> Если-б DSP ещё кто-нибудь унифицировал. DSPшные инструкции и SIMD у ARM вполне себе унифицированы. ARMом, собссно. В пределах конкретного выводка ядер, разумеется. Вы наверное путаете с отдельным аппаратным DSP, который, безусловно, хорошо и здорово, но весьма опционально и вообще, современный ARM не дурак DSP-like операции и сам по себе молотить.
> Да и и самих ARM слишком много разновидностей от тучи производителей.
Да бросьте, не так уж их и много. У актуальных ARM пожалуй наборов команд меньше чем у х86 - для аудиовидеоплееров акутальны имхо ARM9 (в древних/дешевых девайсах), ARM11 да Cortex-A8. Будущее - за кортексами, ессно. А у x86 режимов и поднаборов команд - еще больше. Одних только подвидов MMX, 3dnow*, SSE* - около дюжины наверное наберется. Кодеки, извините, для x86 довольно сурово изгаляются: они на ходу детектят что там у вас за проц и потом выбирают наиболее оптимальную для него вставку на асме из того что он может прожевать, так что юзается наилучший доступный набор команд для энного проца. порой доходит до того что до того как заюзать асм-вставку сперва делается бенч с разными вариантами вставок и принимается решение какую поюзать из того что проц в принципе может сжевать. А то что такой турбокостыль - продвинутость и обеспечивает неплохие результаты - ну, захочется за реальным временем успевать на том железе которое реально есть - еще и не так раскорячишься :). Для ARM ессно костыли менее навороченные пока во многих программах - архитектура моложе лет на эн, кортексы вообще на фоне x86 юнцы совсем :)