The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для встраиваемых систем, opennews (??), 09-Окт-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


104. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 10-Окт-20, 14:17 
Если пройти по ссылкам из топика, то можно увидеть жуткую вещь:

Опрос датчика DS - всего 5 строк кода, метеодатчика DHT - 10, коннект к WiFi - 5 итд.

Реализация на любом другом языке - в 3-5 раз многобуквеннее.

Верю что такие Пихоны дадут импульс МК-шеству школоты, глядишь к 11 классу они будут знать какой конец у паяльника горячий не по ютьюбу.

Ремарка из моей практики: из десяти выпускников ПТУ с 4/5 по диплому специальность АСУТП - на тестах на приеме на работу (метзавод) - закон Ома знают 80%, а закон Джоуля-Ленца - 20%.
      

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 10-Окт-20, 14:31 
> Ремарка из моей практики: из десяти выпускников ПТУ с 4/5 по диплому
> специальность АСУТП - на тестах на приеме на работу (метзавод) -
> закон Ома знают 80%, а закон Джоуля-Ленца - 20%.

А как был вопрос поставлен? Я вот не смог сообразить, что это за закон Джоуля-Ленца, не проконсультировавшись с википедией, и не узнав, что это про P=IV. Про P=IV я знаю с детства от отца, но про Джоуля с Ленцем в первый раз слышу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 10-Окт-20, 14:33 
Омагат...
Q = I^2Rt
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 10-Окт-20, 14:36 
Как бы самый главный закон электротехники, если вспомнить что она не столько "наука о контактах", сколько "о токовых перегрузках и превращении ЭЭ в другие виды".

Физика, 6-й класс  

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 10-Окт-20, 15:38 
> Как бы самый главный закон электротехники, если вспомнить что она не столько
> "наука о контактах", сколько "о токовых перегрузках и превращении ЭЭ в
> другие виды".
> Физика, 6-й класс

Да хоть девятый. Я не помню названия "джоуль лоренц", хотя сам закон знаю. Но ты не ответил на мой вопрос о том, как ты вопрос ставишь. Мне реально любопытно что именно ты проверяешь на собеседовании: знание закона или знание названия закона.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 10-Окт-20, 20:06 
>> Как бы самый главный закон электротехники, если вспомнить что она не столько
>> "наука о контактах", сколько "о токовых перегрузках и превращении ЭЭ в
>> другие виды".
>> Физика, 6-й класс
> Да хоть девятый. Я не помню названия "джоуль лоренц", хотя сам закон
> знаю. Но ты не ответил на мой вопрос о том, как
> ты вопрос ставишь. Мне реально любопытно что именно ты проверяешь на
> собеседовании: знание закона или знание названия закона.

Не помню, там обычная школьная учебная задача, типа через проводник протекает ток 1 А (выражен косвенно, через Кулон наверное) за ... время. На сколько градусов нагреется проводник и какое кол-во теплоты выделится бла-бла. За указание закона - плюс.

Промышленная энергетика вся основана на знании этого закона, объясняет всё многообразие трансформаций напряжений, кабелей, фазы, работу cos Фи и прочие вещи. Не знать их после техникума с отличием - стыдпозор. После такого спрашивать оболтусов про ШИМ или принцип работы асинхронной машины уже не надо.

В цеху им не работать с дугой, в которой фигачит ток силой 100 кА, все-таки это КИПовцы. Но если они не знают физику высоких энергий и формулы 6-го класса, как они могут лезть в то, что ею управляет на уровне микроконтроллеров?

А закон Джоуля-Ленца, а не Лоренца.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 11-Окт-20, 07:24 
> Не знать их после техникума с отличием - стыдпозор.

Для техникума. Я сталкивался с очень разными людьми, которые очень разное профессиональное образование получали, и общался с ними на этот счёт. Вывод, к которому я пришёл -- наше образование излишне теоретично, настолько теоретично, что люди не знают нахрена им всю эту теорию излагают. Люди выходят из техникумов, смотрят на технику, с которой их обучали работать, и выпадают в осадок. Потому что они впервые видят реальный образец техники. А когда непонятно зачем что-то там нужно знать, очень сложно запомнить. Для этого надо мозги иметь, заточенные на зазубривание, а не на понимание, чтобы запомнать то, что не нужно (точнее непонятно зачем нужно).

Ты слишком многого ждёшь от балбеса, который ещё ни разу нигде не работал, жизненный опыт которого сводится к школе, который пришёл в ПТУ, ожидая, что ПТУ из него сделает профессионала. Он не знает, как профессионал становится профессионалом, он очень смутно представляет чем профессионал отличается от дилетанта, он не знает, какими именно знаниями должен обладать профессионал его специальности. Он поэтому и пришёл в ПТУ, потому что он не знает сам, как обрести профессию. А ПТУ не умеет объяснить студенту, как ему становится профессионалом. В ПТУ куча лузеров отыгрывает роль учителей -- эта роль включает в себя проведение уроков и экзаменов. И получение зарплаты за это. Они не получают зарплату за то, что студенты успешно проходят собеседование, устраиваясь на твоё производство.

Если тебе реально надо набирать людей на производство, и реально проблема их найти, то найди ближайший техникум с подходящей направленностью, зайди туда и раз в год читай там профориентационную лекцию, объясняя чем твоё производство занимается, и как ты с позором выгоняешь людей с производства за незнание закона Джоуля-Ленца, и почему ты их выгоняешь. Ещё лучше -- проведи первому курсу экскурсию, показав производство и рассказав о том, как это работает и почему даже уборщице, работающей здесь, важно знать закон Джоуля-Ленца. А, ещё можно завести блог, и писать в блоге о твоей работе на этом производстве, какие инциденты случаются, или какое новое оборудование установлено и как его настраивали, и тд, и тп. Если студенты будут читать этот блог, они будут хотя бы примерно понимать, что значит работать на этом производстве. Ну и соответственно какие знания им потребуются. И соответственно когда их препод будет бубнить про закон Джоуля-Ленца, для них это будет не тупой набор значков, намалёванных мелом на доске, это будет, например, "тот самый закон, по которому нагревалась микросхема, прежде чем взорваться, в той байке про сгоревший инвертор из блога economist'а".

Назвался экономистом? Это значит, что ты назвался социальным инженером, то есть человеком, который может менять общество под свои меркантильные нужды. Так соответствуй.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 11-Окт-20, 16:43 
И лекции читаем, и экскурсии водим постоянно, и повышенные стипендии (правда только вузовским) платим. Но за всех не оплатишь, дорого и досадно: по нашей статистике - 50% отучившихся в Москве - валят из отрасли, даже деньги многие возвращают за обучение.

Школьная программа все-таки должна до 20 лет оставаться в голове. И человек из техникума с отличием должен знать базовые вещи в электротехнике.

Блог они будут читать? Это те 80%, кто даже учебники в ПТУ не читают, т.к мечтают стать "блогером"??? Про выгонять и уборщиц - передергиваете. Без Ленца (т.е. тех что с "ленцой") - просто не берем :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 11-Окт-20, 18:18 
Если вы чего-то делаете и это ничего не меняет, то либо вы что-то не так делаете, либо вы не понимаете с чем имеете дело. У вас есть ответы на вопросы типа "почему отучившиеся валят из отрасли?"? Если есть, то откуда вы эти ответы взяли? Проводили социсследование? Кто его проводил? Тот кто проводил знает как надо проводить социальные исследования? Современными методами владеет или его развитие остановилось в 70-е годы прошлого века?

Методы воздействия на ситуацию -- почему вы выбрали именно их?

Такого рода социальная инженерия требует гуманитария, причём такого, который умеет изучать других людей и группы других людей. Который знает разные способы воздействия на людей, и умеет выбрать такой/такие, которые дадут максимальный эффект. В нашей стране, правда, с такими туго -- гуманитарное образование у нас традиционно никакущее. С техническим бывало по-разному, но с гуманитарным всё всегда было очень плохо.

Я сам в этих вопросах не специалист, но я помню в процессе получения психологического образования, какой-то из преподов завёл разговор о т.н. "социальной рекламе", которая у нас развешивается, и разбирал на примерах почему это бред сивой кобылы и распил денег. Одна из самых ярких причин, почему социальная реклама не работает -- потому что её пишут придурки "для себя", то есть они подталкивая людей к какому-то мнению/решению, используют аргументы которые убедят их, а не кого-то другого. Скажем, убеждать подростков, что наркотики это зло, приводя в качестве причины проблемы семьи и детей: подростка не колышет далёкая перспектива создания семьи, ему это не интересно, и любые аргументы опирающиеся на это могут быть даже _контрпродуктивными_, потому что он захочет продемонстрировать, что ему плевать на создание семьи. Или, я помню, меня выбесила соцреклама для велосипедистов с лозунгом типа "твоё место возле..." не, там как-то иначе было, может "твоё место на тротуаре" или может быть "в правом ряду" или типа того. Реакция была однозначна: ты на кого батон крошишь?

Если вы платите повышенные стипендии, то вопрос в том кто и почему их получает. Я учился на бюджете, когда мне было 35, и я исследовал вопрос, как получить повышенную стипендию. С первого курса начиная. Как поставить на свою сторону большую часть поводов для повышенной стипендии я не понимал (публикация? как вообще опубликоваться? что публиковать-то?), а часть мне вообще была противна до безобразия, скажем студсовет -- это группа моральных выродков, с явными задатками будущих госслужащих, которые вылизывают деканату и как-то там крутят, чтобы в студсовете оставались бы только "свои". Лезть в эту петрушку мне естественно совершенно совсем не хотелось. А, мне ещё понравилась факультетская премия за сочинение на заданную тему, которая ушла девчонке с первого курса, которая крутила шашни с аспирантом. У меня нет никаких свидетельств в пользу того, что он ей написал сочинение, но что-то мне подсказывает, что примерно так и было.

Ты понимаешь, да? Распил -- это национальный спорт, который люди осваивают уже на первом курсе. В ВУЗе, по-крайней мере, но в ПТУ я думаю всё не сильно лучше. Может и с вашими стипендиями случается то же самое?

> Блог они будут читать? Это те 80%, кто даже учебники в ПТУ не читают, т.к мечтают стать "блогером"???

Это же хорошо, что у них есть мечта. Может им надо показать мир технического блога? И объяснить, что конкурировать за место под Солнцем на поприще технического блога проще, потому что всё что надо -- это квалификация и место работы, которое будет давать темы для записей в блоге? Не нужно никакой загадочной харизмы, с которой надо родиться, не нужно везения, надо просто систематически работать, и успех практически гарантирован.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 11-Окт-20, 20:31 
> Если вы чего-то делаете и это ничего не меняет

Меняет, кадрового голода нет, но отсев кандидатов - большой. Транзакционные издержки. За 20 лет коллектив завода, чуть более 1 тыс. чел, - обновился ~7 раз. На каждого новичка тратится много сил наставников.    

>У вас есть ответы на вопросы типа "почему отучившиеся валят из отрасли?"? Если есть, то откуда вы эти ответы взяли?

Тут всё просто. После таких крутых московских вузов как МИСиС, РАНХГиС (сам оттуда) - мозги вправлены на рост, а возвращаться в свой Урюпинск очень тяжело. У девчат - еще проще, замужество, заграница и... всё. Никакой контракт не удержит людей. А причина одна - неправильная профориентация в школе, отсутствие технических кружков итп.  

> Если вы платите повышенные стипендии, то вопрос в том кто и почему их получает. Я учился на бюджете, когда мне было 35, и я исследовал вопрос, как получить повышенную стипендию.

Опять же всё просто, учишься на 4 и 5 - лови к 6,5 еще 4,5 тыс. руб.


> Ты понимаешь, да? Распил - это национальный спорт, который люди осваивают уже на первом курсе.

С детского сада.

> Может им надо показать мир технического блога? Не нужно никакой загадочной харизмы, с которой надо родиться, не нужно везения, надо просто систематически работать, и успех практически гарантирован.

Будущим инженерам нужен паяльник в 12 лет, радио- авиамодельный итп кружки. Блогами они и так грезят, без обучения.  

В целом я разделю вашу позицию, что выдавать правильные решения должны те, кто их знает. Но таких людей нет или они все не здесь.

Если сабж (который Snek), приведет 10000 детей в нашей к паяльнику и "малинке" - это уже победа, и не жаль потраченного времени на эту писанину. Языками С или тем более МК-шными - можно распугать 9900 детей, а из 100 всё равно станут инженерами - единицы.

"...Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать" (Ломоносов М.В.) - верю, но надо быть всем немного подобрее что-ли.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 10-Окт-20, 15:35 
> Омагат...
> Q = I^2Rt

Да это тоже самое, только напряжение по закону ома выразили через ток и потом проинтегрировали по времени.

Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 10-Окт-20, 20:12 
>> Омагат...
>> Q = I^2Rt
> Да это тоже самое, только напряжение по закону ома выразили через ток
> и потом проинтегрировали по времени.

И впервые сделали это те самые люди, именем которых и назван закон. Именно из-за них на Братской ГЭС построили первую в мире сверхвысоковольтную линию напряжением 1,5 миллиона(!) вольт, с изоляторами длиной 12(!) метров и опорами высотой 90 метров. Потому что потери растут в ^2 при росте силы тока, а значит нужно повышать напряжение. Птицы сгорают на подлете к проводам в метре.  

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Окт-20, 13:37 
> Птицы сгорают на подлете к проводам в метре.  

в метре должно пробивать 110кв. 1150 кв пробивает  не менее 5 метров, охранная зона ЛЭП 40 м. ПУЭ надо читать хоть иногда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Доступен Snek 1.5, Python-подобный язык программирования для..."  +/
Сообщение от economist (?), 11-Окт-20, 16:28 
Пробивает их м.б. и раньше, но вспыхивают огоньком совсем рядом. Визуально не 5 м, хотя далековато, могу и ошибаться. Это надо видеть. Чтение ПУЭ - да, читать надо всем, даже виссарионовцам.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру