>>Например, я их дизассемблировал, когда учился в школе. Так что не судите по себе.
> Вы похоже просто наслушались людей, которые их дизассемблировали на самом деле. Чтобы
> разобраться даже в небольшой программе (по тем временам), требовалось потратить немало
> времени.Сразу пишите, на кого похоже.)) И учтите, что исходное "мог понять" и "немало времени" ортогональны.
> Чтобы разобраться в блоке киллобайт на 40
Это где такое? На части восьмибиток столько ОЗУ и не было. На Спектруме в 40Кб укладывалась полнофункциональная программа, при том что в игрушках кода было 2-8К, остальное данные.
> требовался уже большой
> блокнот (чтобы адреса джампов записывать), дизассемблер-отладчик, для трассировки, и
> если очень сильно повезет, неделя времени.
Ну первые разы может и дольше. При наличии опыта найти нужный код (обычно, для загрузки блоков, бессмертие для проверки, или интересную отрисовку спрайтов) -- час-два времени со снятием "зашит" и разбором. Что бы вытащить уровни из LodeRunner от БК мне хватило дня, при том что сначала пришлось изучить тамошний асм.
А если досконально изучить, неделя? Даже при наличии документации и сорцов этого может быть мало.
> Так как конструкции на ассемблере обычно были похожи, то была только одна
> категория людей, которые разбиралась чуть быстрее - хакеры. Не школьники.
Тут в соседней теме "ведущий разработчик" Розулинукс не понимает, откуда при чтении может взяться запись. Т.е. типа не школьник не в теме кеширования. Частные случаи всякие бывают, не стоит их обобщать. Исходно было "каждый второй". Вот нас как раз двое. :)