То есть цифры капитализации Гугла — это отражение убыточности его бизнеса? Спасибо, мне біло очень смешно. :)Серваки в Гугле и других больших компаниях — это, по сути, расходный материал, вроде бумаги в типичном офисе. На больших и очень больших количествах единиц инфраструктуры разница между стоимостью этих единиц для компании довольно чувствительна — именно по этой причине, а не ради научно-технического прогресса, все стараются использовать что подешевле, а программную часть писать своими силами. Гугл не исключение.
Если вы не знаете, как работает большой бизнес, какова структура его доходов и расходов, особенно инфраструктурных, то вы не поймёте, почему в этой системе стоимость единичного сервера не имеет никакого практического значения, но значима, если таких серверов десятки тысяч, а в бухгалтерии каждая копейка стоимости единичного предмета умножается на количество такого имущества на балансе. В этой же самой стуктуре доходов и расходов стоимость заказанной вами рекламы ваших котиков через Адсенс — это какие-то копейки, которые вам кажутся несущественными для оплаты расходов на серверы. Но, видите ли, дело в том, что таких клиентов с котиками у Гугла миллионы, десятки миллионов. А ещё есть миллиарды тех, кто оплачивают косвенно со своих смартфонов с Андроидом — просмотрами и лайками, переходами по ссылкам в магазины и т. п. Часть из этой огромной армии прямых и косвенных клиентов — это жирные, уважаемые клиенты, которые заказывают рекламу не котиков, а чего поприбыльнее, и оплачивают её звонкой монетой. Такие клиенты весьма не прочь за отдельную плату получить статистические и аналитические данные — то есть ту самую бигдату из мусора и котиков, красивенько оформленную в экселевские диаграммы и вордовские отчёты с прогнозами на сезон.
Во всём этом движении фактическая стоимость серваков практически не играет роли, важна только её удельная стоимость, ибо влияет на прибыльность бизнеса. Так-то всё уже оплачено вами.