The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..., opennews (?), 04-Апр-15, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


11. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-15, 12:33 
> Достойным он будет, когда vp9 приблизится к скорости кодирования x264

Во первых, VP9 может жать лучше чем 264, и как таковой - конкурент H.265. А для 264 есть VP8, который на 8 ядрах кодирует со скоростью ракеты (быстрее реалтайма даже с максимальным качеством кодирования на моем 8-ядернике), при этом вполне честно рубясь по битрейт/качество с майнлайн профaйлом 264.

Во вторых, скорость кодирования там выбирается. На предмет того что в приоритете - максимальное качество при минимальном размере или время кодирования.

В третьих, не так давно гугл и скорость сильно подтянул и многопоточность кодирования запилил. Стало вообще симпатично.

В четвертых, VP9 имеет коронное преимущество над H.265: он уже играется толпой браузеров, здесь и сейчас ;)

> и результатам, бьющими последнего с полной выкладкой сравнительных скриншотов и прочих psnr

Могу ради лулзов выложить "зайца" (BigBuckBunny) которого я из интереса VP9 пожал. Из uncompressed YUV исходника до 500Кбит (среднее), что для 480p24 (704×480@24FPS) - достаточно скромный битрейт. Несмотря на скромный битрейт, у VP9 - качество радует глаз, найти дефекты сжатия - надо сильно приглядываться.

И не скажу за PSNR, но при таргете на 500Кбит и 2-проходном кодировании - визуально x264 ощутимо проcacывает VP9 на титрах в конце, стопкадр там вообще буэ, да и даже движущаяся картинка - хреновая, ringing вокруг текста и мусор - оптом. А VP9 дает довольно чистую картинку в этом месте. При том вроде бы и не в ущерб всему остальному.

Best of all: это играется в лисе и хроме. Здесь и сейчас. А H.265 - ну вы поняли. Да еще патентные проблемы.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  –1 +/
Сообщение от soarin (ok), 04-Апр-15, 14:23 
> В четвертых, VP9 имеет коронное преимущество над H.265: он уже играется толпой браузеров, здесь и сейчас

А можно примеры сайтов с VP9 кроме зондовогугловой тытрубы?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-15, 15:18 
> А можно примеры сайтов с VP9 кроме зондовогугловой тытрубы?

Ну так спроси у поисковика. Я ж не веб-паук гугли чтобы все сайты и все что на них лежит знать. Могу лишь прикинуть что скоро их будет. Потому что новые мобилки это будут отлично поддерживать.

Китайцы с дешевыми SoC только рады бесплатному хардварному кодеку для их чипов. А вот HEVC они не спешат внедрять зачастую. Даже на Raspberry Pi и то вон VP8 - играется сразу, а чтобы H.264 заработал - там какой-то трехэтажный гемор с докупкой ключей за отдельную мзду у броадкома, т.к. броадкому видимо впадлу платить роялти за всех.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  –1 +/
Сообщение от Fracta1L (ok), 04-Апр-15, 14:24 
Ну так выкладывай
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-15, 18:32 
> Ну так выкладывай

Забирай: http://rghost.net/7MVxN4gyd

SHA256SUM:
4384d6f57b1acc9ab96d932946de0b76ff99b01763d6860ea40659b233b8a44a  test-vp9-500kbps-best.webm

Кодировалось с target bitrate = 500kbps, настройки качества - на максимум. Интересно же - а смогет оно пропихнуть 480P24 на всего 500 килобитов? Смогет, как оказалось. Реальный средний битрейт даже немного ниже запрошенного.

Особо внимательные могут заметить что это даже еще не 1.4.0 кодировано :-). Ну а желающие могут побить этот результат. Например, попытавшись получить сравнимое качество от x264, только у меня он всегда сильно гадит титры в конце на 500Кбит, так что глаза вытекают. Хотя файл даже чуть больше чем 500kbps получается. Еще желающие могут поупражнятсья с H.265, но мне вполне вероятно будет нечем его проиграть. Этот то можно браузеру отдать. Или хоть vlc не сильно архаичному.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-15, 18:53 
Ах да, при желании поупражняться в кодировании, оригинал брать тут: https://media.xiph.org/video/derf/y4m/big_buck_bunny_480p24.... (весит 1.6Гб сжатый, что-то порядка 30Гб распакованный).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 05-Апр-15, 19:56 
> только у меня он всегда сильно гадит титры в конце на 500Кбит, так что глаза вытекают

Т.е. вы даже не зная о том, что такое ratecontrol (и о том, что он не имеет напрямую отношения к кодеку) рассуждаете о качестве? В простых утилитах типа x264 никто нормальный ratecontrol и не прикручивал, он там на фиг не сдался. Кодируйте через ffmpeg с его ratecontrol'ом и будут нормальные титры.

Вообще пример для оценки h.265 плохой, на таком разрешении выигрыш от него небольшой (хотя и то есть). В другой раз сравнивайте h.264 и h.265 на примерах высокого разрешения, как это делают на https://x265.com/hevc-video-files/ например.

На 4K видео (напр. crowd run - https://media.xiph.org/video/derf/y4m/crowd_run_2160p50.y4m - осторожно, почти 6 гигов) h.265 даст качество намного выше, чем VP9 на половине его битрейта. Готовые кодирования h.265 и h.264 можно скачать например на http://forum.videohelp.com/threads/360069-x265-HEVC-Encoder/...
Прошлогодние, правда. С тех пор качество x265 ощутимо подросло. Это вообще очень молодой кодек, в отличие от старенького VP9 - нормальные реализации только начинают появляться. Даже стандартные профили HEVC еще только в draft'ах, финальные версии будут в этом году. Но тем не менее.

Пример кодирования x264 (битрейт я взял 450, а не 500, т.к. такой получился у этого VP9 файла - чтобы честнее было):
http://rghost.ru/8KcF9MzrP (пресет veryslow, который был вполне себе быстрым даже на моем Core i5-2500 - порядка 250 к/с первый проход и 65 к/с второй - одна и 4 минуты соответственно)

Пример кодирования x265 (битрейт аналогичный). Кодирование в самом банальном профиле, 8 бит, никаких фич не включено (см. http://en.wikipedia.org/wiki/High_Efficiency_Video_Coding#Pr... - в данном случае профиль "main")
http://rghost.ru/8VQbdTXfj (пресет тот же, первый проход 47 к/с, 5 минут, второй 4 к/с, порядка часа)

Как легко заметить, даже у x264 результат на всех кадрах содержит больше деталей, чем VP9, а с x265 даже сравнивать смысла нет. Можете внимательно сравнить заинтересовавшие вас титры в VP9 и x256. На первом - куча артефактов, на втором - практически неотличим от оригинала.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 05-Апр-15, 22:56 
Любопытства ради закодировал с использованием 10-ти битного (профиль main10) h.265. Исчез бандинг на небе в нескольких сценах, где он был заметен. Загрузил http://rghost.ru/68cxzQFww
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Апр-15, 09:06 
> Т.е. вы даже не зная о том, что такое ratecontrol

Погоди, чувак! Ты предлагаешь мне самому весь rate curve формировать вместо кодека? А не сильно ли крЮтая скидка на хреновый rate control для х264 получится? Чего это я буду вместо него упираться?

В обоих случаях было сделано двухпроходное кодирование: и VP9 и x264. И кодеки имели все карты на руках заранее узнать сложность сцен и отстроить распределение скоростей так как считали нужным, в рамках желаемого бюджета. Ну и вот, VP9 как-то в целом лучше это сделал чем х264 - у VP9 титры в конце не выглядят как ужас-ужас. А ты можешь попробовать вправить мозг x264 чтобы он титры не поганил. Бюджет - среднее 500Кбит ака 33Мбайта на весь файл, burst можешь разрешать какой угодно: титры - длинные, там кратковременными всплесками не отделаешься. Я как только ни кодировал х264 (git-версией, как и vpx) - титры выглядели отвратительно. А остальное - на уровне VP9 или чуть хуже.

По поводу чего я склонен считать VP9 побившим H.264 в лице неплохого представителя - x264. Но ты можешь попробовать закодировать лучше, чтобы титры не загаживались.

> (и о том, что он не имеет напрямую отношения к кодеку) рассуждаете о качестве?

Затея была в том чтобы создать относительно сложную ситуацию, когда артефакты сжатия уже начнут становиться заметными, чтобы посмотреть что могут выжать кодеки в достаточно тяжелых, но имеющих реалистичные применения условиях. Вот тогда мы узнаем кто есть кто.

> В простых утилитах типа x264 никто нормальный ratecontrol и не
> прикручивал, он там на фиг не сдался.

Это прикол такой? Это было двухпроходное кодирование, так что кодеки могли заранее посмотреть весь материал и знать что их ждет, выбирая распределение скоростей, да и основные рукоятки там все есть. И оба кодека так пинались - VP9 был в точно таких же условиях: использовался vpxenc. По вашей же логике, VP9 тогда тоже может преимущества из-за ffmpeg получить.

> Кодируйте через ffmpeg с его ratecontrol'ом и будут нормальные титры.

А с чего вдруг там будет улучшение? Хотите сказать что сам по себе х264 в двухпроходном кодировании - лох? :)

И да, standalone тулзы использовались потому что их просто перестроить из текущих гитовых версий. Чтобы смотреть на то что есть сейчас, а не сколько там назад. Перестраивать весь ффмпег мне, скажем прямо, неохота.

> h.265 на примерах высокого разрешения, как это делают на https://x265.com/hevc-video-files/
> например.

В мои планы не входит заниматься синтетическим подгоном решений под ответ. Полмегабита для 480P24 - выглядит вполне приличным юзкейсом для выкладывания в интернете. С сильным кодеком получается разумный битрейт при приличной картинке, где в случае VP9 артефакты можно найти только в паре мест, и то - если приматриваться (или сильно зумать).

> Прошлогодние, правда. С тех пор качество x265 ощутимо подросло. Это вообще очень
> молодой кодек, в отличие от старенького VP9 -

Да вообще-то они вполне сравнимы по возрасту, так что выбивать скидки не получится.

> нормальные реализации только начинают появляться. Даже стандартные профили HEVC еще только в draft'ах,
> финальные версии будут в этом году. Но тем не менее.

Ну вон гугель тоже 10/12 бит и прочие 4:4:4 на ходу подшивает. И?

> Пример кодирования x264 (битрейт я взял 450, а не 500, т.к. такой
> получился у этого VP9 файла - чтобы честнее было):

Заказыалось 500, но rate control проявил некий пессимизм и сделал даже чуть ниже.

> http://rghost.ru/8KcF9MzrP (пресет veryslow, который был вполне себе быстрым даже на моем
> Core i5-2500 - порядка 250 к/с первый проход и 65 к/с
> второй - одна и 4 минуты соответственно)

Неплохо. И титры немного получше чем у меня с х264 получились вроде. Но все-равно: там где мышь жонглирует фруктами, стоя на блоке титров (и немного до этого) - нагажено весьма даже, мусора много, это видно. И когда большой блок титров кончается и идет переход в плавный градиент - идет крайне противное мерцание, куча мусора. Да и в целом - текст титров запорчен, границы нерезкие. Мелкий текст читается очень трудно. У VP9 имхо оно как-то лучше выглядит. Я уж не знаю почему, но с титрами х264 традиционно справляется плохо. Еще у зайца на быстрых сценах шкурка становится квадратиками, но это не очень заметно в движении.

> Пример кодирования x265 (битрейт аналогичный). Кодирование в самом банальном профиле,

Вот это уже лучше. И артефакты сжатия он прячет как-то больше в духе VP9 - так что сразу и не сообразишь где они, хотя в сложных местах они разумеется на месте, как положено :). Но вот фирменная слабость с титрами - в наличии! Посмотри: блок с мелким текстом по прежнему размазан и читается ну просто отвратительно. А вот у VP9 - текст просто кристально четкий и после 264/265 - просто радует глаз.

> Как легко заметить, даже у x264 результат на всех кадрах содержит больше
> деталей, чем VP9, а с x265 даже сравнивать смысла нет.

