The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в машинный код, opennews (?), 30-Сен-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


54. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Сен-21, 15:03 
Где началась? Какие цели?
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 30-Сен-21, 15:30 
ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads

цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280). Кто то спрсит зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на ПЦ это уже не возможно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Сен-21, 16:56 
> ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
> http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads
> цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но
> с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а
> MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280).

Клешинг, это что бы героически обходить его ограничения? Когда-то я тоже хотел нарисовать и спаять "суперспектрум", но в первую очередь решил довести кол-во цветов на пиксель до 256 (экран остаётся в 6К, добавляется 7 параллельных страниц и килограмм мелкой логики, что бы ЦП мог записать байт одновременно в любые из них, а чтение происходило в буферные регистры; на бумаге Z80 успевал этот экран сроллить и делать ещё какие-то фокусы). Перестал себя обманывать и оставил затею.

> Кто то спрсит
> зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на
> ПЦ это уже не возможно.

Почему? Появились сложности с эмуляцией? Были же какие-то проигрыватели, которые воспроизводили популярные форматы. Не интересовался последними, только немножко сджипиэлил из UnrealSpeccy, что бы воспроизвести пару музык https://opennet.ru/53778-game

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 30-Сен-21, 21:37 
Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную графику и игры...
Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo. Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.
Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280. Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры, а только мечты...
Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 08:59 
> Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры
> на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит
> какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и
> Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже
> хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную
> графику и игры...

Простите за такую подробность, это именно что культ, предмет поклонения. Я не помню Joe Blade 2 и она впечатляет меня куда меньше, чем Lode Runner с БК-шки (а когда я хотел её перенести на PC и познакомился с ассемблером PDP то понял, что Инфорком и иже с ним просто разводили доверчивых школьников, впаривая нелеквиды с европейских складов).

> Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo.
> Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не
> раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.

Что значит "раскачиваются"? Громкость, что ли? В UnrealSpeccy она занижена. Или НЧ-фильтр на электролите даёт неповторимый бескислородный звук?) Возможно ведь и AY приколхозить, если задаться целью.

> Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким
> как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280.
> Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры,
> а только мечты...
> Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь
> радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь

Лучше поинтересоваться, сколько будет стоить экземпляр в мелкой серии, и кто его купит по цене Малинки с 8-ю ГБ. Это ведь не эксплаутация ностальгии, как в осовремененных клонах, а что-то новое и непонятное. Может оказаться, что проще и дешевле разработать в современной элементарной базе типа ПЛИС.

Ещё существуют разработки типа http://www.uzebox.org/index.php (я не копал вопрос, это просто когда-то попалось), вот там свой клешинг и паяется на коленке из пары микросхем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 11:40 
А зачем делать на ПЛИСе, когда есть оригинальные ретро-процы? Собственно говоря такой Спектрум нужен не для современной публики, а для олдскул спектрумистов, а может вообще никому не нужен, кроме меня...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 12:42 
К оригинальному процу потребуется ещё сотня корпусов (ЭКР1533ИР22 = 75 руб). Даже на готовой и отлаженной плате могут возникнуть проблемы с их распайкой и наладкой, а тут речь о проектировании.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 14:30 
Ну так z280 - это не z80, у него уже внутри есть много всего(контроллер DMA, контроллер памяти, 3 таймера, UART)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 15:29 
В оригинальном Спектруме большая часть микросхем это видеоконтроллер. Впрочем, его можно реализовать на втором z280 или чем-то еще.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 21:35 
нашел видос, как собрать комп на базе z180
https://youtu.be/D9u9hhNjcEY
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 08:09 
Нашёл тему про этот "RC2014 — модульный бейсик-компьютер на Z80"
https://zx-pk.ru/threads/26884-rc2014-—-modulnyj-bejsi...

в качестве "мощного видеочипа" там ажно Pi Zero.

"вот вам чудище облое - допилите его сами", т.е. пользователям предлагается вникнуть в тонкости программирования именно малины. Но как только они вникнут, Z80 в этой сборке останется вообще не у дел..

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 21:53 
думаю, нужно собрать Спектрум с мощным видеочипом, который будет легко тянуть разрешение 1024*768, но с клешенгом и будет обратно совместим с играми для 48/128к
Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 08:21 
Да, берём мощный видеочип типа Mali 450 с интегрированным четырёхядерным ARM, допиливаем существующий эмулятор Спектрума, вешаем AY на GPIO и радуемся. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 22:15 
я смотрю вы хорошо в радиоэлектронике разбираетесь, а вы не подскажете какую микросхему взять на 16Мб и РОМ для ПЗУ для z180/280? а то в чипах не разбираюсь и не знаю какой искать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 08:49 
Никакую, статическое ОЗУ таких ёмкостей (8М*16) вряд ли выпускается. В лучшем случае удастся подключить модуль SIMM. Будет ли работать EDO, это я не знаю. Надо изучать имеющиеся схемы, документацию. Потому и повторяю, что относительно реальных вариантов два: ПЛИС или эмулятор.
Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 11:38 
ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот такая HM62256BLP подойдёт? тут вроде 256 Кбайт
https://aliexpress.ru/item/32970987882.html?spm=a2g2w.detail...,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:e5fdede1-96df-4c38-872f-fc7188e7018e,tpp_buckets:21387%230%23233228%235

кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A

Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

118. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 12:04 
> ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот
> такая HM62256BLP подойдёт?

Не ищите ответ на этот вопрос. Что бы сказать "да", надо это самому спаять и убедиться в работоспособности. В противном случае возможно ошибиться при пайке (когда паял ATM-2, сжёг 5 шт РУ7) и будет не ясно, где именно ошибка. Возможно, получится найти какие-то готовые схемы и от них уже плясать. Но учтите, что на процессор нет документации.

Z280 MPU Microprocessor Unit Preliminary Technical Manual (PDF) - обратите внимание на "Preliminary". Я сходу нашёл ошибку в одной из инструкций (указан регистр IX, в то время как префикс в опкоде для IY), т.е там наверняка и другие есть.

> кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A

На STM32F103C8T6 есть эмулятор https://habr.com/ru/post/412325/

Ответить | Правка | К родителю #117 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 12:29 
Спасибо за подсказки, я конечно полный нуль в радиоэлектронике, но думаю, лучше попытаться, чем не делать или играть в игры и т.п.
Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 12:42 
Начинать то следует с простого. А тут сразу компьютер спаять, не имея схемы. Даже с готовой платой может быть проблема (обрыв дорожки), как и "новая" микросхема может оказаться нерабочей.
Ответить | Правка | К родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 13:34 
А вот эту память 24FC1025-I/P я не смогу подключить к Зилогу? она работает по интерфейсу    I2C, а зилогу подойдёт только параллельная? типа этой AS6C4008-55PCN на 512 Кбайт
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 13:38 
Ошибка, 24FC1025-I/P - это EEPROM, а вот 23LC1024 уже 1Mb SPI Serial SRAM, но она к Зилогу не подойдёт? это наверное только к ардуине со товарищи
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 16:13 
Мне нравится такой спектрум https://www.youtube.com/watch?v=2TW7LbgN_Vo
вроде получше моего ZX-Evo и наверное нет смысла заморачиваться с z180/280 - тут уже норм память для CP/M
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 17:54 
Для ZX-Evo нет CP/M? И вообще, зачем она? Никогда её не использовал. Да и зачем какие-то другие железки, если у Вас ZX-Evo и там ПЛИС? Если проблемы и с пайкой, и с программированием, может быть стоит изучать тему прошивки.
Ответить | Правка | К родителю #126 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 19:39 
Сколько не пробовал мониторов у меня ни один ЖК монитор не поддерживал 50Гц, поэтому я почти не пользуюсь ZX-Evo - потому-что я не могу на 60Гц загрузить TSConfig, послушать нормально музыку...
Ответить | Правка | К родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-21, 08:00 
А ЖК телевизоры не пробовали? 50Гц это стандарт PAL.
Ответить | Правка | К родителю #128 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 04-Окт-21, 14:34 
Судя по видео, таким Спектрумом удобно пользоваться, как IBM PC. Единственное для полного щастья нужен ещё файловый менеджер. Собственно говоря в моём "виденьи" так и выглядит супер Спектрум: z280, 16 Мб озу, видео высокого разрешения, YM2203 (чтобы был и ФМ и AY) и файловый менеджер. А чтобы связать всё это можно использовать ПЛИС. Но если использовать быстрый современный чип для эмуляции то будет не аутентично.
Кстати, по поводу эмуляции звука - всё очень плохо, вот пример, проект AVR-AY Player https://www.avray.ru/ru/avr-ay-player/ вроде всё супер, но всё равно исправляют недостатки - нет 100% качества, вот в последнем обновлении заменили генераторы шума. В эмуляторе YM2608 ещё хуже - там десятки багов.  
Ответить | Правка | К родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 11:58 
Если вы не знакомы с игрой Joe Blade на ZX-Spectrum, то вам обязательно нужно посмотреть этот обзор - будет весело (спойлер)
https://youtu.be/In_9bl5l89M
Ответить | Правка | К родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 12:30 
Эту игрушку я видел, просто не запомнил. Мне от неё не весело: вижу, как там экран перерисовывается (т.е. не успевает за 1/25 сек), что при таком размере окна не впечатляет. И на спрайт там пара кадров. Если бы я её увидел одной из первых, тогда да, она была бы для меня шедевром. Вот что решает, а не клешинг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 12:44 
Из-за клешинга некоторые разработчики игр делали на Спектруме 2х цветную палитру в игровом окне, например, Хронос, Batman и многие другие
https://youtu.be/aA3J1aZ41Vw?t=222
для меня это самые любимые игры на Спектруме, графика напоминает карандашный стиль
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 12:58 
Ну Бэтман это изометрия, там иначе никак, а Хронос играет на бипере, как некоторым и не снилось. =) Условно-многоцветных платформеров на Спектруме достаточно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 13:07 
Ну есть и другие примеры - культовая леталка-стрелялка Flying Shark https://youtu.be/wWBQusR3pIg многие ребята на Западе любят эту игру на Спеке
Поэтому, подводя итог, я считаю, что благодаря клешенгу на Спектруме появился целый стиль в компьютерной графике в 2х цветной политре игрового процесса. Больше такого я ни на какой другой платформе не видел. Спасибо Клешенгу !!!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 13:27 
И опять же, все эти 2х цветные игры используют только половину экрана - наверное потому что не хватает мощности у z80, а если сделать Спектрум с повышенным разрешением, то тут никакого разогнаного z80 не хватит. А у z280 есть кэш 1го уровня, что сильно повышает мощность. Но z280 не самая главная вкусняшка для нового Спектрума, о самом главном я пока держу в секрете.
Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 04-Окт-21, 17:38 
Нашел интересный проект Arduino + z80 со схемой и кодом, а вот от этого можно отталкиваться для связки с z180/280
https://www.youtube.com/watch?v=pNjEzovSfrY

у меня просто душа места не находит из-за того что z280 остался без компьютера, а спектрумисты застряли на z80

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру