The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..., opennews (??), 06-Июн-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


33. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (33), 06-Июн-20, 14:32 
Вы так говорите "нативный", как будто они все нативные на Windows...

На самом деле далеко не все. Многие игры это порты с PlayStation, которая под капотом прячем FreeBSD. Некоторые разрабатывались изначально под Xbox 360, но не на современный (Xbox One) и потом портировались на остальные платформы. Есть, конечно игры, которые используют кроссплатформенные движки, у современных даже есть Linux-версия, но у разработчиков всегда есть какая-то первичная платформа, и она не всегда PC с Windows.

Игроки воспринимают игру, а не программу, которая её запускает. Игроку всё равно, если программа, которая запускает игру работает без ошибок... ну или хотя бы без раздражающих крахов с вменяемой частатой кадров заявленной для железа, указанного в системных требованиях. Ясное дело, что в реальности порты бывают ужасны, но дело тут не в Valve или ОС/платформе. Дело в разработчике и/или в издателе.

Студия которая разрабатывает игровые компоненты в игре не обязательно понимает как программировать на языке С/С++, чтобы самим написать движок. Компании сами или с подачки издателя прибегают к помощи аутсорсеров, которые портируют их игру на другую платформу. Есть маленькие инди-разработчики, которые делают это сами, но это скорее исключение. В этом мире Linux существует как платформа на которой есть игроки и решение портировать принимается не исходя из религии или знаний как (обычно их нет) а исходя из стоимости портирования (найма подрядчика) в соотношении к планируемой выручке.

Например, Dark Souls был написан тогда на еще молодом и новом PhyreEngine для PlayStation 3 и был портирован на Xbox360 со стороны издателя Bandai Namco в содействии с Sony в 2011-ом. Затем (по заявкам трудящихся) был сделан порт c Xbox 360 на PC (GFWL) в 2013-ом затем после смерти GFWL второй подрядчик переводил игру на Steam (а там не просто либу перелинковать надо было), провалившись с региональными ограничениями и постоянными крахами из-за ников в юникоде был изгнан и заменён на третьего подрядчика, который поддерживал его вплоть до выхода Dark Souls 3 (2016) после чего игра стала заброшенной и к ней написали сторонний матчмейкинг в довесок к 1001 моду, который исправлял баги множественного портирования. И вот в 2018 Bandai Namco наняла еще одну студию, чтобы портировать Remaster-версию на ПК в очередной раз.
В связи с этим у меня вопрос (риторический) вы вообще про какую "нативность" бредите? Это типа как "эксклюзив" на платформе Linux или вы с чего-то решили что делать игры на Linux стало удобно благодаря чудесному графическому стеку и умопомрачительному количеству ПО и SDK для разработки? Нет.

Valve делает себе и окружающим инструментарий для автоматического портирования. Эти инструменты разительно снижают стоимость портирования и сопровождения. От этого будет расти количество игр портированных на Linux как на игровую платформу.

Главное тут только не обманываться кроссплатформенными движками:
- Они не гарантируют простоту портирования конкретной игры.
- Они не помогают сменить управление (у платформ типа геймпад/сенсор/клавиатура)
- Они не помогают в оптимизации производительности
- Они не автоматизируют техническое сопровождение, а, наоборот, чем больше платформ, тем больше затрат на саппорт

То что делается на wine/dxvk/proton - это всё очень хорошо по сравнению с обычным портированием между другими платформами. И да, порты бывают ужасными не только с консолей, бывает наоборот. Есть тот же Broforce (на Unity), который течет по ОЗУ и выдаёт падения до 10 fps на PlayStation 4. Не единственный, просто первое что сразу вспомнилось...

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –1 +/
Сообщение от Михрютка (ok), 07-Июн-20, 10:52 
> вы
> с чего-то решили что делать игры на Linux стало удобно благодаря
> чудесному графическому стеку и умопомрачительному количеству ПО и SDK для разработки?
> Нет.

здравая мысль.

> Valve делает себе и окружающим инструментарий для автоматического портирования.

что_за_фигню_я_только_что_прочитал.jpg

мил человек, вы так и виртуалбокс с kvm в автоматическое портирование запишете.

давайте будем называть вещи своими именами, запуск программы через линуксолятор или вайн так и будем называть - запуск через api прокладку? портирование так-то немножко не про это, портирование - это адаптация кода под родные api, существующие на платформе. или нет?

Эти инструменты
> разительно снижают стоимость портирования и сопровождения. От этого будет расти количество
> игр портированных на Linux как на игровую платформу.

какого портирования, какого сопровождения, спрошу еще раз? valve пилит wine, какое это отношение имеет к портированию и к "игровой платформе"? кто и что там сопровождает? для сопровождения нужно, чтобы компания, выпустившая игру для win, хотя бы была в курсе, что ета игра, оказывается, "портирована на linux".

> То что делается на wine/dxvk/proton - это всё очень хорошо по сравнению
> с обычным портированием между другими платформами. И да, порты бывают ужасными

протон - pet project, который в valve живет, ровно пока есть лишние карманные деньги, которые можно тратить на блажь сотрудников. портирование - это когда автор игры или хозяин платформы видит, что можно заработать денег. или, как в id, есть goodwill и мелочь на содержание своего домашнего ttimo.

конечно, для потребителя наличие api прокладки или эмулятора платформы лучше, чем ничего.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Имя (?), 08-Июн-20, 16:59 
Как же приятно читать связные и развёрнутые рассуждения, лайк.
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру