The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий Darktable 3.4, opennews (??), 24-Дек-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


87. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (87), 25-Дек-20, 12:14 
Лайтрум удобен для быстрой массовой обработки фото, когда в принципе и так всё хорошо, но где-то что-то надо подкрутить. Там выстроен удобный рабочий процесс для этого:
- Фотки по умолчанию открываются с настройками по которым получается примерно камерный Джипег, только в более высоком качестве. Это одна из основных вещей, которой нет в свободных софтах и за которую приходится платить. Не исключено, что за доступ к этим настройкам Адобе что-то отстёгивает производителям камер, это не афишируется. Либо есть внутренний исследовательский отдел, который очень точно подбирает профиль под каждую камеру
- Внутренний дебайер сразу выдаёт приятную на глаз структуру шумов, довольно резкую, не слишком шумную, без муарных артефактов на ровном месте и со структурой примерно как у плёнки. Можно ничего не менять и не крутить, сразу всё хорошо
- Очень удобно вносить мелкие правки в группы фоток: где-то внести коррекцию в экспозицию, где-то в шумоподавление, где-то в цветовой баланс. Интерфейс заточен под такую обработку: все управляющие элементы находятся под рукой, с первого взгляда видно, где какие отклонения внесены

Забавно, что все эти штуки ценны именно при коммерческой или коммерчески-подобной съёмке, когда на входе у тебя и так достаточно качественная серия из нескольких сотен снимков, и от тебя ждут их обработки за несколько часов. А результат на выходе должен быть не ниже хорошего, потому что оценивать качество твоей работы будут именно по нему

Если есть время и желание повозиться с каждым отдельным снимком, поэкспериментировать, заняться творчеством, то все эти рабочие процессы можно отбросить. Тогда и адобовскую подписку (или кейгены) можно слать лесом и работать в любимом свободном редакторе. Но если снимаешь на мероприятиях - тут пока что покупка подписки может быть оправдана, даже денежно, даже если часто снимаешь забесплатно. Надеюсь развитие RAW-редакторов со временем охватит и потребности коммерческих фотографов тоже. Сами функции все уже есть и по отдельности работают отлично

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 25-Дек-20, 12:38 
Всё это есть в darktable — Параметры обработки → Набор модулей по умолчанию → Базовая кривая и наслаждайся внутрикамерным JPEGом. Опционально установи в модуле "Базовая кривая" параметр "Сохранять цвета" в "нет". Групповые правки через историю тоже нормально работают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от Аноним (87), 25-Дек-20, 20:17 
Параметры обработки → Набор модулей по умолчанию → Базовая кривая не дают камерного джипега, в том-то и проблема

Если в модуле "Базовая кривая" параметр "Сохранять цвета" поставить в "нет" - всё становится пережжённо-насыщенным и тёмным

Копирование стилей сделано на мой взгляд очень неудачно. Нужно очень много лишних действий и всё не очень интуитивно. Невозможность вносить изменения сразу для нескольких фото очень ограничивает предельно возможный темп работы

Собственно, на мой взгляд на данный момент это два основных недостатка этого прекрасного профессионального редактора:

1) Интерфейс не оптимизирован под типовые задачи обработки фото. Под рукой много экзотических опций, а до нужных надо добираться. Самые простые задачи решаются в слишком большое количество действий
2) Интерфейс не оптимизирован под групповую обработку

Поскольку обе задачи не технические, а интерфейсные, в принципе их наверное можно довольно быстро решить.  С другой стороны, поскольку они затрагивают саму концепцию данного редактора и его позиционирование (редактор для фотохудожников, фотоэкспериментаторов, самый навороченный редактор), то возможно как раз эти проблемы не будут решаться годами

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 25-Дек-20, 20:21 
> всё становится пережжённо-насыщенным и тёмным

И тем не менее это тот режим, который соответствует внутрикамерному JPEG.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от Аноним (87), 27-Дек-20, 01:55 
Возможно в теории соответствует, но на практике что-то где-то работает не так. Потому что внутрикамерный джипег отображается на соседней миниатюре и с ним явно всё в порядке, а вот с основным снимком в таком режиме - совсем нет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 27-Дек-20, 03:48 
Что ты вообще лепишь? У dt тональная кривая строится относительно внутрикамерного JPEG, можешь сам построить конкретно относительно снимков своей камеры. Инструменты и руководство прилагаются. Коэффициенты для корректировки цветового пространства и ББ читаются из самого же снимка. Калибровочные данные для объектива могут отличатся, т.к. они берутся из lensfun. По опыту они вполне себе достойного кач-ва. Алгоритм шарпилки встроенный в камеру стрёмный. Вот и все различия. Если ты выбрал режим работы относительно модуля "Базовая кривая", а не "Плёночная тональная кривая RGB" (filmic) и твоя камера в списке поддерживаемых, то всё очень и очень близко к встроенному JPEG. Если же камера не поддерживается, то будь мужиком, откалибруй за час всё и в апстрим зашли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от Аноним (87), 27-Дек-20, 23:10 
Если так - попробую ещё поковыряться, спасибо. Возможно все проблемы из-за автосохранения в xmp дефолтных настроек от прошлых открытий тех же фотографий
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (94), 25-Дек-20, 15:52 
Простынь дессированной обезьяны, заучившей одну последовательность кнопок и не желающей знать, что можно и по-другому. А ещё ж ведь небось творческим человеком считаешься.

Я тебя сейчас научу быстро и эффективно обрабатывать большие коммерческие съёмки в DT. Опыт фотожурналиста, налетай бесплатно. Делаешь целиком одну фотку, как тебе нравится, переходишь на интерфейс каталога, выделяешь ее, жмешь control+c. Выделяешь все остальные фото в съемке с тем же светом или в том же помещении и жмешь control+v. Всё. И камерный жопег отдыхает.

Вся остальная чушь, про адобовский дебайер (тупо худший на рынке) или камерные дефолты (никогда мне не нравились) лично у меня вызывает только глумливый смех. Так что дальше комментировать не буду.

Ответить | Правка | К родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Выпуск программы для профессиональной обработки фотографий D..."  +/
Сообщение от Аноним (87), 25-Дек-20, 19:40 
Да, насчёт дрессированной обезьяны - метафора очень точная. Сначала как обезьяна поливаешь из камеры на мероприятии, потом как обезьяна обрабатываешь что наснимал. Из-за этого люди и уходят из коммерческого фото. При таком ритме сохранить творческую индивидуальность, хоть какую-то свежесть восприятия мира - тяжёлый труд. При этом, что забавно, оценивают тебя по лучшим и худшим снимкам в серии, поэтому хорошие всё же должны быть, а совсем плохих быть не должно. И всё это в темпе, если не укладываешься в сроки - то ты профнепригоден, с тобой не будут работать. В этих условиях хочется максимально сократить все обезьяньи операции, чтобы тебя совсем уж не тошнило от этой рутины. В этом отношении с DT есть какой-то прогресс, интерфейс в принципе кастмизируется под поточную обработку, но всё ещё требуется много ненужных ручных операций.

К сожалению, на больших сериях настроить один профиль и применить его на всю серию - очень затратная практика. Нужно, чтобы сразу было хорошо и было удобно копи-пастом вносить небольшие модификации в отдельные группы и контролировать все эти изменения. То есть под рукой сразу должны быть основные контролы и видно, где были внесены какие-то изменения, а где нет

Насчёт камерного джипега: не скажу за всех, но у камер, с которыми я работал можно было отстроить довольно приятный на вид внутрикамерный джипег. Собственно от обработки часто требовалось воспроизвести примерно то же, но в нормальном качестве, плюс где-то по мелочи подкрутить. Но если редактор в качестве отправной точки выдаёт результат явно хуже камерного джипега, с пережатыми тенями, пережжёнными яркими цветами в светах, причём в разных сценах характер ошибки немного отличается, то остаётся выбор: либо забить на обработку и дальше юзать джипег, или сидеть над каждой серией по 15-20 минут и подбирать настройки, чтобы стало более-менее годно. Это часы работы, и это время стоит денег, причём бОльших чем покупка подписки от Адобы. Если бы можно было занести эти деньги куда-то, чтобы нормально работало в DT - почему бы и нет. Но никто над этим пока не работает, так что заносить некому

Пока что редактор перегружен тонной опций для энтузиастов. Прекрасно, что они есть. Прекрасно, что их можно скрыть. Но пока нет оптимизации под плотный рабочий процесс, желающие занести деньги Адобе не пропадут

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру