> Гонять битмапы в 21 веке (когда у абсолютно всех устройств разные размеры
> и DPI) -- это безумная, ретроградная, сумасшедшая идея.Предложите реально работающую альтернативу, я толлько за. Не теоретическую, а ту, которая на практике будет использоваться в том же gtk.
Кстати, а что там гоняет тот же самый rdp? В винде, где в HiDPI все намного лучше, чем в линуксе? Ах там вот такое... http://winitpro.ru/index.php/2017/12/27/rdp-masshtabirovaniy.../
> Вдвойне безумная, потому что 90% запросов в реальном интернете -- HTML, то
> есть, те самые ровно "команды рисования", изредка перемежаемые иллюстрациями.
А что мне до этого реального интернета на десктопе? Мне десктопные приложения, типа браузер/терминал/медиаплеер, пожалуйста. Вы же понимаете, что на технологии рендеринга для веба никто тот же gnome-terminal или gvim переводить не будет (не то чтобы это невозможно - proof of concept есть, но на практике это слишком хреново работает). Даже если приложение написано на electron и как бы формально использует веб-технологии, вы никаким способом не отделите рендеринг уровня HTML/css от физического окна, куда все рисуется.
Я понимаю, о чем вы. Но это просто теория. А работать мне надо вот прямо сейчас, с тем, что есть.
> Базовый юнит отрисовки знаете какой в том же самом vnc? Пиксель.
> А в 21 веке знаете, какой должен быть? Я вам подскажу,
> их может быть два: сантиметр или процент (вернее, доля от экрана).
Опаньки. А вот и нет. Ни сантиметр, ни процент, ни оба НИКАК не дают однозначного ответа на то, какого размера должны быть элементы UI. И в этом гигантская проблема - если бы они решили текущую проблему с пикселями, на них давно бы уже все перешли.. но они не решают проблему сами по себе, без информации о расстоянии пользователя до экрана (или, если хотите, углового размера, но такими единицами в компьютере никто не оперирует) все равно оптимальный размер не выбрать.
Потому что 1920x1080 в 65" телевизоре (dpi: 34), на который смотрим с трех метров и в телефоне (400 dpi), на который смотрим с 30 сантиметров это настолько разные вещи, и по фигу, как рисовать - по пикселям ли (очевидно, на телефоне будет нечитабельно), по сантиметрам ли (где-то будет ужас) и даже по процентам ли - все равно не попадете. Один сядет к телевизору на два метра, другой на 4 и скажет, что мелко. И т.п.
> Всё. На этом Вейленд можно закрыть. Х тоже можно было бы закрыть,
> но Х хотя бы идеологически понимает что-то про линии и окна.
Интересная у вас позиция. По-моему как раз иксы надо закрыть в первую очередь - во-первых потому, что с нормальной поддержкой HiDPI (например, разным DPI на подключенных экранах - вполне естественная ситуация, когда я к ноуту с 4K экраном подключаю FHD моник в качестве второго экрана, в иксах приводит к плачевным результатам) там как-то совсем тухло, а в wayland хотя бы технически это можно организовать.
А во-вторых, это "идеологически понимает про линии и окна" можно просто выкинуть. Да, во времена Xaw да Motif - понимал. Но никто из актуальных тулкитов это не умеет уже очень много лет. И по очевидным причинам, не научится. Может в вашем мире розовых единорогов все используют Motif и сидят в каком-нибудь CDE, но в реальном мире используют GTK или Qt. Либо совсем уж редко что-либо еще типа EFL, но там в этом плане все еще хуже :p
> Подменять оконную систему тулкитом -- это самая патологическая идея, что я в
> жизни слышал.
Почему меня вообще должно волновать название оконной системы и тулкитов? Я просто хочу, чтобы у приложений был удобный Look & Feel, нужный мне уровень кастомизации, чтобы не падало, не лагало, не было тиринга, была хорошая поддержка HiDPI, а в недалеком будущем также и HDR.
В данный момент в иксах с последним совсем тухляк, с предпоследним из серии "жить можно", но пока еще ощутимо хуже, чем в винде. Где тоже далеко от идеала (но хотя бы уже на уровне "жить более-менее комфортно").