А вот это - вообще совсем неправда. Идем на блок с мелкими титрами и понимаем где мелкие детали в большом количестве выглядят лучше.

> Можете внимательно сравнить заинтересовавшие вас титры в VP9 и x256. На первом
> - куча артефактов, на втором - практически неотличим от оригинала.

Кроме одной мелочи: у VP9 текст очень четкий, границы резкие, читается легко. А у H.264 и H.265 там форменная мазня и глаза при попытке чтения такого текста собираются в кучку. Это к вопросу о наличии мелких деталей. И да, H.264 в титрах наартефактил поболее VP9, имхо. H.265 вел себя приличнее, но читаемость текста все-равно убил изрядно.

Ответить | Правка | К родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +1 +/
Сообщение от Stax (ok), 06-Апр-15, 14:15 
> Погоди, чувак! Ты предлагаешь мне самому весь rate curve формировать вместо кодека? А не сильно ли крЮтая скидка на хреновый rate control для х264 получится? Чего это я буду вместо него упираться?

Нет, я предлагаю использовать отлаженный rate control, напр. в ffmpeg.

> По поводу чего я склонен считать VP9 побившим H.264 в лице неплохого представителя - x264. Но ты можешь попробовать закодировать лучше, чтобы титры не загаживались.

А как насчет полного мыла в текстурах камней, зверей и прочего в VP9, чего нет в h.264?

> Это прикол такой? Это было двухпроходное кодирование, так что кодеки могли заранее посмотреть весь материал и знать что их ждет, выбирая распределение скоростей, да и основные рукоятки там все есть. И оба кодека так пинались - VP9 был в точно таких же условиях: использовался vpxenc. По вашей же логике, VP9 тогда тоже может преимущества из-за ffmpeg получить.

Еще раз: встроенный ratecontrol несколько примитивен (а в x265 вообще в релиз не вошел, только в dev-ветке появился на днях). Кроме того, для специфических случаев можно выбрать другую формулу изменения rate'а (в ffmpeg по умолчанию "tex^qComp"). Да, VP9 мог бы тоже получить преимущества в титрах (ценой ухудшения в другом месте). Там тоже сильные артефакты. Но во всяком случае, сравнение с одим rate control'ом - это обязательный фактор при сравнении кодеков таким способом. Иначе получается бредовое сравнение: сравниваем не сколько как кодек жмет, сколько как разные формулы или внутренние методы оценки качества по умолчанию себя ведут на разных материалах.

Я даже не буду комментировать, что на самом деле качество кодеков давно стараются сравнивать иначе - кодировать все с одинаковой квантизацией (постоянный уровень качества) и тем самым вообще не зависеть от rate control'а (CRF режим). Все равно на практике, после того как ушла необходимость подгонять рипы под размер болванки :) в жизни кодируют именно так. Под постоянный уровень качества. Так вот, делают несколько кодирований с разными уровнями качества, а потом сравнивают между кодеками - находят те, где уровень качества совпадает, и сравнивают битрейт.

Что касается титров, возможно, я вас удивлю - *в жизни* как раз в низкобитрейтном кодировании раньше для них нередко вручную сильно увеличивали битрейт, если нужна четкость. По определенным причинам скользящие титры с четким текстом кодируются плохо, а алгоритмическая оценка это оценивает неправильно. Но при кодировании с постоянным CRF такой проблемы нет. С ним вообще намного проще.

> Да вообще-то они вполне сравнимы по возрасту, так что выбивать скидки не получится.

С трудом. HEVC стандарт, считайте, еще не утвержден до конца. Он еще не живет. Поэтому и кодирований нет. Только в этом году утвердили расширенные профили, к началу 2016 - дополнительные расширения, помогающие кодировать отрендеренный текст, графику и анимацию (внезапно, наш случай). Потом x265 еще немного созреет, появятся нормальные коммерческие энкодеры, поддерживающие все это и он потихонечку начнет свой путь. А VP9 уже существует почти 4 года.. Так что сравнивать их популярность имеет смысл не раньше, чем через 2-3 года. Подобному кодеку нужно дозреть.

> У VP9 имхо оно как-то лучше выглядит. Я уж не знаю почему, но с титрами х264 традиционно справляется плохо

Лично я вижу жуткое дрожание текстур на первых блоках титрах (которые на цветном фоне) что у VP9, что у x264, этого нет у x265.

Но как я уже сказал это *некорректное* сравнение. Просто у утилиты x264 rate control не рассчитан на цифры. В топку. Кодировать с постоянным качеством и проблемы не будет.

> H.265 вел себя приличнее, но читаемость текста все-равно убил изрядно.

Тоже относится к ситуации выше, но, полагаю, это несложно исправить и без перехода на CRF. Просто настройки по умолчанию рассчитаны на обычное видео с камеры. Тут неплохой результат с анимацией (детали на текстурах у x265 как в оригинале, у x264 неплохие, у VP9 - полное мыло..), но вообще анимация, а также титры требуют специальных настроек.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Апр-15, 23:41 
> Нет, я предлагаю использовать отлaженный rate control, напр. в ffmpeg.

Не заметил фундаментальной разницы ваших мувиков с моими, если честно. В том плане что все проблемные места остались там же где и были. Может общее качество чуть выросло, но принципиально ничего не изменилось. А один фиг первый проход делается грубо и быстро и потом сложность сцен намереная там и определяет общий вид rate curve. Собствено, пoйнт 2-проходного кодирования в том чтобы кодек заранее знал что его ждет и мог оптимальнее раскинуть доступный бюджет битрейта.

> А как насчет полного мыла в текстурах камней, зверей и прочего в
> VP9, чего нет в h.264?

Действительно: там у бегущего зайца на пyзе - просто мпеговские квадратики. Зато никакого мыла! :)

Но вот на мое имхо - мыло меньше бросается в глаза чем квадратики. Более того - если обратить внимание, в х265 это, похоже, осознали и там - все тоже именно замылено. Относительно незаметный артефакт: глаз мелкие элементы в движении не очень различает, безoбрaзие видно только на стопкадре, и то бросается в глаза только если видел оригинал. В этом плане VP9 и x265 довольно похожи :)

> Еще раз: встроенный ratecontrol несколько примитивен (а в x265 вообще в релиз
> не вошел, только в dev-ветке появился на днях).

Еще раз: все то же самое в этом случае применимо и к VP9 - он тоже своим rate control обходился. И если у ffmpeg он такой замечательный - наверное VP9 от него тоже должен бы выигрывать? Я кодировал vpxenc-ом, так что rate control был оттуда. Тем более что вы были вольны кодировать чем угодно. Что х264 не сильно помогло, как я вижу. Наверное потому что общая форма кривой скоростей определялась первым проходом.

> Кроме того, для специфических случаев можно выбрать другую формулу изменения
> rate'а (в ffmpeg по умолчанию "tex^qComp").

Не вижу ничего особо специфичного в мувике про зайца. Обычный мувик с несколькими заметно разными сценами. Как раз хорошо чтобы посмотреть на то как кодек ведет себя на существенно разном материале. Более того - я не вижу фундаментальной разницы на титрах что с х264, что ваш ffmpeg-овский вариант.

> Да, VP9 мог бы тоже получить преимущества в титрах
> (ценой ухудшения в другом месте). Там тоже сильные артефакты.

Местами - есть. Но в целом как-то менее назойливо (такого жесткого мерцания как в х264 все-таки нет) и сами титры - намного лучше читаются.

> Но во всяком случае, сравнение с одим rate control'ом - это обязательный фактор
> при сравнении кодеков таким способом.

Совершенно ниоткуда не следует и делает допущение что улучшенный rate control не может быть фичой кодека и/или утилит вокруг него. А с чего вдруг такие допущения?

А так у VP9 есть фичи которые вы напрямую не сравните с x264/265. Например alt ref frame. В VP8 он был IIRC, 1 ("golden frame") а в VP9 их стало можно делать несколько. И возможность референситься к куску "более подходящего" кадра чем то что вокруг - вполне может поднять соотношение битрейт/качество (вооюще никак не касаясь квантизации и прочего) - за счет лучшего motion compensation, например.

> Иначе получается брeдовое сравнение: сравниваем
> не сколько как кодек жмет, сколько как разные формулы или внутренние
> методы оценки качества по умолчанию себя ведут на разных материалах.

Сравниваем реалистичные юзкейсы: есть эн бандвиза/размера файла. Хочется получить на этом максимально приличную картинку. Что в этом такого особенного? Обычная интегральная оценка "кодека вообще". И да, потоянно тыкать носом кодек - может за..., так что оценка аллокации битрейта и прочая имхо имеет право на жизнь. Вообще - мегавaнтузкодировщики с дум9 погрязли в какой-то синтетике. Которая вообще ни в какие реальные юзкейсы не маппится. В результате они что-то вроде сравнивают. Но толку на практике с этого не густо.

> стараются сравнивать иначе - кодировать все с одинаковой квантизацией

А это вообще какая-то махровая синтетика. Какое мне с пользовательской точки зрения дело до того какая там в данный момент квантизация?! Меня волнует битрейт и качество картинки при этом. И это совокупность всех свойств кодека. В первом приближении это могут отражать метрики типа SSIM/PSNR и изменение таковых vs bitrate, но они опять же оперируют больше восприятием стопкадра, нежели чем-то еще, по поводу чего они достаточно сферично-вакуумные.

> (постоянный уровень качества) и тем самым вообще не зависеть от rate control'а

Это опять же синтетика и нишевой юзкейс. См. дальше, чем мне это не нравится.

> режим). Все равно на практике, после того как ушла необходимость подгонять
> рипы под размер болванки :) в жизни кодируют именно так.

В жизни - лично я выставляю желаемые constraints rate control'у и получаю результат. Ну то-есть я знаю какой средний битрейт/размер файла хотелось бы и я могу предположить какой overshoot/undershoot при этом меня устраивает. Скажем для кодирования под проигрывание в интернете - не айс, если кодек возьмет сильно более крутой битрейт чем среднее и надолго, у юзера смотрящего мувик может underrun случиться.

А постоянный уровень квантизации - ну вот например, я нахожу достаточно глупым выставлять высокий уровень квантизации какому-нибудь черному квадрату. Нафига там генерить много данных, если завинченные коэффициенты квантизации ничего принципиально хуже там не делают? :)

> Под постоянный уровень качества.

Для меня как-то совершенно не очевидно что пустой черный квадрат и сцена с множеством деталей нуждаются в одинаковом уровне квантизации. Это какой-то очень примитивный взгляд на применение кодеков, являющийся пережитком эпохи мпег 1 или около того.

> Так вот, делают несколько кодирований с разными уровнями качества, а потом сравнивают между
> кодеками - находят те, где уровень качества совпадает, и сравнивают битрейт.

И в чем пойнт этой синтетики? Я предпочел плясать от реалистичного юзкейса: допустим мы готовы дать 500 Кбит битрейта на ролик. Ну или 33 мегабайта стоража (если нам bursts не принципиальны). Задача - получить картинку получше. Это интегральная оценка конструкции в целом - при этом роялит и rate control (и его грубая лажа отностельно того что запрошено - кодеку не в плюс). Вот это - понятный мне юзкейс, а не сферическая абстракция в вакууме.

А коэффициенты квантизации - ну, крyто. А что господа заклиненые на мпегах будут делать для описания кодеков у которых принципы работы другие? Ну там wavelet-based всякие, по типу дирака и прочая? Daala, где насколько я помню используется другое преобразование нежели DCT и фокус с overlapping? Это как будете сравнивать, гражданин хороший?

> Что касается титров, возможно, я вас удивлю - *в жизни* как раз
> в низкобитрейтном кодировании раньше для них нередко вручную сильно увеличивали битрейт,
> если нужна четкость.

Замечательно, а теперь садись вон на сервак гугле и расставляй там вручную битрейты двум газиллионам мувиков заливаемых юзерами. В смысле, кодек сам не должен протyплять, без педальных приводов и тыкaний ноcом. Иначе это фиговый rate control у кодека, а не что-нибудь еще. И с этим не поздравляют. Заметь: я не занимался тыканием VP9 носом. Я только constraints битрейту задал немного. И кстати я не пользовался alt ref кадрами еще.

> По определенным причинам скользящие титры с четким текстом кодируются плохо,

При том эти причины видимо называются "у нас тут motion compensation обгaдился по полной программе". В смысле, VP8 на титрах по жизни лажал сильно меньше. А VP9 так и вовсе молодцом. У хваленого х265 как и у 264 там полное мыло, а у VP9 по сравнению с ними идеально четкий текст. VP9 иногда прихватывает кусок бэкграунда, когда цвет похож/границы совпали (motion compensation видимо дyреет), но этот эффект так или иначе вылезает у всех трех. А вот мелкий текст наиболее приятно выглядит у VP9, как ни крути.

> а алгоритмическая оценка это оценивает неправильно. Но при кодировании
> с постоянным CRF такой проблемы нет. С ним вообще намного проще.

Вот только с точки зрения здравого смысла - черный квадрат не очень логично гнать с суперкачественной квантизацией. Его как ни квантизуй, а получишь... в общем, зачем нам лишние биты на пустых кадрах? Их логичнее отдать сценам где они нужнее. По поводу чего режим с постоянным качеством у меня чрезмерного оптимизма не вызывает.

> С трудом. HEVC стандарт, считайте, еще не утвержден до конца.

Ну вон и VP9 доделывают на ходу. High bit depth вон прикрутили, все дела. А в глубоких недрах есть и нечто "next". Может быть VP10, а может и прямо так удастся включить. Этого еще и кексы из гугля не знают.

> расширенные профили, к началу 2016 - дополнительные расширения, помогающие кодировать
> отрендеренный текст, графику и анимацию (внезапно, наш случай).

А потом будем чесать репу - какой же процент пользователей на данный момент все это счастье понимает, а кто не сможет это проиграть. Очень удобно, ага. Главное бардака развести побольше. Ну как с кодированием в х264 - high profile и потом узнаванием того что половина аппаратных кодеков так не умеет, так что или размахивания про аппаратные видеодекодеры идут лесом с интересом, или мы пользуемся урезанным и упрощенным субсетом H.264 без половины фич.

> потихонечку начнет свой путь. А VP9 уже существует почти 4 года..

При том мне намного больше нравится отношение гугли к процессу. Народ сказал - хотим high bit depth, гугл сказал - сделаем. ЧСХ не соврали. При том все это сразу же и внедряется в один из самых популярных браузеров, да и остальным разлетится оперативно. А х265 - вообще в вебе пока ноль, а с отношением к делу акул из мпеглы и прочая - они получат то что заслуживают.

> Так что сравнивать их популярность имеет смысл не раньше, чем через
> 2-3 года. Подобному кодеку нужно дозреть.

Через 2-3 года народ может допилить какую-нибудь Daala и надрать всем зад. Как в случае с Opus, который вынес вообще всех. Даже супер-дупер варианты AAC, так что любителям cocaть у обладателей патентов - пришлось безоговорочно капитулировать. Если честно, у меня ощущение что xiph + google уже вполне себе заруливают зажpaвшихся инженеров из IEEE, которые перешли в режим подстилания под эппл и микрософт, втюхивая максимальное число патентованных техник своих хозяев, игнорируя проблемы всех остальных. Так что акул уже не одна стая, а даже целых две образовалось. Спасиб, стандартизаторы которые стандартизируют OOXML с спеками на 6000 страниц и требуют использовать патентованные техники - могут идти лесом с интересом. Они лишний элемент пейзажа. Такие "стандарты" миру ни к чему. Представьте себе что вас попросили бы за все винты M3 заплатить роялти. Стали бы вы пользоваться резьбой M3? :)

> Лично я вижу жуткое дрожание текстур на первых блоках титрах

Так x264 у вас там вообще какое-то адское мерцание устроил, с расколбaсом значительной площади (эпилeптикам понравится, если на фулскрин), х265 - получше, да, но дальше титры все-равно гyняво смотрятся.

> Но как я уже сказал это *некорректное* сравнение. Просто у утилиты x264
> rate control не рассчитан на цифры. В тoпку. Кодировать с постоянным
> качеством и проблемы не будет.

Так это... я вроде не выдвигал к вам никаких требований - чем именно кодировать и как именно распределять битрейт. Только пожелание чтобы размер не превышал мой файл и был более-менее в тех же пределах. Единственное что если битрейт раскидывался руками - это нехило бы указать отдельно, поскольку кроме кодека еще и человек работал, тратя свое время на то что должна была сделать машина.

>> H.265 вел себя приличнее, но читаемость текста все-равно убил изрядно.
> Тоже относится к ситуации выше, но, полагаю, это несложно исправить и без
> перехода на CRF.

Мне не нравится хрень типа "переход на CRF", поскольку я нахожу глупым квантовать с приличным качеством всякие пустые кадры, тратя биты неизвестно что. Тезис о том что все сцены надо под одну гребенку - выглядит упрощением из эпохи мпег 1.

> Просто настройки по умолчанию рассчитаны на обычное видео с камеры.

А про то что в видео бывают титры - создатели этих кодеков не слышали?

> x265 как в оригинале,

Если посмотреть в правильных местах (там где интенсивное движение, так что rate control и прочим приваливает работенки) - можно увидеть вполне себе обычное "мыло". И вообще в целом х265 именно мылит, а-ля VP9. Может немного менее топорно местами, но смысл похожий. Забавно когда критиканы VPх с наездами на мыло резко любят то же самое мыло с другими буковками ;). Что еще забавнее - половина дум9 с мыслью про мыло согласны вроде.

> у x264 неплохие,

Только на квадратики рассыпаются, как на бегущем зайце. А в титрах - вообще психоделика какая-то в начале большого блока, когда там все кислотно мерцает разными цветами с высокой частотой. Весьма невкусный артефакт сжатия, имхо. При том это у вас, я вас не заставлял с этими параметрами кодировать.

> у VP9 - полное мыло..),

Вообще-то, тексуры там в большинстве мест где их хорошо видно (относительно статичные места) - как раз проработаны замечательно и даже никаких особых артефактов и проблем я там не вижу, он без особых проблем уложился.

> но вообще анимация,

В данном случае оно скорее "фильмоподобное" нежели "анимационное". По общим свойствам матриала это ближе к тому что с камеры идет, хоть и не 1 в 1 (шума в первом приближении - нет). Но что приятнее - VP8/9 не сильно лажают и на скринкастах, прорабаывая резкие границы не хуже чем титры вот тут, даже при кодировании с deadline = realtime. Тогда как 264 может запросто изгадить такую картинку. И я как-то не умею при 1-проходном, подпертом реалтаймом кодировании bitrate curve расставлять, а место на диске не резиновое и поднимать битрейт в ...цать раз на всякий случай - мне не очень охота, если что.

> а также титры требуют специальных настроек.

А что, поработаешь "демоном максвелла" на серваке гугли, расставляя миллионам мувиков в день правильное распределение битрейта? Или к вопросу о том почему качественная автоматика в распределении битрейта не пустой звук: юзкейсы бывают разные.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  –1 +/
Сообщение от soarin (ok), 04-Апр-15, 19:42 
> H.265, но мне вполне вероятно будет нечем его проиграть

Так вроде все мажорные линуксовые плееры умеют HEVC: kodi (с 14 версии), mpv (этак с год назад научился), vlc (2.1.1)

Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-15, 20:04 
> Так вроде все мажорные линуксовые плееры умеют HEVC: kodi (с 14 версии),
> mpv (этак с год назад научился), vlc (2.1.1)

Хз, у меня нет ни 1 файла в этом формате и я без понятия где их брать. Самому закодировать? А зачем? Я в VP9 лучше покодирую и научусь им кодировать хорошо. Это потом будет играться у 60-80% населения веба. А проприерасы пусть и ощущают себя инвалидами веба, имхо. Мне так больше нравится, прикиньте? Это интереснее чем когда проприерасы вторым сортом пытаются выставить опенсорс и я не вижу ничего зазорного в применении проприерасовских методов к их же окорокам :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Google выпустил библиотеку libvpx 1.4.0 с улучшенной реализа..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Июн-15, 23:43 
Иксперты заливающие на rghost...
Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру