The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую только в 64-разрядном режиме, opennews (?), 20-Май-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


5. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  –5 +/
Сообщение от Chromiumemail (ok), 20-Май-23, 21:17 
Мне кажется, что сейчас бы Itanium взлетел.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +9 +/
Сообщение от пох. (?), 20-Май-23, 21:30 
Но недалеко да все больше - вниз.
Он тормоз был, поскольку оптимизирующий компилятор интел как ни старался - ниасилил. И невзлетел в первую очередь по этой причине - выигрыш производительности был слишком незначительным, а ценник задран.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от хрю (?), 20-Май-23, 21:31 
Он бы и в 2000тых взлетел, если б не гениальные маркетологи.
Тут тоже самое взлетит не взлетит, будет зависеть от цены, модели продвижения и договороспособности интел с производителями софта.
Но интел ужо давно не торт, так что в их движуху, лично я, не шибко верю.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 21-Май-23, 03:10 
Там дело не столько в маркетологах.
Хотя и в них тоже.

Там дело в том, что компиляторы тогда не позволяли с минимальным вмешательством программиста перекомпилировать исходники подготовленные для других платформ в эффективный машкод для итаниума.
В смысле - он работал, но обескураживающе не так быстро как ожидалось.
А чтобы выжать производительность нужно было сидеть и усердно-усердно полировать стул.

Кстати, и сегодня с бэкэндами для vliw у компиляторов не всё так уж гладко.

Производители ПО посмотрели на эту тему, прикинули во что им оптимизация встанет, и сколько они и так зарабатывают без продуктов на итаниуме - и кроме самого-самого кровавого энтерпрайза туда никто и не полез.

А потом и кровавый энтерпрайз понял, что попал куда-то не туда.
Ссылку не дам, но в памяти смутно осталось, что когда оракл и эйчпи попытались спрыгнуть и закруглить срок поддержки своих продуктов на итаниуме - то им пользователи их продуктов выкатили такой коллективный иск, что его даже пришлось частично удовлетворить.
Если проверите и оспорите - возражать не буду.

Короче, коммерсанты - не ангелы, но там ещё и другие причины были.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Май-23, 06:33 
Компиляторы тогда и для IA32 не очень хороший код генерировали. Приходилось кодить на асме в критичных случаях. Под Itanium, как я слышал, желающих было мало.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

223. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 21-Май-23, 17:16 
> Компиляторы тогда и для IA32 не очень хороший код генерировали. Приходилось кодить
> на асме в критичных случаях. Под Itanium, как я слышал, желающих
> было мало.

Ну, речь-то о том идёт, что как бы они там для IA32 не генерировали - для Itanium получалось ещё хуже.
Мне кажется, что суть не в каких-то принципиальных ограничениях, просто все принципиальные оптимизации переползали в коммерческие компиляторы из академических работ.
А в тогдашних академиях vliw был как-то не очень в чести.
То есть и переползать оптимизациям в коммерческие компиляторы было неоткуда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

282. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 22-Май-23, 06:39 
Банально компиляторам не хватало памяти. MSVC отключал оптимизацию для функций, если в теле количество строк превышало некоторый предел (цифры уже не помню; сталкивался, когда генерировал объёмный исходник на Си, пришлось дробить функцию на мелкие). Для Itanium памяти нужно больше.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

355. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 22-Май-23, 19:33 
> Банально компиляторам не хватало памяти. MSVC отключал оптимизацию для функций, если в
> теле количество строк превышало некоторый предел (цифры уже не помню; сталкивался,
> когда генерировал объёмный исходник на Си, пришлось дробить функцию на мелкие).
> Для Itanium памяти нужно больше.

Ну, уж чего-чего, а в тех конфигурациях систем, которые поставлялись с итаниумами - памяти было побольше, чем в типичной системе на x86.
И намного побольше.

Тем паче, что каждому пользователю такой системы не было нужды собирать ПО для себя самому.
А уж фирма-разработчик, если бы считала, что игра стоит свеч - думаю не сочла бы чем-то ненормальным купить себе станцию для сборки на итаниуме с действительно большим количеством памяти.

Проблема была, всё-таки не в памяти.
Я вот даже залез в свои старые закрома, и оттуда Вам представляю цитату:
"..showed more realistic (and somewhat disappointing) results for the benefits of predication
on branches, in which short pipeline and small branch penalties of the Itanium
implementation make it much more difficult for predication to shine."

Это из книги 2004 года - "Embedded Computing: A VLIW Approach to Architecture, Compilers and Tools"
421 страница.

И то, что они пишут "somewhat disappointing" - так это они ещё очень сильно смягчили.
Так не "disappointing" местами с производительностью было с предсказаниями ветвлений, а, буквально целый "disastering".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

373. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-23, 07:19 
>[оверквотинг удален]
>> когда генерировал объёмный исходник на Си, пришлось дробить функцию на мелкие).
>> Для Itanium памяти нужно больше.
> Ну, уж чего-чего, а в тех конфигурациях систем, которые поставлялись с итаниумами
> - памяти было побольше, чем в типичной системе на x86.
> И намного побольше.
> Тем паче, что каждому пользователю такой системы не было нужды собирать ПО
> для себя самому.
> А уж фирма-разработчик, если бы считала, что игра стоит свеч - думаю
> не сочла бы чем-то ненормальным купить себе станцию для сборки на
> итаниуме с действительно большим количеством памяти.

Толку мало от этой памяти, если транслятор не может её адресовать. Структуры типа абстрактного синтаксического дерева проектировались с расчётом 32-х разрядных указателей и соответствующего адресного пространства. Вот мы и приходим к тому, что компилятор надо перепроектировать, а это не быстро.

> Проблема была, всё-таки не в памяти.
> Я вот даже залез в свои старые закрома, и оттуда Вам представляю
> цитату:
> "..showed more realistic (and somewhat disappointing) results for the benefits of predication
> on branches, in which short pipeline and small branch penalties of the
> Itanium
> implementation make it much more difficult for predication to shine."
> Это из книги 2004 года - "Embedded Computing: A VLIW Approach to
> Architecture, Compilers and Tools"
> 421 страница.

И в результате появилась архитектура NetBurst со сверхдлинным конвейером и префиксами к командам условных переходов, которые "помогали" предсказателю, и кучей правил в IA SDM Optimization Manual. В реальном мире это было названо "кукурузные мегагерцы" и 4-й Пентиум начал неожиданно проигрывать 3-му на меньшей частоте.

> И то, что они пишут "somewhat disappointing" - так это они ещё
> очень сильно смягчили.
> Так не "disappointing" местами с производительностью было с предсказаниями ветвлений,
> а, буквально целый "disastering".

Как я слышал, в Эльбрусе с предсказанием ветвлений поступают так - транслятор генерирует код, исполняющий обе ветки условного оператора параллельно. Вот эта операция требует больше памяти при трансляции, и зависимости не всегда линейна.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

396. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 23-Май-23, 15:34 
> И в результате появилась архитектура NetBurst со сверхдлинным конвейером и префиксами к
> командам условных переходов, которые "помогали" предсказателю, и кучей правил в IA
> SDM Optimization Manual. В реальном мире это было названо "кукурузные мегагерцы"
> и 4-й Пентиум начал неожиданно проигрывать 3-му на меньшей частоте.

Пентиум 4 - это, конечно, ностальгично.
Но ведь vliw итаниума от этого легче не стало, верно?

> Как я слышал, в Эльбрусе с предсказанием ветвлений поступают так - транслятор
> генерирует код, исполняющий обе ветки условного оператора параллельно. Вот эта операция
> требует больше памяти при трансляции, и зависимости не всегда линейна.

Не знаю, как там с этим в Эльбрусе, но некоторые компиляторы для vliw, судя по статьям, так и делали.
Помогло ли это с производительностью - не знаю, потому что, как я уже здесь писал, не настолько глубоко погружён в вопрос.
Итаниуму, опять-таки, от этого легче не стало, это точно.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

409. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 24-Май-23, 06:42 
>> И в результате появилась архитектура NetBurst со сверхдлинным конвейером и префиксами к
>> командам условных переходов, которые "помогали" предсказателю, и кучей правил в IA
>> SDM Optimization Manual. В реальном мире это было названо "кукурузные мегагерцы"
>> и 4-й Пентиум начал неожиданно проигрывать 3-му на меньшей частоте.
> Пентиум 4 - это, конечно, ностальгично.
> Но ведь vliw итаниума от этого легче не стало, верно?

А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.

Пенальти - это когда процессор вынужден простаивать из-за неверного предсказания перехода.
При этом происходит декодирование операций (альтернативной ветки) и загрузка конвейера.
В этом случае короткий конвейер тоже плюс.

Интел посчитала ошибкой, сделала иначе и пролетела.

>> Как я слышал, в Эльбрусе с предсказанием ветвлений поступают так - транслятор
>> генерирует код, исполняющий обе ветки условного оператора параллельно. Вот эта операция
>> требует больше памяти при трансляции, и зависимости не всегда линейна.
> Не знаю, как там с этим в Эльбрусе, но некоторые компиляторы для
> vliw, судя по статьям, так и делали.
> Помогло ли это с производительностью - не знаю, потому что, как я
> уже здесь писал, не настолько глубоко погружён в вопрос.
> Итаниуму, опять-таки, от этого легче не стало, это точно.

Начало ветки обсуждения "Мне кажется, что сейчас бы Itanium взлетел".
_Сейчас_ вполне мог бы взлететь, поскольку преодолены детские болезни трансляторов и ограничения железа, на котором те трансляторы приходилось запускать.
И если бы не повторилась борьба отделов внутри Интел.

Эльбрус взлетают совсем по другой причине - раздельные стеки и безопасный режим.
Потому Интел или кто-то ещё не будет делать VLIW - это поставит противников Эльбруса в неудобное положение,
поскольку священная война перейдёт с повестки "VLIW проив остальные" в "безопасность против фуфло".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

410. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 24-Май-23, 07:46 
> А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и
> "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.

Вы тут с кучей народа, я смотрю, одновременно общаетесь.
И, видимо, из-за этого Вы уже немножко путаете кто Вам чего тут писал.
Я не удаляю свои реплики.
И не редактирую их.
Никогда.

Могу удалить, если случайно отправил незаконченное, но потом сразу отправляю дописанное до конца.

Итаниум обладал плохой производительностью на одном и том же наборе ПО по сравнению с другими архитектурами.
Тчк.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

411. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 24-Май-23, 08:31 
>> А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и
>> "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.
> Вы тут с кучей народа, я смотрю, одновременно общаетесь.
> И, видимо, из-за этого Вы уже немножко путаете кто Вам чего тут
> писал.
> Я не удаляю свои реплики.
> И не редактирую их.
> Никогда.

Когда нажимаете "Ответить", движок сайта цитирует предыдущее сообщение.
В моём сообщении, на которое Вы отвечали, Ваша реплика была, соответственно и в цитате.
Из цитаты её Вы вырезали.
Мой ответ на неё оказался вырванным из контекста.
Что позволовило Вам сменить тему.

> Могу удалить, если случайно отправил незаконченное, но потом сразу отправляю дописанное
> до конца.
> Итаниум обладал плохой производительностью на одном и том же наборе ПО по
> сравнению с другими архитектурами.
> Тчк.

Достойный ход - нафантазировать и умыть руки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

412. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 24-Май-23, 08:41 
> И, видимо, из-за этого Вы уже немножко путаете кто Вам чего тут
> писал.

Если не помните, что сами и писали "short pipeline", нажмите Ctrl+F в браузере. Поскольку не набивали это сами ручками, а копировали из книжки - для меня это звоночек. Попрошу впредь не цитировать тексты без предварительного их осмысления.

Ответить | Правка | К родителю #410 | Наверх | Cообщить модератору

413. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 24-Май-23, 09:28 
>> А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и
>> "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.
> Если не помните, что сами и писали "short pipeline", нажмите Ctrl+F в
> браузере. Поскольку не набивали это сами ручками, а копировали из книжки
> - для меня это звоночек. Попрошу впредь не цитировать тексты без
> предварительного их осмысления.

Сие есть Ваши два предыдущих комментария.
Это не звоночек, любезный собеседник.
Это - гудок.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

415. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 24-Май-23, 13:14 
>>> А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и
>>> "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.
>> Если не помните, что сами и писали "short pipeline", нажмите Ctrl+F в
>> браузере. Поскольку не набивали это сами ручками, а копировали из книжки
>> - для меня это звоночек. Попрошу впредь не цитировать тексты без
>> предварительного их осмысления.
> Сие есть Ваши два предыдущих комментария.
> Это не звоночек, любезный собеседник.
> Это - гудок.

Специально для неосиливших поиск, цитирую комментарий №355
Заголовок полностью, текст - частично.


Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..., Quad Romb, 19:33 , 22-Май-23 (355)

Проблема была, всё-таки не в памяти.
Я вот даже залез в свои старые закрома, и оттуда Вам представляю цитату:
"..showed more realistic (and somewhat disappointing) results for the benefits of predication
on branches, in which short pipeline and small branch penalties of the Itanium
implementation make it much more difficult for predication to shine."

Это из книги 2004 года - "Embedded Computing: A VLIW Approach to Architecture, Compilers and Tools"
421 страница.

Ответить | Правка | К родителю #413 | Наверх | Cообщить модератору

416. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 24-Май-23, 19:15 
>>>> А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и
>>>> "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.

Не надо было.
И её никто не удалял.

> Специально для неосиливших поиск, цитирую комментарий №355

Да, умение пользоваться поиском - полезный навык.
Тут сложно не согласиться.
Если Вы им овладеете, это может Вам помочь в ситуациях подобных этой.

Ответить | Правка | К родителю #415 | Наверх | Cообщить модератору

428. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 25-Май-23, 07:26 
>>>>> А надо было не удалять свою же реплику про "short pipeline" и
>>>>> "small branch penalties", которые, якобы, были проблемой Итаниума.
> Не надо было.
> И её никто не удалял.

"Сие есть Ваши два предыдущих комментария.
Это не звоночек, любезный собеседник."

Осталось как-то согласовать оба этих выпада.
К "про удаление сформулировали двусмысленно" прибегать поздно.
Кому был интересен предмет обсуждения,
а не согласие с топорной манипуляцией "верно?" - тот бы продолжил по существу.

>> Специально для неосиливших поиск, цитирую комментарий №355
> Да, умение пользоваться поиском - полезный навык.
> Тут сложно не согласиться.
> Если Вы им овладеете, это может Вам помочь в ситуациях подобных этой.

Мне в этой ситуации ничего не надо.
Я не забывал о собственноручно скопированном из книжки тексте.
И не заявлял на основании забывчивости, что кто-то что-то путает.

Если всё ещё не понятно объясняю - извинений я не жду.
Не от кого.

Ответить | Правка | К родителю #416 | Наверх | Cообщить модератору

367. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-23, 02:37 
> Банально компиляторам не хватало памяти. MSVC отключал оптимизацию для функций,

А сейчас ему еще чего-то AFAIK не хватает. Так что воооон там господа забили для студии персональный костыль снижающий время компила с 15 до 1 минуты. Как вы уже поняли GCC и Clang такие времена и без костылей показывали...

Ответить | Правка | К родителю #282 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (26), 20-Май-23, 21:43 
Нет. Итаник погубила плохая производительность на среднестатистическом выхлопе компиляторов и отсутствие обратной совместимости с x86. И то, и другое актуально и сегодня.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +2 +/
Сообщение от пох. (?), 20-Май-23, 22:22 
И как там у M1 с обратной совместимостью? Вот именно, что никак.

Нахрен покупателям не нужна была такая совместимость. Но переплачивать вдвое за где на копейку большую, а где-то вообще меньшую производительность они почему-то не захотели.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Андрей (??), 20-Май-23, 22:31 
Глупости. Как и в прошлый раз, когда Apple переходила с PowerPC на Intel, почти всё старое ПО (читай: ПО под Intel) отлично и без всяких тормозов работает через Rosetta.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от пох. (?), 20-Май-23, 22:39 
> Глупости. Как и в прошлый раз, когда Apple переходила с PowerPC на
> Intel, почти всё старое ПО (читай: ПО под Intel) отлично и
> без всяких тормозов работает через Rosetta.

то есть совместимость процессора - совершенно и не нужна. О чем и речь.

(ну и насчет без тормозов - это тебя, гм-гм, нае...ли. С другой стороны - этот интел и в режиме эмуляции будет в разы быстрее того что он эмулирует, поскольку там совсем уже каменный век.)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от я (?), 20-Май-23, 23:03 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

314. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от _kp (ok), 22-Май-23, 12:41 
> когда Apple переходила с PowerPC на Intel, почти всё старое ПО

Тогда они колдовали только с запуском своего ПО, и то от таки сырой ОС Х, и весьма в малых количествах того самого ПО. Что подтверждается тем, что когда похерили Розетту, мир не перевернулся от "массы пропавшего ПО".
Объёмы не те были, и разнообразие не то.

А с Rosetta2 не всё так хорошо. Да, конечно в мире эмуляторов это гигантский шаг, но для конечного пользователя маловато. Для intel ПО брать Мак почти извращение.
Плюс дохлое железо в ранних М1, мало ОЗУ, и почти без дисковой памяти, и не массовые из за цен вменяемые конфигурации, что тоже насолило Розетте2.

Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (46), 20-Май-23, 22:31 
Так M1 это для apple фанатиков, которым опенсурс продают за деньги.
А в 2000х не было ни фанатиков, ни такого влияния опенсурса.
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 20-Май-23, 23:21 
>  И как там у M1 с обратной совместимостью? Вот именно, что никак.

Это другая экосистема. В Windows же обратная совместимость возведена в культ.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от пох. (?), 21-Май-23, 00:42 
В винде времен итаниумов с обратной совместимостью (не на итаниумах а на обычных x86) было не плохо, а совсем никак - досовские программы не работали почти все, win16 - работали...msовские. Которые быстренько перестали быть нужны поскольку первыми же и получили версии под win32. Остальное - все что посложнее калькулятора - толком не работало или глючило.

При этом был лучший дос-чем-windows, и чем он закончился мы все прекрасно знаем. Там совместимость была прекрасная, но почему-то это не помогло. (Почему-то - да потому что опять уе...щные компиляторы, на сей раз от ibm, помимо прочих проблем.)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 21-Май-23, 06:36 
Культ - это когда пользователи веруют, что совместимость есть. С Итаником потребовалась бы помощь десятка Кашпировских.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

244. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от пох. (?), 21-Май-23, 20:21 
> Культ - это когда пользователи веруют, что совместимость есть.

ну это да.
> С Итаником потребовалась бы помощь десятка Кашпировских.

или гений уровня Белларда (потому что у маков вполне получилось в те же самые годы - но у них была своя атмосфера). Мощности-то наверное и хватило бы.
Но с интелом у него почему-то дружба не сложилась.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Атон (?), 21-Май-23, 09:32 

> При этом был лучший дос-чем-windows, и чем он закончился мы все прекрасно
> знаем. Там совместимость была прекрасная, но почему-то это не помогло. (Почему-то
> - да потому что опять уе...щные компиляторы, на сей раз от
> ibm, помимо прочих проблем.)

потому что лучший дос-чем-windows был написан под определенное аппаратное обеспечение, и хотя частично был совместим с ibm-pc, работал на них не раскрывая всей мощи.

Ответить | Правка | К родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

226. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от U202204161753 (?), 21-Май-23, 17:36 
Небольшая просьба:

> В винде времен итаниумов с обратной совместимостью (не на итаниумах а на обычных x86) было не плохо, а совсем никак - досовские программы не работали почти все

Не затруднит ли Вас написать название этого невиданного Windows?


(
    Чтобы "два раза не вставать": Windows NT 4.0 ( м.б. и NT 3.51 )
выполнял DOS ПО весьма близко к идеалу.

)

Ответить | Правка | К родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

243. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от пох. (?), 21-Май-23, 20:18 
ваше "dos по" это которое использовало int21h (желательно только документированную его часть) и ни в коем случае никуда не лазило напрямую? А вы можете конечно же назвать такое ПО, актуальное во времена nt4.0 посложнее команды more ? dbase было уже немного немодно.

А с актуальным к примеру для нас тогда clarion все было именно даже не плохо а очень плохо. (Он уже научился в сети и в dos4Gw к тому времени)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

298. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от U202204161753 (?), 22-Май-23, 10:10 
> ваше "dos по" это которое использовало int21h (желательно только документированную его часть) и ни в коем случае никуда не лазило напрямую?

Да, к четырём ( по количеству) COM-ports


> А вы можете конечно же назвать такое ПО, актуальное во времена nt4.0 посложнее команды more ? dbase было уже немного немодно.

Да, могу.
См. ниже

>А с актуальным к примеру для нас тогда clarion все было именно даже не плохо а очень плохо. (Он уже научился в сети и в dos4Gw к тому времени)

( как бы это написать повежливее... )

Поздравляю:именно про Кларион можем плотно пообщаться. Работал с ним со второго курса ВУЗа.

Clarion умел в сеть всегда. В CFD 2.X тоже.

В DOS Extenders стал уметь с CDD 3.X
Их там - несколько. Скорее, несколько режимов.

У меня "на полке" лицензионные комплекты документации и прочее.

Так что ставить в AMD SimNow?
И принципе, можем и в те эмуляторы, где есть CPU энского года. ( Какого кстати?)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

424. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Май-23, 23:29 
>  Да, к четырём ( по количеству) COM-ports

COM порты это единственное что в NT4 работало в досовых прогах. А, еще кажется порты SoundBlaster и WindowsAudio. Остальное было порублено и не работало никак, соответственно. Какой-нибудь прямой доступ к диску? Win95: показывает специфичный диалог, мол разрешить, запретить? В NT4 просто наглухо обламывается и программа не работаает в принципе. Как-то так.

И совместимость NT4 с досовыми программмами была в общем то - по сути никакой. Сильно некоторые вещи типа _некоторых_ досовых игр и терминалок даже работали. Остальное - фигвам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

444. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от U202204161753 (?), 26-Май-23, 13:18 
> COM порты это единственное что в NT4 работало в досовых прогах. А, еще кажется порты SoundBlaster и WindowsAudio. Остальное было порублено и не работало никак, соответственно.

  Были нужны именно COM порты.
Они работали.

  
  Я лично не помню ужасов с совместимостью с DOS. М.б. у кого-то они и были.

(
   Мы же начали с вопроса нужна ли совместимость?

  Ответ Microsoft на тот момент был - нужна. Если что-то не работало, то они это стрались исправить

)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

438. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от пох. (?), 25-Май-23, 22:34 
> Так что ставить в AMD SimNow?

NT 3.1, для начала. Ну или хотя бы 3.51 (не, не знаю где взять. не хранил)
А потом пытаться установить, запустить clarion и скомпиленный им код. Код я увы, за почти тридцать лет все таки прое...л, но там ничего сложного не было, складской учет.

При этом под win95 оно работало. Да, могло конечно повиснуть при отладке (все же dos4g апликуха) - но происходило это достаточно редко. С сетью тоже все ок - база лежала на новеловской шаре. Локи работали. Это сейчас не потестишь, конечно, но у меня до этого и не доходило никогда (с новелом у NT 3 было все особенно хреново).

Ответить | Правка | К родителю #298 | Наверх | Cообщить модератору

445. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от U202204161753 (?), 26-Май-23, 13:35 

> NT 3.1, для начала. Ну или хотя бы 3.51 (не, не знаю где взять. не хранил)

А потом пытаться установить, запустить clarion и скомпиленный им код.

> При этом под win95 оно работало. Да, могло конечно повиснуть при отладке (все же dos4g апликуха) - но происходило это достаточно редко. С сетью тоже все ок - база лежала на новеловской шаре. Локи работали. Это сейчас не потестишь, конечно, но у меня до этого и не доходило никогда (с новелом у NT 3 было все особенно хреново).

Однако, я в 2000-ом году застал уже NT 4.0 TS ...

NT 3.51 недавно где-то видел.

Novel Netware можно запустить в Virtual PC. И одну из версий NW в Hyper-V.

Сам IDE Clarion -а использует локальный Btrieve.

Откомпилированное, как правило, просто клиент Btrieve или файловую "шару".


  Итого: проверить всё это "в сборе" реально, вопрос в сроках...

  Я тут рядом написал ( туда и переадресую Ж-) ), что MS старалась сделать совместимость и т.д.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

448. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от пох. (?), 26-Май-23, 18:30 
> Однако, я в 2000-ом году застал уже NT 4.0 TS ...

И мы радостно выбросили клэрион в помойку, и перенесли все проекты на oracle - который для нее уже был. Даже несколько раньше - в 98м, наверное.

Ну а мне пришлось переквалифицироваться окончательно в админы, поскольку такое программирование ничуть не увлекало.

> Я тут рядом написал ( туда и переадресую Ж-) ), что MS старалась сделать совместимость и т.д.

старалась, но это получилось именно к четверке и 2000. Когда как раз окончательно стало никому не надо - в 2000м у меня уже ничего не было из досовских программ для работы.

А у ранних версий с совместимостью все было крайне странно (особенно на фоне тогдашних лидеров рынка), и MS явно совершенно сознательно принесла ее в жертву.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

251. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (251), 21-Май-23, 21:07 
ничего, что кастомеры M1 и кастомеры Intel - это не то что не муж и жена, а вообще четыре разных человека?

кастомеры М1 сглотнули, и когда им явочным порядком 32-битный софт усекли. зачем им совместимость, если их насильно через аппстор апгрейдят и каждый год выпускают новое OOOH SHINY!!!1

валяйте, расскажите какому-нито заскорузлому интеловскому кастомеру, что совместимость не нужна. вас за это даже из окна не выкинут - вас в здание не впустят, шуз контроль не пройдете.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

496. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Chromiumemail (ok), 01-Июн-23, 21:46 
Itanium не был плох в абсолютном смысле, он был плох по сравнению с x86-64. Itanium имел высокую производительность в вычислениях с плавающей запятой и параллельных задачах, благодаря своей VLIW-архитектуре и большому количеству регистров. ¹² Он также имел преимущества в надёжности и безопасности, такие как ECC и RAS. ¹³

Однако Itanium страдал от низкой производительности в целочисленных вычислениях и последовательных задачах, из-за своей низкой частоты и сложности компиляции оптимального кода. ²  Он также не имел обратной совместимости с x86, что означало, что он не мог запускать большинство существующих приложений и операционных систем без эмуляции или перекомпиляции. ¹  Это снижало его привлекательность для потенциальных клиентов, которые предпочитали более дешёвые и универсальные решения на базе x86-64.

Таким образом, Itanium не был погублен только плохой производительностью или отсутствием обратной совместимости, а комбинацией этих факторов и других проблем, таких как высокая цена, низкая доступность и слабая поддержка со стороны разработчиков ПО.

Источники:
(1) Itanium - Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Itanium.
(2) Intel’s Itanium Takes One Last Breath: Itanium 9700 ... - AnandTech. https://www.anandtech.com/show/11372/intels-itanium-takes-on....
(3) Intel® Itanium® Processor Product Specifications. https://ark.intel.com/content/www/us/en/ark/products/series/....

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +2 +/
Сообщение от AleksK (ok), 20-Май-23, 22:46 
Каким боком itanium к x86_64. Itanium это интеловский Эльбрус.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (134), 21-Май-23, 07:13 
Скорее интеловская Transmeta
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +3 +/
Сообщение от AleksK (ok), 21-Май-23, 09:29 
Ну да, возможно это лучшая аналогия. Просто судя по комментариям тут большинство не понимает что итаники были типичными VLIW процами со всеми их достоинствами и недостатками. Про трансмету эти комментаторы скорее всего еслии слышали то не знают что это такое. А с Эльбрусом эти "специалисты" давно выработали условный рефлекс поливать говном при одном только упоминании.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  –1 +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 09:57 
VLIW нежизнеспособна, забудьте. Оптимизации в рантайме статическими оптимизациями не заменяются.
Потому и не взлетело.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 09:58 
Точнее - жизнеспособна, но только в самом-самом ядре проца, когда более сложный код развёрнут _вместе с данными_ (статическим оптимизациям сие как раз таки недоступно) и передан для выполнения на VLIW.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

196. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 13:43 
Фанаты e2k по ходу отминусовались, но - лошадь лает, а караван лежит в канаве. Такие дела.
Ответить | Правка | К родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

225. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +2 +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 21-Май-23, 17:34 
> VLIW нежизнеспособна, забудьте. Оптимизации в рантайме статическими оптимизациями не
> заменяются.
> Потому и не взлетело.

vliw отлично себя сегодня чувствует в dsp.
Так что не стоит так категорично заявлять.

Сама по себе идея vliw очень элегантна, но в чистом виде, видимо, не очень практична.
Ну, так и x86_64 сегодня совсем не cisc, каковым, по старой привычке, его считают.

Какой же это cisc, если 10 машинных мнемоник разваливаются внутри процессора на несколько сотен уопов, и переопределяются, даже без механизма кэша, каким-то совершенно чудным образом?
Так и vliw, для успешного широкого применения в системах общего назначения если и взлетит, то в сочетании ещё с каким-то механизмом.

Но не в чистом виде.

Ответить | Правка | К родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

230. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 19:12 
> vliw отлично себя сегодня чувствует в dsp

Я там не зря дополнил :)
DSP и generalized CPU - совершенно разные вещи.

> Сама по себе идея vliw очень элегантна

Но к сожалению годится только для непосредственно исполнительной части, упаковка в неё команд требует наличия данных.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

231. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 19:12 
(плотная упаковка)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

250. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 21-Май-23, 21:02 
>> vliw отлично себя сегодня чувствует в dsp
> Я там не зря дополнил :)
> DSP и generalized CPU - совершенно разные вещи.
>> Сама по себе идея vliw очень элегантна
> Но к сожалению годится только для непосредственно исполнительной части, упаковка в неё
> команд требует наличия данных.

Ну, вот на ту часть, которая связана с данными - явно напрашивается присутствие какого-то дополняющего решения.

А, может быть, даже не дополняющего, а переосмысляющего vliw как некую штуку с управляющим потоком идущим командами перехода от одного функционального блока процессора к другому.
Была такая вещь, как TTA-архитектура в которой делали нечто подобное.

Дальше лезть не буду, ибо с моей стороны это, безусловно, дилетантские рассуждения.
Всё это очень интересно, но чтобы об этом судить квалифицированно - нужно залезать слишком глубоко в непрофильную (для меня) область.

Ответить | Правка | К родителю #230 | Наверх | Cообщить модератору

255. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 22:12 
> Ну, вот на ту часть, которая связана с данными - явно напрашивается
> присутствие какого-то дополняющего решения.

Угу. И называется оно конвеер, который увязан с транслятором команд, спекулятивным выполнением и соответствующими оптимизациями, и получается x86.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

258. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 21-Май-23, 22:41 
>> Ну, вот на ту часть, которая связана с данными - явно напрашивается
>> присутствие какого-то дополняющего решения.
> Угу. И называется оно конвеер, который увязан с транслятором команд, спекулятивным выполнением
> и соответствующими оптимизациями, и получается x86.

Про его издержки конвейра со спекуляцией тут уже все осведомились.
В том виде, в котором он есть, про безопасные архитектуры можно забыть - и Вы это знаете.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

292. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 22-Май-23, 09:14 
> Про его издержки конвейра со спекуляцией тут уже все осведомились.
> В том виде, в котором он есть, про безопасные архитектуры можно забыть - и Вы это знаете.

Поскольку in vitro в лабораторных условиях с side channel не играюсь - как-то абсолютно не интересно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

312. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 22-Май-23, 12:34 
>> Про его издержки конвейра со спекуляцией тут уже все осведомились.
>> В том виде, в котором он есть, про безопасные архитектуры можно забыть - и Вы это знаете.
> Поскольку in vitro в лабораторных условиях с side channel не играюсь -
> как-то абсолютно не интересно.

Удобно, согласен.
А вот некоторым организациям интересно, чтобы у них ин виво это не происходило.
Ну, да это их проблемы, верно?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

375. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 23-Май-23, 08:24 
> А вот некоторым организациям интересно, чтобы у них ин виво это не происходило.

In vivo шанс эксплуатации спектров - около 0. Интересно разве что каким-либо DoD, и да - это их проблемы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

376. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 23-Май-23, 08:25 
Смотри, на улице можно оступиться, упасть, и сломать себе хвост.
Как часто это происходит?
Будешь каждый день снижать скорость хода до шага в минуту и обвязываться матрасами ради исключения такой вероятности?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

394. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  –1 +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 23-Май-23, 15:02 
> Смотри, на улице можно оступиться, упасть, и сломать себе хвост.
> Как часто это происходит?
> Будешь каждый день снижать скорость хода до шага в минуту и обвязываться
> матрасами ради исключения такой вероятности?

Вы же не ходите по улице.
Вы же сидите в лаборатории и перекладываете пробирки в интвитро режиме.
С Ваших, подчёркиваю, слов.

Понятное дело, что Вашему-то хвосту ничего не угрожает.
Но везёт так далеко не всем, знаете ли.

Ответить | Правка | К родителю #376 | Наверх | Cообщить модератору

399. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 23-Май-23, 18:18 
> Вы же сидите в лаборатории и перекладываете пробирки в интвитро режиме.
> С Ваших, подчёркиваю, слов.

Я бы это, апдейт парсеру сообщений поставил в вашем случае.

Ответить | Правка | К родителю #394 | Наверх | Cообщить модератору

401. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Quad Romb (ok), 23-Май-23, 19:14 
Апдейт - это штука, наверное, полезная.
Но не имеющая никакого отношению к тому, что если Вас безопасность не интересует - то она не должна интересовать и кого-то еще.
Ответить | Правка | К родителю #399 | Наверх | Cообщить модератору

425. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Май-23, 23:33 
> DSP и generalized CPU - совершенно разные вещи.

И даже там AMD задолбался и сделал для GPGPU нечто более похожее на обычный проц. Потому что VLIW в чистом виде - достаточно мучителен и обладает специфичными проблемами. Особенно прикольно что любое изменение микроархитектуры "бэкэнда" переклинивает все ABI потому что фронтэнда же вообще нет и это проблемы програмера сразу. Ну или кого там - если ABI отъехало то весь код надо пересобирать, от и до.

Ответить | Правка | К родителю #230 | Наверх | Cообщить модератору

426. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 24-Май-23, 23:40 
Скорее из-за того, что у GPU объём L1I минимальный (32k/4CU в GCN например), да, треды часто одно и то же выполняют, но L1I при этом должен быть очень шустрым.

А так всё равно всё через драйвер транслируется, между моделями код всё равно толком не совместим, т.е. в этом плане можно что угодно городить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

242. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (242), 21-Май-23, 20:15 
Transmeta это компания, где долгое время платили зарплату Линусу.
Ответить | Правка | К родителю #141 | Наверх | Cообщить модератору

245. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  –1 +/
Сообщение от пох. (?), 21-Май-23, 20:24 
> Transmeta это компания, где долгое время платили зарплату Линусу.

а потом обанкротились ;-)

Но помимо этих сведений, которые знает каждый пингвиноид, у них был еще ан...нетный процессор. Ну оооочень странный. Нивзлетело, да и не должно было.
Отдельно забавно что линукс на них толком никогда не работал.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

317. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от _kp (ok), 22-Май-23, 12:49 
> у них был еще ан...нетный процессор. Ну оооочень странный. Нивзлетело

У Трансметы был, на своё время перспективно выглядящий (на то время) процессор - VLIW  с эмулятором intel кода.
Плюс, тогда была свободна ниша низкопотребляющих процессоров, которую можно было занять.
Народ следил с интересом и ждал.
Ни что не предвещало беды. Но, как водится с VLIW, производительность подкачала, с экономичностью тоже чуда не произошло, а деньги потрачены.

Баловстово  с VLIW пока всегда заканчивалось печально.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

495. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Chromiumemail (ok), 01-Июн-23, 21:43 
Itanium не имеет ничего общего с Эльбрусом, кроме того, что оба процессора используют VLIW-архитектуру. Itanium - это совместный продукт Intel и HP, который реализует архитектуру IA-64. Это совершенно другая архитектура, чем x86_64, которая является расширением x86 для поддержки 64-битных адресов и регистров. Itanium не совместим с x86_64 и требует специальных компиляторов и операционных систем. ¹²

Я упомянул Itanium в связи с новостью о x86S, потому что это был ещё один пример того, как Intel пыталась создать новую архитектуру для серверов и высокопроизводительных систем, но не смогла конкурировать с x86-64 от AMD и своих собственных Xeon. Itanium обещал высокую параллельность и производительность за счёт VLIW-инструкций и большого количества регистров, но столкнулся с проблемами в маркетинге, техническими сложностями и низкой поддержкой со стороны разработчиков ПО. ¹³

Источники:
(1) Itanium - Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Itanium.
(2) Itanium — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Itanium.
(3) Itanium – Wikipédia, a enciclopédia livre. https://pt.wikipedia.org/wiki/Itanium.

Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

177. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (174), 21-Май-23, 12:31 
В 2000-х наверное VLIW мог бы взлететь, сейчас нет, из-за вездесущего JIT.  Теперь почит все компилиться в бинарники на лету, от JavaScript в браузерах до "шейдеров" видеокарт.  
У VLIW очень сложные компиляторы, да и сами процессоры компилируют код медленно потому как сильно не любят ветвлений.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

197. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 13:45 
Основная фигня упирается в то, что условные инструкции, в т.ч. ветвления, нормально не распараллелить - не известны данные, которые придут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

219. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от FF (?), 21-Май-23, 17:13 
да. Но и то же самое можно сказать вебмакакам и прочим пожирателям тактов: большое кол-во ядер еще нужно суметь задействовать и не везде это возможно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

232. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +2 +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 21-Май-23, 19:13 
Ну вот VLIW и есть то самое большое число блоков, которое хз чем занять.
На этапе статической оптимизации мы не имеем данных, а значит всё неизвестное придётся упаковывать позже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

263. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от FF (?), 21-Май-23, 23:32 
из VLIW можно сделать хороший DSP хотя бы под конкретный алгоритм
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

305. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Брат Анон (ok), 22-Май-23, 10:30 
Можно. Ну случай слишком специфичный. И случаев таких не так уж много. Лучше много маленьких ядер тупых и быстрых, чем одно большое и сложное.
Выживают всегда более мелкие.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

400. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 23-Май-23, 18:19 
DSP - это DSP.
В тех же GPU VLIW вполне может зайти.
Но проц общего назначения - это другое (tm)
Ответить | Правка | К родителю #263 | Наверх | Cообщить модератору

432. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Аноним (432), 25-Май-23, 11:46 
> В тех же GPU VLIW вполне может зайти.

Для игровоых GPU не может. Лет 5 назад игры еще компилили шейдеры при первом запуске (10 минут загрузки), а теперь они это делают на лету, прямо во время игр. Из-за этого на свободных дравах в Linux раньше были лаги при первом запуске игр (пока дисковый кеш шейдеров не заполнится уже скомпилированными шейдерами). Потом Steam разработала замену LLVM компилятора -- ACO. Он компилировал намного быстрее и лаги почти исчезли, теперь еще Vulakan доработали и по бенчмаркам вообще все хорошо стало.  

Короче, теперь компиляторы шейдеов работают прямо во время исполнения игр, логика вызова компиляции шедеров находится в игровых бинарниках, а значит компилятор не может работать медленно. VLIW упращает IC но кучу сложности переносит в компиляторы, компиляция VLIW намного дороже. Короче VLIW для игровых GPU вроде как не актуален, либо культура разработки должна поменяться.  

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

433. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Май-23, 20:16 
> В тех же GPU VLIW вполне может зайти.

Да даже там AMD задолбался. Так вместо VLIW стал GCN. Более похожий на обычный проц. Потому что пошла мода на GPGPU и с VLIW "generic" акселерация вычислений - ну вы поняли. Конечно кому сильно надо было (майнеры, etc) чуть не hex-эдитором эффективный поток команд генерили, и там было относительно прилично. Но их таких вообще сколько так смогло? Аж штук пять проектов с кастомными "compute kernel"?

> Но проц общего назначения - это другое (tm)

GPU нынче тоже видите ли больше "акселератор общего назначения". Супермассовый, суперпараллельный SIMD, или типа того.

Ответить | Правка | К родителю #400 | Наверх | Cообщить модератору

436. "Intel развивает упрощённую архитектуру x86S, работающую толь..."  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 25-Май-23, 22:19 
> с VLIW "generic" акселерация вычислений - ну вы поняли

Да, тут можно не объяснять :)

Спекулятивки правда в GPGPU пока нет, но можно ожидать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру