The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2, opennews (??), 11-Май-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


22. "Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-18, 15:37 
Зачем развивать проприетарный драйвер если можно больше усилий приложить для развития свободного?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2"  +10 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 11-Май-18, 16:24 
Долгая история. Сначала был 2007 год, когда AMD приобрела ATi. Потом AMD (среди прочих изменений) сделала разворот в сторону Open Source. Закрыла проект ATi Stream SDK в пользу OpenCL. Ещё открыла спецификации на новые видеочипы.

Это было вряд ли сделано для линуксоидов - скорее для разработчиков новых игровых движков. Такие гиганты, как Epic Games, спецификации получали и так, но что насчёт новых движков, о которых сейчас никто не знает, но зато потом они станут популярными? Такие как Unity. Пусть лучше под AMD заоптимизируют на этапе разработки, чем потом оптимизации сбоку приделают.

Что касается линуксового драйвера, было принято решение не выбрасывать старый драйвер и создавать новый (открытого тогда, можно сказать, не было), а влить много денег в улучшение уже существующего. Это было гораздо дешевле. Немало на это решение повлияло и то, что OpenGL для Windows и Linux базируется на одном коде.

А открытый драйвер был для AMD запасным вариантом. На полный рабочий день взяли всего двух человек (потом ещё одного), а остальные разработчики работали на энтузиазме.

И проприетарный драйвер действительно стал лучше! В 8.8 добавили Crossfire и разгон, в 8.10 - аппаратное декодирование FullHD. Потом OpenCL и энергосбережение. Так как OpenCL делали уже при AMD, а не при ATi, то получилось очень здорово.

Ребята лет 5 делали проприетарный драйвер нормально (с 2008 по 2013), спад разработки последовал где-то после версии 12.4 (это по моему мнению, но я могу ошибаться).

В 2015 году эти ребята всё-таки решили отказаться от проприетарного драйвера вообще. Ну как, для Windows он останется, а для Linux будет только открытый. Но на это нужен переходный период (в старых новостях на Опеннете есть презентация с подробностями). Дело в том, что разработчики проприетарного драйвера не имеют опыта разработки Open Source, и им нужно время, чтобы получить этот опыт. Они попросили не обижаться, если будут первое время "лажать".

На время переходного периода будет два OpenGL: открытый и проприетарный. А ядерная часть - общая для обоих реализаций OpenGL. И это здорово! Раньше у проприетарного драйвера была своя ядерная часть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Май-18, 19:56 
> И проприетарный драйвер действительно стал лучше! В 8.8 добавили Crossfire и разгон, в 8.10 - аппаратное декодирование FullHD. Потом OpenCL и энергосбережение. Так как OpenCL делали уже при AMD, а не при ATi, то получилось очень здорово.

Лучше?! И такое было?

Я в 2010 году приобрел HD5750, все было плохо с дравами. Крах OGL приложения требовал перезапуска иксов, но хуже всего было что комп мог намертво зависнуть на десктопе. Была такая инди игрушка braid, там для открытия секрета нужно было оставить персонажа на одном месте на пару часов, открыть секрет не получилось, все зависало. Когда карту вытащил проблемы исчезли (некоторая время пользовался интегрированной).
Субъективно нормально стало с 2014 года, исчезли зависания (а я уж думал брак), хотя необходимость перезапускать иксы сохранялась. Планировал купить nvidia, но потом поставил открытые драва и все проблемы исчезли. Еще через пару лет приобрел полярис, никаких проблем с открытыми дравами.

Потому мне тяжело согласится с фразой, что когда-то "проприетарный драйвер действительно стал лучше". Может конечно это проблемы конкретного GPU.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2"  +/
Сообщение от Annoynymous (ok), 12-Май-18, 02:35 
>[оверквотинг удален]
> мог намертво зависнуть на десктопе. Была такая инди игрушка braid, там
> для открытия секрета нужно было оставить персонажа на одном месте на
> пару часов, открыть секрет не получилось, все зависало. Когда карту вытащил
> проблемы исчезли (некоторая время пользовался интегрированной).
> Субъективно нормально стало с 2014 года, исчезли зависания (а я уж думал
> брак), хотя необходимость перезапускать иксы сохранялась. Планировал купить nvidia, но
> потом поставил открытые драва и все проблемы исчезли. Еще через пару
> лет приобрел полярис, никаких проблем с открытыми дравами.
> Потому мне тяжело согласится с фразой, что когда-то "проприетарный драйвер действительно
> стал лучше". Может конечно это проблемы конкретного GPU.

Это проблемы конкретного GPU. Я долго пользовался HD6570, так там реально где-то в 14-м году открытый драйвер начал работать быстрее закрытого.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Выпуск видеодрайвера AMD Radeon Pro 18.Q2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Май-18, 07:58 
Это проблема драйвера Catalyst для Linux, которая проявляется не на всех GPU. Называется "asic hang". Почитать подробнее можно в этом треде, выполнив поиск по ключевым словам: https://www.linux.org.ru/news/proprietary/7803799 Разработчики не могли воспроизвести баг у себя на протяжении нескольких лет.

А я Braid прошёл на интеграшке Mobility Radeon 4250. Кстати, версия для Linux очень интересная. На интеграшке она задумывалась при старте, показывая чёрный экран. Потом стартовала в 640x480. А на большом компе она запускалась в 1280x1024. Очевидно, она проверяла, при каком разрешении экрана она не тормозит. Странно что всего лишь 640x480, так как UT2004 на средних настройках шла на 1366x768.

А облачко я прошёл без проблем, ничего не висло.

Ещё там вместе с игрой шёл очень интересный libSDL 1.2. Он поддерживал Xinput 2 (новинка для 2011 года), но при этом работал даже в старых дистрибутивах Linux без него. Я сейчас пытаюсь собрать таким образом Webkit, но ничего не получается: или обновляй libXi на старой системе до 1.3, или собирай WebKit с опцией -no-xinput2.

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру