The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux, opennews (??), 10-Дек-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


43. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 03:47 
В смысле, на 32 битах?

Та часть стима, где важна какая-то производительность - рендерилка магазина и прочего (steamwebhelper) вообще-то 64-х битная, как минимум под виндой (не вижу смысла в стиме на линуксе с ограниченным количеством игр, очень плохой поддержкой многоканального звука и прочим). В 32-х битах осталась только внешняя часть оболочки, которая менюшки рисует и игры запускает/скачивает - ну так не сильно важно, на чем она. Ну не хотят тратить ресурсы на портирование и ладно, видимо в этом нет вообще никакого смысла.

К слову сказать, в vmware workstation ровно так же: гуй с менюшками 32-х битный (хотя сам процесс виртуализации внутри, конечно, 64-х битный, и сама вмварь поддерживает только 64-х битные системы).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  –5 +/
Сообщение от Алексей Михайловичemail (?), 11-Дек-18, 07:05 
> не вижу смысла в стиме на линуксе с ограниченным количеством игр

Не вижу смысла в играх. Поправил, не благодари.

> очень плохой поддержкой многоканального звука

А как же я (и не только я) умудрялся записывать аж 18 каналов, мониторить это добро на мониторах и наушниках, да ещё и разные миксы для себя и музыкантов делать? Что-то тут явно не сходится.

Можно ведь было проще написать: линуксы для работы, а не для игр, если ты идиот — покупай винду и играй в ней.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 15:38 
> А как же я (и не только я) умудрялся записывать аж 18 каналов, мониторить это добро на мониторах и наушниках, да ещё и разные миксы для себя и музыкантов делать? Что-то тут явно не сходится.

Что именно не сходится? Запись или воспроизведение аудио не имеет отношения к многоканальному воспроизведению из игр, там свои требования. И в линуксе разработчики удовлетворить их практически не могут. Впрочем, это всегда не так просто, в том числе под виндой, иначе бы тут в списке https://satsun.org/audio/ было бы везде 7.0 или 7.1, а на практике все не так. Сам звуковой движок игры должен многое уметь для такой поддержки, ну и потом чтобы ОС не подкачала.

А в линуксе во-первых детские проблемы вроде https://github.com/ValveSoftware/steam-for-linux/issues/4502 (> 2 лет никто не чешется закрывать, хотя сам баг был всегда). Толку от теоретической поддержки многоканала, если каналы все перепутаны выходят?
А во-вторых, по факту почти во всех играх, которые портируются под линукс многоканальный звук идет под нож. Может недостаточно функциональности в библиотеках, используемых в портах, может идиотские баги вроде того, что выше. Ну и раздробленность линукс-сообщества не упрощает: к примеру, можно сделать корректно работающее многоканальное аудио используя нативные API из pulseaudio. Ну так маргиналы взвоют и потребуют, чтобы игра умела, например, ALSA напрямую. Но там это делается иначе и возникают свои баги у многоканала! Разработчик, конечно, сделает ALSA. А многоканал из-за этого вынужден будет отрубить. Се ля ви.

Печальное состояние многоканального вывода в играх хорошо описано тут: https://www.gamingonlinux.com/forum/topic/2167/page=1
Почти везде многоканал или отключен (хотя в винде работает), или каналы пропадают, или перепутаны, или другие проблемы. Из коробки не работает просто нигде ничего.


(и это еще не говоря о совсем клинических случаях типа первого Half-Life и играх на его движке, где Valve при портировании на линукс вынуждена была вырезать многоканальный звук вообще.. и вырезала его так, что он потерялся и в винде тоже. И теперь там только стерео, хотя до портирования был многоканальный. Хаха. https://steamcommunity.com/app/70/discussions/0/828934913113...

> Можно ведь было проще написать: линуксы для работы, а не для игр, если ты идиот — покупай винду и играй в ней.

Т.е. игры (хоть в линуксе, хоть на консоли, хоть под виндой, хоть настольные) *после* работы отменили?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 15:50 
К слову сказать, с многоканальным звуком из видео в линуксе проблем особых нет (как минимум PCM 5.1 и 7.1 вывод и битстриминг легаси форматов 5.1 типа DD или DTS).
С поддержкой более новых DTS-HD/DTS-HR/DTS-MA и DD:Plus/DD-TrueHD уже будут проблемы, не на всех дровах/видяхах это работает, есть определенных ограничения. Но это компенсируется тем, что к этому всему есть декодеры и можно передавать PCM.

Вот с современными DTS:X и Dolby Atmos может и есть проблемы, не знаю (но может и работает, там поток в большой степени совместим с DTS-HD и TrueHD).

В любом случае, относительно состояния многоканального звука в играх это просто "идеально работает"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 11-Дек-18, 18:21 
> И в линуксе разработчики
> удовлетворить их практически не могут.

Макаки, сэр.

>  Сам звуковой движок игры должен многое уметь для такой поддержки,

Во-от!

> А в линуксе во-первых детские проблемы вроде
> (> 2 лет никто не чешется закрывать, хотя сам баг был
> всегда). Толку от теоретической поддержки многоканала, если каналы все перепутаны выходят?

Дай угадаю: Unity? Так причём тут Линукс? Это проблема разрабов Unity и fmod, которые между собой договориться не могут. Кто-то из этих двух группировок не умеет автоматом определять звуковую подсистему. А выкатить «ручной» режим религия не позволяет. Определяют, кстати, как бы не по наличию библиотек в системе. не трейсил, чего оно там ищет, но очень похоже. Обходится довольно просто. Но, опять же, какие претензии к Линуксу? С этой стороны все интерфейсы и документация есть.

Ну и да, вот это особенно мило:

I can confirm that this is a bug in steam runtime. When I launch steam with "STEAM_RUNTIME=0 steam", the issue is not present.

> А во-вторых, по факту почти во всех играх, которые портируются под линукс
> многоканальный звук идет под нож.

Да и наплевать: стерео хватает.

>. Ну и раздробленность линукс-сообщества не упрощает: к примеру, можно сделать корректно работающее
> многоканальное аудио используя нативные API из pulseaudio. Ну так маргиналы взвоют
> и потребуют, чтобы игра умела, например, ALSA напрямую.

Если б PA работало как надо и создавало проблем, то никаких «маргиналов» не было бы.

> Разработчик, конечно, сделает ALSA. А многоканал из-за этого вынужден будет отрубить. Се ля ви.

Если бы! Разработчики, что используют alsa — это профи. Они документацию читать умеют. И вообще читать умеют.


Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

191. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 22:57 
> Дай угадаю: Unity? Так причём тут Линукс? Это проблема разрабов Unity и fmod, которые

Какой на фиг юнити? Я же дал ссылку https://www.gamingonlinux.com/forum/topic/2167/page=1 - почитайте внимательно первый пост, да и остальные. Вот несколько тайтлов из него, где в винде звук многоканальный, а в линуксе только стерео - Bioshock Infinite / Borderlands 2 / Dead Island / Half-Life 2 / Metro 2033 Redux / Metro Last Light Redux / Saints Row IV / Shadow Warrior / Tomb Raider / The Witcher 2 / XCOM 2 - что здесь по-вашему использует Unity?

> Да и наплевать: стерео хватает.

Тогда зачем вы вообще пишете по теме? Зачем вам вообще в играх видеокарта (используйте софтварный рендеринг, наверное 1 фпс вам хватит), цветной монитор (черно-зеленого хватит) и тп? И стерео не жирно ли будет, что сразу не моно?

Я вот лично не вижу смысла тратить время на игру, где звук должен быть полноценным, а его с 7 каналов урезали до 2-х. Верю, что возможны иные точки зрения. Есть люди которые и в фильмах не видят смысла в больше чем стерео, и что? Я писал о конкретной и реальной проблеме игр под линукс: все очень хреново со звуком. Если вам на звук плевать, зачем вы пытаетесь тут спорить?

> Если б PA работало как надо и создавало проблем, то никаких «маргиналов» не было бы.

Это другой вопрос, и тема для других дискуссий. В данном случае PA берет проблемы "на себя". Если есть баг в дровах, вызыващий проблемы с PA, а приложение пыталось бы через alsa делать что-то подобное тому, что делает PA - баг бы вылез и там (другое дело что да, многим приложениям такого делать не требуется). Но в данном случае важнее то, что PA предоставляет сколько-либо нормальный API и делает это давно.

Хинт: посмотрите на https://freedesktop.org/software/pulseaudio/doxygen/channelm... и сравните с http://www.volkerschatz.com/noise/alsa.html#surround

Да, в современной ALSA уже появился multi-channel api, похожий на тот, что в PA. Но посмотрите, в каком году это произошло и когда реально вошло в дистрибутивы (да и входит ли это сейчас в какой-нибудь RHEL 7?). И в какой версии PA появился API по ссылке выше...

А еще почитайте http://voices.canonical.com/david.henningsson/2015/12/15/2-1.../ чтобы узнать, почему в ALSA нормальное воспроизведение звука в 2.1 конфигурации стало доступно только в 2015 (!!!!) году. Ну и чтобы этим полноценно наслаждаться, таки требуется pulseaudio :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

194. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  –2 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 11-Дек-18, 23:15 
>Что здесь по-вашему использует Unity?

Без понятия, из всего вышеперечисленного видел меньше половины. И не могу сказать, что мне увиденное понравилось.
Впрочем, там встречаются проекты в wine-подобной обёртке, проекты от студий, которые презирают оптимизацию
и кривые приставочные порты. Я бы поостерёгся обвинять во всех возможных проблемах этих игр именно Линукс и/или alsa.

>Тогда зачем вы вообще пишете по теме?

А вы в курсе, что за тема-то?

>Зачем вам вообще в играх видеокарта

Для вывода изображения, для чего ж ещё?

>наверное 1 фпс вам хватит

Нет.

> цветной монитор

Для вывода цветного изображения, что непонятно?

>И стерео не жирно ли будет, что сразу не моно?

Потому что оно содержит дополнительную информацию, позволяющую создать иллюзия позиционирования звука. И, в итоге, лучше звучит.

>Я писал о конкретной и реальной проблеме игр под линукс: все очень хреново со звуком.

А я с этим не согласился: нормально всё со звуком. Даже если где-то накосячили разработчики игровых движков, мне-то что за печаль? Уха 2, колонки 2, наушники. Кто-то, вроде, говорил про маргинальщину? Ну так 7.чего-то там система маргинальщина похлище  хоть Линукса, хоть BSD.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

256. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Алексей Михайловичemail (?), 21-Дек-18, 03:56 
> Т.е. игры (хоть в линуксе, хоть на консоли, хоть под виндой, хоть настольные) *после* работы отменили?

Я отменил, чего и всем желаю. Саморазвитие покруче будет, чем переставлять фишки, бросать на стол карты или передвигать какие-то непонятные цветные фигурки, чтобы циферки в углу экрана больше становились.

Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру