даже быдло-код производится с теми же сроками и с тем же количеством комментов.
ЭТО не вопрос. :D

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +1 +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 17:26 
зыж
>>ЗЫ Да я знаю, что когда говорят код нужен "на вчера" только святой удержится от написания наколеночного кода, лишь бы работало здесь и сейчас.
>привычка - вторая натура.
>даже быдло-код производится с теми же сроками и с тем же количеством комментов.

айзен жабадок снизу уже привёл в качестве "доказательства".
А я даже добавлю - все современно-модные ИДЕ генерируют шаблоны классов/процедур/фу... вместе с этим "жабадоком".
при этом порой любезно сворачивая эти "доки" в одну строчку. чтоб не мешали так сказать быдлокодить. :D
но если серьёзно, то однажды появившаяся привычка оставлять комментарии (при чём не для дяди, а для себя любимого. Ибо через день уже "забываешь" чё там накодил Вчера в пылу "озарения") очень сильно помогает в дальнейшем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от fr0ster (ok), 23-Июн-11, 17:32 
> но если серьёзно, то однажды появившаяся привычка оставлять комментарии (при чём не
> для дяди, а для себя любимого. Ибо через день уже "забываешь"
> чё там накодил Вчера в пылу "озарения") очень сильно помогает в
> дальнейшем.

Я с этим столкнулся не на жабе а на абапе, но вот привычка комментить чуть ли не каждую строку и правда сильно помогает. Иногда даже прикрыть хвост. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  –2 +/
Сообщение от anonymous (??), 23-Июн-11, 22:21 
если каментить надо каждый чих — то это быдлокод: нормальный код отлично читается без каментов. надо писать каменты только там, где используются неочевидные хаки; а это очень мизерное количество кода. если хаки раскиданы везде… ну, лучше всего пейсателей расстрелять, а потом уволить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от fr0ster (ok), 23-Июн-11, 17:26 
>>А тут надо помнить, что административные проблемы не решаются техническими средствами.
> Э-э-э-э... О чём Вы?
> Комментарии к коду - не административная проблема, а техническая.
> когда это начинают понимать (порой поздно), то прекрасно решают её административными средствами.

Техническая это использовать Доксиген или еще чтото для документирования, а требование комментить код под угрозой непринятия кода это административное средство.

> Вот только какие же административные средства в джаст4фан? :D

В джаст4фан административные средства те же самые, только чел применяет их сам к себе. Чувство гордости за труд, который не стыдно показать другим. Все то же, одним словом.

>>ЗЫ Да я знаю, что когда говорят код нужен "на вчера" только святой удержится от написания наколеночного кода, лишь бы работало здесь и сейчас.
> привычка - вторая натура.

Привычка тут ни причем.

> даже быдло-код производится с теми же сроками и с тем же количеством
> комментов.

Кто комментирует код, когда уверен, что он на один раз, выполнить и выбросить?

> ЭТО не вопрос. :D

Именно вопрос, когда постановщик говорит, давай сделаем эту процедуру для использования в таких строго ограниченных условиях, а позже оказывается, что условия несколько расширились, и обстоятельства изменились.

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 17:40 
>Техническая это использовать Доксиген или еще чтото для документирования, а требование комментить код под угрозой непринятия кода это административное средство.

ну дык и я о чём?
Важно не путать проблемы со средствами.
хорошо документированный код - это техническая проблема. Хотя её "техничность" проявляется только со временем.
Решается как правило административно.
Был даже опытЪ в одной конторе - требование на 4-5 строчек кода должна быть 1 строчка комментария. Во народ изгалялся! :D

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от fr0ster (ok), 23-Июн-11, 18:01 
>>Техническая это использовать Доксиген или еще чтото для документирования, а требование комментить код под угрозой непринятия кода это административное средство.
> ну дык и я о чём?
> Важно не путать проблемы со средствами.
> хорошо документированный код - это техническая проблема. Хотя её "техничность" проявляется
> только со временем.

Хорошо документированный код это вообще не проблема.
Плохое документирование техническая проблема, только если ваши технические средства (ИДЕ, редактор и тп) не дают вам комментить ясно и понятно, но это абсурд, нет таких редакторов, которые бы не давали вам писать коммент больше одной строки.
Так что хреновое комментирование и документирование это административная проблема.

> Решается как правило административно.

Естественно, проблема административная и решается административно.
Техническая проблема решаемая административно это бросание персонала "грудью на амбразуру" под угрозой премирования :)

> Был даже опытЪ в одной конторе - требование на 4-5 строчек кода
> должна быть 1 строчка комментария. Во народ изгалялся! :D

Ну дык должен же быть какой то контроль, прием кода наконец. Иначе эти все методы будут чистой фикцией.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 18:32 
>Так что хреновое комментирование и документирование это административная проблема.

фиг там.
Административная она до тех пор, пока кода мало, а тот кто его написал ещё не уволился.
И кто сказал что технические проблемы не решаются административно?
Примеры - новый сервер, новое ПО, новые сотрудники наконец - всё это позволяет решить ряд сугубо технических проблем.
>Естественно, проблема административная и решается административно.

ещё раз - документирование кода превращается легко в техническую проблему с течением времени.
И не всегда её кстати можно решить даже технически, не говоря уже об административном.
интеграторы точно знают о чём я сейчас говорю. Легаси-код, сырцы на который давно утеряны и полное отсутствие документации очень часто приводят к тому, что приходится всё "сломать" и сделать по другому вместо поэтапного внедрения и с соответствующими расходами.
При этом код точно был. Когда-то и где-то, но никто не знает где. :D

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  –1 +/
Сообщение от fr0steremail (ok), 23-Июн-11, 21:43 
>>Так что хреновое комментирование и документирование это административная проблема.
> фиг там.
> Административная она до тех пор, пока кода мало, а тот кто его
> написал ещё не уволился.

Это всегда административная проблема. Если руководитель допустил завязанность проекта на одного человека и он стал невзаимозаменяемым, это сугубо административная проблема.

> И кто сказал что технические проблемы не решаются административно?
> Примеры - новый сервер, новое ПО, новые сотрудники наконец - всё это
> позволяет решить ряд сугубо технических проблем.

Новый сервер это техническое решение, административное это реорганизация, найм сотрудников.

>>Естественно, проблема административная и решается административно.
> ещё раз - документирование кода превращается легко в техническую проблему с течением
> времени.
> И не всегда её кстати можно решить даже технически, не говоря уже
> об административном.

Технически можно временно заткнуть дыру, административно можно ликвидировать причину возникновения проблемы.

> интеграторы точно знают о чём я сейчас говорю. Легаси-код, сырцы на который
> давно утеряны и полное отсутствие документации очень часто приводят к тому,
> что приходится всё "сломать" и сделать по другому вместо поэтапного внедрения
> и с соответствующими расходами.

Каковы причины появления легаси-кода и утери сырцов? Исключительно административные.

> При этом код точно был. Когда-то и где-то, но никто не знает
> где. :D

Ага, не подумали как все организовать заранее, то приходится дыры затыкать хоть как то.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 24-Июн-11, 03:33 
>Это всегда административная проблема. Если руководитель допустил завязанность проекта на одного человека и он стал невзаимозаменяемым, это сугубо административная проблема.

эх, молодо-зелено...
Через дцать лет любой проект завязан на "одного" человека. Да и руководителей уже дцать на пенсию проводили.
>Каковы причины появления легаси-кода и утери сырцов? Исключительно административные.

а какая разница?
Факт тот, что теперь это уже техническая проблема.
>Ага, не подумали как все организовать заранее, то приходится дыры затыкать хоть как то.

Ну всё, закрываем контору и уходим на пенсию. :D
А поскольку контора градообразующая, то всем городом.
Ну а чё, сами виноваты. Не предусмотрели ни винду, ни линух, как написали на кларионе/бтриве/парадоксе, так и работают. блин гейс, сцуко не сказал, что эти перспективные технологии загнутся. :D

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 24-Июн-11, 11:02 
какие в попу сейчас госконторы?
тут вон Путин возмущался что в приморье таможню уже в аренду берут, а вы говорите...
Госконторы - это не пенсионный фонд случаем? А там уже счёты на калькуляторы заменили? О-о-о! :D
Нет. просто крупные предприятия. причем поголовно. от мясокомбинатов, до станкостроительных заводов и банков (да-да!!! банков)
отсюда вывод, который вы и сами наметили - если старшие говорят что мы живём в опе, то вы только можете догадываться в какой по объёму.
При этом все мелкие конторы сейчас пишут под себя точно так же. И если они через дцать лет и станут крупными, то тоже будут в том же анусе что и все.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-11, 17:22 
> признайся сразу что ты не кодер вообще. так будет всем лучше. :D

Признаюсь в том что автоматически сгенеренная документация - как правило такой же бред как автоматически сгенеренные стихи. То-есть, читать нормальную, писанную человеком который шарил в вопросе - сильно быстрее, доходчивее и приятнее. А автогенерация - это работа по принципу "на отвали". Конечно, если никакой документации вообще нет - и такое сожрать можно. Подметки тоже жратва, если ничего другого не осталось.

> я бы даже сказал что это суровая необходимость.

Я бы даже сказал что нормальная документация - вкуснее таких портянок.

> И если бы ей следовали все, то как проще бы жилось чесслово.

А уж если бы люди писали бы нормальную документацию и руками, а не гребаными автогенераторами - и подавно.

Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-11, 17:31 
http://wiki.lustre.org/lid/subsystem-map/subsystem-map.html

вот документация которая генерится из исходников.
Автоматически.

Считаете это "на отвали" ?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-11, 18:05 
> Считаете это "на отвали" ?

Да как сказать? Фифти-фифти. Врубиться по этой доке в принципе можно. Но читать нормально написанные доки, без странных заглушек (половина которых видимо принадлежит перу Капитана Очевидности) - приятнее и результативнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от fr0ster (ok), 23-Июн-11, 18:11 
> Да как сказать? Фифти-фифти. Врубиться по этой доке в принципе можно. Но
> читать нормально написанные доки, без странных заглушек (половина которых видимо принадлежит
> перу Капитана Очевидности) - приятнее и результативнее.

Вообще говоря дока автоматом сгенерированная из нормально написанных комментариев в коде ничем не хуже нормально написанной документации. К сожалению для нормальной написанной документации нужен талант больший, чем для нормального комментария к коду.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 01:21 
> Вообще говоря дока автоматом сгенерированная из нормально написанных комментариев в коде
> ничем не хуже нормально написанной документации.

Честно говоря, сырцы и коменты в них я могу почитать и без тупых автогенераторов. А вот читать тот бред который выдают на гора автоматические бредогенераторы меня почему-то не очень прельщает. Нет, что-то они безусловно выдают. Иногда это что-то даже слегка полезно. Проблема только в том что полноценной документацией это ни разу не является.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Июн-11, 01:28 
> Проблема только в том что полноценной документацией это ни разу не является.

авторы Qt удивлены.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 12:19 
> авторы Qt удивлены.

Они не умеют использовать grep? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +2 +/
Сообщение от PereresusNeVlezaetBuggyemail (ok), 23-Июн-11, 21:33 
> http://wiki.lustre.org/lid/subsystem-map/subsystem-map.html
> вот документация которая генерится из исходников.
> Автоматически.
> Считаете это "на отвали" ?

Автоматически генерируемая документация полезна при использовании библиотек, так как при грамотной реализации позволяет быстро находить информацию о том или ином вызове. В собственном конечном проекте она, как правило, бесполезна, так как не добавляет никакой новой информации к редактироемому коду.

Документация должна дополнять код, давать ту информацию, которую явным образом из кода не видно. Документация, которая дублирует то, что и так перед глазами, бесполезна, и даже вредна, так как, например, впустую отнимает силы и время на её поддержку у авторов кода.

Касаемо примера выше — да, большая часть там, к сожалению, бесполезна.

Ответить | Правка | К родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 17:34 
>Признаюсь в том что автоматически сгенеренная документация - как правило такой же бред как автоматически сгенеренные стихи.

верно. Но так же верно, что вставить в нужное место свой коммент "забывают" уж очень сильно "быдло" из кодеров.
>Я бы даже сказал что нормальная документация - вкуснее таких портянок.

угу.
Это когда только изучаешь эту технологию. А когда ты в ней уже "живёшь", то лишний раз лезть в доки ОЧЕНЬ не хочется. А когда код соотвественно комментирован, со ссылками, мыслями, rfc, то как приятно с ним работать.
>А уж если бы люди писали бы нормальную документацию и руками, а не гребаными автогенераторами - и подавно.

что порой думаешь - да лучшеб сцуко не писали!! Смотришь так мсдан - должно работать, а на практике - фиг. Ну должен переменными блоками читать из компорта, ан нет... Только с левого форума узнаёшь - читай побайтово и будет тебе щастье.
"Прелести" проприетарной разработки многие кодеры уже считают нормой. Что враньё.

Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-11, 18:23 
> верно. Но так же верно, что вставить в нужное место свой коммент
> "забывают" уж очень сильно "быдло" из кодеров.

Да не только быдло, вон там человек в общем то по делу подпинывает btrfs'ников за скудные коменты. Именно при их функционале документироать свои потуги надо бы побогаче. А XFS - 40% кода являющегося коментами все-таки перебор. Авторам в пору книгу написать - архитектура XFS. И вынести половину из коментов в нее.

> Это когда только изучаешь эту технологию. А когда ты в ней уже
> "живёшь", то лишний раз лезть в доки ОЧЕНЬ не хочется.

Когда ты в ней уже живешь, 40% портянок вместо полезного постоянно скроллить и лицезреть должно бы подзаколебывать слегка :)

> А когда код соотвественно комментирован, со ссылками, мыслями, rfc, то как приятно
> с ним работать.

Если вы уже живете этим кодом, 40% коментов в нем для вас явно избыточны по идее. Никто не говорит что коментить не надо, но когда почти полсырца - комент, это как-то злобно.

> - должно работать, а на практике - фиг.

Такое и в *никсах случается к сожалению. Особенно этим грешат всякие документы на куски POSIX и прочая, особенно допускающие неопределенность или не покрываюшие современные реалии. Там порой такая лотерея получается что впору на картах раскидывать - как на самом деле работает некая функция в той или иной системе и даже разных версиях их кернелов и системных либ.

> Ну должен переменными блоками читать из компорта, ан нет...

О, уарты... это в позиксах вообще довольно брейнфакерская тема. Сам с ними бодаюсь, при том по документации одно, в линях другое, макосях - третье. Да блин! А как кроссплатформенно позырить сколько в буфере байтов лежит?! А как кроссплатформенно скорость выше 115200 отхватить? Впрочем и 115200 то не везде гарантируют (чорт, неужели нельзя принять свежий позикс и зафиксировать эти моменты законодательно, чтобя я не пыжился с пачкой ifdef?). Какие-то извраты с ремапом скорости 38400. Вообще адЪ. Правда, надо сказать что в виндозе с ними все тоже довольно горбато :)

> Только с левого форума узнаёшь - читай побайтово и будет тебе щастье.

Дык побайтно - медленно и печально, однако. Оверхед на системные вызовы большой получается, нагрузка на систему большая а скорость работы может просесть. Кстати читать блоками при non-blocking I/O вроде более-менее получается. Правда как-то странновато, но в принципе - работает. Хоть и пришлось слепить свою функцию-враппер которая делает read() в том виде котором хотелось бы и раскинуть там энное количество костыликов.

> "Прелести" проприетарной разработки многие кодеры уже считают нормой. Что враньё.

Не вижу никаких особых прелестей, тем более что в виндозе с уартами тоже все довольно криво, я бы сказал. Если в *никсах хотя-бы прикладывают мордой об стол если baud не поддерживается оборудованием, то в винде вам нагло врут "зашибись!" и ... работают на старом бауде. Видали мы такие прелести!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 23-Июн-11, 18:43 
>Да не только быдло, вон там человек в общем то по делу подпинывает btrfs'ников за скудные коменты.

оставлю это на его совести. :D
>А XFS - 40% кода являющегося коментами все-таки перебор. Авторам в пору книгу написать - архитектура XFS. И вынести половину из коментов в нее.

а нахрена? Разрабам ФС на это покласть, а от "новичков" кто её купит тоже ничего хорошего - устаревшие знания из такой книги нифига не догонят даже той доки (кстати очень не плохой) на вики http://xfs.org/index.php/XFS_Status_Updates и текста в комментариях
>Если вы уже живете этим кодом, 40% коментов в нем для вас явно избыточны по идее. Никто не говорит что коментить не надо, но когда почти полсырца - комент, это как-то злобно.

современным ИДЕ прыгать по клику мышки не привыкать. Что на 100 страницах A4, что на 60 - один клик. и мне не надо лесть чёрте куда, чтобы узнать что там за значения сможет принять вон та переменная из вон той структуры.
ну а то что в доке это ещё будет и устаревшим - это к бабке не ходить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

189. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 23:28 
> оставлю это на его совести. :D

Думаю у него совесть чиста - он в вопросе разбирается.

> а нахрена? Разрабам ФС на это покласть, а от "новичков" кто её
> купит тоже ничего хорошего - устаревшие знания из такой книги нифига
> не догонят даже той доки (кстати очень не плохой) на вики
> http://xfs.org/index.php/XFS_Status_Updates и текста в комментариях

Нафига? Чтобы был ман дающий обзор общей концепции на общем уровне + наводки какие части где и как реализованы и чего смотреть. И зачем и почему реализовано именно так (на это очень редко дают ответ коменты и сгенеренные доки, но это важно для понимания как оно на самом деле должно работать). Актуальным курсом дел это не будет, но общее понимание алгоритмов и задумок - даст. А вот более тонкую синхронизацию с интересующим исходником уже естественно придется делать вкуривая оный. Только когда у вас гора манов и автогенеренный бред - концепция и вообще задумки авторов целиком как-то не очень хорошо складываются в единую стройную картину. У именно XFSников с этим еще более-менее ничего.

> современным ИДЕ прыгать по клику мышки не привыкать. Что на 100 страницах
> A4, что на 60 - один клик.

И тем не менее, сорцы пухнут, время компила растет, сорц захламляется.

> и мне не надо лесть чёрте куда, чтобы узнать что там за значения сможет принять
> вон та переменная из вон той структуры.

Именно такая информация в структуре как комент - да, удобно.

> ну а то что в доке это ещё будет и устаревшим - это к бабке не ходить.

Да и хрен с ним, задача доки дать понимание общей идеи и того что где и как реализовано, а вот конкретику реализации разумеется надо уже в сырце смотреть. А вот когда отделываются только автогенеренной докой - ну для чисто либы это может и ничего. Для ФС уже как-то не то, т.к. описание концепции и задумок автоматически не сгенерится, а без этого будет довольно сложно понять что и нафига.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

218. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 26-Июн-11, 21:25 
> время компила растет

За счёт комментариев?  Строго говоря, Вы правы, но самому не смешно ли?

>> ну а то что в доке это ещё будет и устаревшим -
> Да и хрен с ним

Нет уж, устаревшая документация нередко хуже отсутствующей напрочь -- сбивает с толку.

Ergo: когда пользуешься хорошей документацией, это чувствуется.  А рассуждать про сферическую довольно малоосмысленно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от iZEN (ok), 23-Июн-11, 19:03 
> Когда ты в ней уже живешь, 40% портянок вместо полезного постоянно скроллить
> и лицезреть должно бы подзаколебывать слегка :)

Открой для себя нормальные IDE со сворачиваемым фолдингом участков комментариев.

Ответить | Правка | К родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 01:27 
> Открой для себя нормальные IDE со сворачиваемым фолдингом участков комментариев.

О, как это в стиле жабистов: сначала создать себе проблем, а потом их героически решать. Ты и про профайлеры ту же песенку пел. Конечно, можно тормознуть себя в 4 раза неэффективным рантаймом, а потом упираться для компенсации этого факта в профайлере, как ты регулярно всем советуешь. А можно просто выбросить тормозную яву и не иметь этого головняка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok), 24-Июн-11, 01:38 
>> Открой для себя нормальные IDE со сворачиваемым фолдингом участков комментариев.
> О, как это в стиле жабистов: сначала создать себе проблем, а потом
> их героически решать. Ты и про профайлеры ту же песенку пел.
> Конечно, можно тормознуть себя в 4 раза неэффективным рантаймом, а потом
> упираться для компенсации этого факта в профайлере, как ты регулярно всем
> советуешь. А можно просто выбросить тормозную яву и не иметь этого
> головняка.

Преждевременные оптимизации вредны. Сначала пишем код — потом оптимизируем, разве трудно понять эту простую вещь?

Примерно каждые три года удваивается объём ОЗУ среднестатистического компьютера. Так что пока ты будешь кодить на "эффективном" маложрущем C++, который не имеет бесплатных и простых инструментов профилирования, тебя удавят заказчики за несданый проект.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +2 +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Июн-11, 01:42 
> Примерно каждые три года удваивается объём ОЗУ среднестатистического компьютера.

это был пример рассуждений типичного быдлокодера. "ну и что, что у вас техника быстрее стала? нам не проблема тормознуть даже технику в пийсят раз быстрее!"

> пока ты будешь кодить на "эффективном" маложрущем C++, который не имеет
> бесплатных и простых инструментов профилирования

жабообезьянка прочитала статью про C++ от 80-х годов прошлого века и думает, что с тех пор ничего не поменялось.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от kshetragiaemail (ok), 24-Июн-11, 05:46 
> это был пример рассуждений типичного быдлокодера. "ну и что, что у вас
> техника быстрее стала? нам не проблема тормознуть даже технику в пийсят
> раз быстрее!"

К сожалению писать качественный код стало экономически не выгодно. Зачастую проще докупить железа.

>> пока ты будешь кодить на "эффективном" маложрущем C++, который не имеет
>> бесплатных и простых инструментов профилирования
> жабообезьянка прочитала статью про C++ от 80-х годов прошлого века и думает,
> что с тех пор ничего не поменялось.

Для С++? Ничего-таки не поменялось. Как был УГ так и остался.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Июн-11, 08:15 
> Для С++? Ничего-таки не поменялось. Как был УГ так и остался.

как язык — да. а вот по поводу инструментария — не согласен: его понаделали всякого.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от ананим (?), 24-Июн-11, 11:07 
>Для С++? Ничего-таки не поменялось. Как был УГ так и остался.

писец.
Можно подумать С и С++ запрещают писать комменты по стандарту доксигенов.
И с другой стороны кастрат под названием жаба без жабадоков компилится в байткод перестанет.
Зыж
уже народу приводили пример - дока Qt генерируется. И эта дока практически образец информативности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

190. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 23:29 
> К сожалению писать качественный код стало экономически не выгодно.

LSE с вами не согласны :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

216. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 26-Июн-11, 19:04 
> К сожалению писать качественный код стало экономически не выгодно.

Ит'с эн оверстэйтмент, мэн.

http://lwn.net/Articles/443775/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

166. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 12:29 
> Сначала пишем код — потом оптимизируем, разве трудно понять эту простую вещь?

Да, конечно, сперва делаем, потом думаем. Хотя немного подумав заранее, можно избавить себя от массы проблем. Понимаешь ли, человек, иногда оптимизация сводится к "выбросить все и написать заново с нуля". Ну да, жабисты это любят, называя это рефакторингом.

Я только одно не понимаю: неужели кого-то прикалывает работать заведомо на мусорный бак?

> Примерно каждые три года удваивается объём ОЗУ среднестатистического компьютера. Так что
> пока ты будешь кодить на "эффективном" маложрущем C++, который не имеет
> бесплатных и простых инструментов профилирования, тебя удавят заказчики за несданый проект.

Как это не имеет? Ты не в состоянии найти в пакетах целый выводок профайлеров? :)
Правда если честно, я не особый фанат висения в профайлере. А оно как-то и не требуется, если хоть иногда включать мозг и не быдлокодить, а просто немного думать в процессе написания проги о эффективности используемого алгоритма. Выбирать первый попавшийся - удел обезьян, хватающих первую попавшуюся палку в руки.

Ответить | Правка | К родителю #130 | Наверх | Cообщить модератору

179. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Июн-11, 13:25 
> Как это не имеет? Ты не в состоянии найти в пакетах целый
> выводок профайлеров? :)

он даже про valgrind не знает, потому что для его жабы оно бесполезно. а если в гуголь и сходит, то наверняка заметит из всего валгринда только memcheck и будет улюлюкать про то, что «у вас даже GC нет!»

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

191. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 23:35 
> всего валгринда только memcheck и будет улюлюкать про то, что «у
> вас даже GC нет!»

У него наверное даже ума собрать статистику сисколов strace'ом не хватит - такие только и могут что уповать на то что умный рантайм за них, дебилушек, подумает. Какой продукт получается в результате - нетрудно догадаться. О чем разумеется в курсе все кроме самого автора. Свое - не пахнет, да, iZEN :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от kshetragiaemail (ok), 24-Июн-11, 05:42 
Для нормального кода IDE не нужен. Он должен быть интуитивно понятен. Где непонятен - пара строк комментариев, которые не портят читабельность. Даже больше скажу. IDE могут быть вредны, т.к. скрыввают/смазывают представление о том как реально выглядит код и как он расположен на файловой системе.
Ответить | Правка | К родителю #84 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Июн-11, 08:19 
> как реально выглядит код и как он расположен на файловой системе.

это совершенно не важно. да и — что значит «как реально выглядит»? вон в Обероне в коде могут быть картинки, фильмы и вообще любой объект системы. и как там код «реально выглядеть» будет?

кстати, советую попробовать Оберон с хорошо обработаным редактором. хотя... нет, не надо. потом остальные будут ужасно раздражать тем, что так и не вылезли до сих пор с уровня 70-х.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

167. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Июн-11, 12:30 
> вон в Обероне в коде могут быть картинки, фильмы и вообще любой объект системы.

Смешались в кучу кони, люди... и получилась хрень на блюде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

176. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Июн-11, 13:15 
>> вон в Обероне в коде могут быть картинки, фильмы и вообще любой объект системы.
> Смешались в кучу кони, люди... и получилась хрень на блюде.

сразу видно Анонимного Эксперта, который не по наслышке знаком с системой Оберон.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

203. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Июн-11, 18:37 
> сразу видно Анонимного Эксперта, который не по наслышке знаком с системой Оберон.

Судя по повсеместному распостранению Оберона не так уж эксперт и неправ...


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

227. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от kshetragiaemail (ok), 27-Июн-11, 07:07 
>>> вон в Обероне в коде могут быть картинки, фильмы и вообще любой объект системы.
>> Смешались в кучу кони, люди... и получилась хрень на блюде.
> сразу видно Анонимного Эксперта, который не по наслышке знаком с системой Оберон.

Система отличная, но малораспространенная. Пока же приходится смотреть на реализации некоторых идей в других языках и пускать слюни.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

229. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 27-Июн-11, 07:22 
> Система отличная, но малораспространенная. Пока же приходится смотреть на реализации некоторых
> идей в других языках и пускать слюни.

в принципе, BlackBox Component Builder открыт. вроде как даже уже есть порт ядра и линкера в пингвинус. осталась мелочь (улыбается): отвязать её от винды и привинтить заместо какой-нибуть тулкит (нененене, только не GTK, пожалуйста, что угодно, только не GTK! %-).

я под винду когда-то достаточно активно на BCB писал — было очень приятно.

правда, там закавыка: вроде как лицензия не позволяет делать коммерческий софт.

Ответить | Правка | К родителю #227 | Наверх | Cообщить модератору

235. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от kshetragiaemail (ok), 27-Июн-11, 14:24 
действительно мелочь.
Ответить | Правка | К родителю #229 | Наверх | Cообщить модератору

237. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 27-Июн-11, 16:13 
> действительно мелочь.

на крайний случай есть winelib. (убегает, увёртываясь от булыжников)

Ответить | Правка | К родителю #235 | Наверх | Cообщить модератору

226. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от kshetragiaemail (ok), 27-Июн-11, 07:06 
> кстати, советую попробовать Оберон с хорошо обработаным редактором. хотя... нет, не надо.
> потом остальные будут ужасно раздражать тем, что так и не вылезли
> до сих пор с уровня 70-х.

Как только появится свободная реализация в исходниках под Unix. И не Оберона, а Компонентного Паскаля, тогда конечно.

Ответить | Правка | К родителю #141 | Наверх | Cообщить модератору

230. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 27-Июн-11, 07:25 
> Как только появится свободная реализация в исходниках под Unix. И не Оберона,
> а Компонентного Паскаля, тогда конечно.

BlackBox Component Builder. я, кстати, после открытия кода отрывал компилятор от остальной системы и даже обучал его читать обычные текстовые файлы. керналь и линкер для эльфов там тоже есть. в принципе, переписать низкоуровневый UI-код, чуть почистить — и вполне богло бы взлететь на *nix. разговоров об этом в своё время было много, но увы…

правда, насчёт «свободной» не уверен: кажется, коммерческий софт на нём писать нельзя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

228. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от kshetragiaemail (ok), 27-Июн-11, 07:15 
>> как реально выглядит код и как он расположен на файловой системе.
> это совершенно не важно. да и — что значит «как реально выглядит»?

Это значит, что я должен быть в состоянии прочитать код без IDE костылей. И его размещение на файлухе является дополнительным способом структурирования кода. _Очень_ странный вопрос для Оберонщика.

> вон в Обероне в коде могут быть картинки, фильмы и вообще
> любой объект системы. и как там код «реально выглядеть» будет?

За картинки в коде вообще нужно бить по рукам. Тем более Оберонщиков. По идее как раз у вас в крови должно быть не мешать интерфейсы с реализацией и уж тем более с данными.


Ответить | Правка | К родителю #141 | Наверх | Cообщить модератору

231. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от anonymous (??), 27-Июн-11, 07:30 
> Это значит, что я должен быть в состоянии прочитать код без IDE
> костылей. И его размещение на файлухе является дополнительным способом структурирования
> кода. _Очень_ странный вопрос для Оберонщика.

у оберона вообще с понятием «файл» некоторая напряжёнка. они, вроде бы, и есть, но в принципе — нафиг не нужны. и «без IDE» в обероне тупо не бывает.

> За картинки в коде вообще нужно бить по рукам. Тем более Оберонщиков.
> По идее как раз у вас в крови должно быть не
> мешать интерфейсы с реализацией и уж тем более с данными.

отчего? вполне удобно пихнуть пару диаграмок в код и спрятать в фолд. надо — открыл фолд и посмотрел. не надо — скрыл и не мешает. при передаче кому-то deep copy вполне себе всё передаст. если у него нет компонента для отображения — не страшно: покажет alien placeholder.

как раз вот в обероне разрывать код и документацию я смысла не вижу совершенно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +1 +/
Сообщение от anonymous (??), 23-Июн-11, 22:42 
документация к Qt генерится из исходников. лучше документации я пока не видел, даже «написаной руками».
Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

239. "Изучение изменения размера кодовой базы Ext4, Btrfs и XFS"  +/
Сообщение от maginoidemail (ok), 30-Июл-14, 20:30 
>> признайся сразу что ты не кодер вообще. так будет всем лучше. :D
> Признаюсь в том что автоматически сгенеренная документация - как правило такой же
> бред как автоматически сгенеренные стихи. То-есть, читать нормальную, писанную человеком
> который шарил в вопросе - сильно быстрее, доходчивее и приятнее.

На то и посажен кодер , а на пккодер.


Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру