> Я утверждаю, что есть прекрасно зарекомендовавшие себя механизмы и службы.Без сомнения есть и это очень хорошо. Но о том, что [в том числе] военные друг другу, извиняюсь, зад прикрывают, в той или иной степени, существует значительное количество информации в окрытом доступе. О том, чтобы "чужих" прикрывали я не слышал.
> Ну т.е. лично для тебя это невозможно? Ну ок.
Я не верю, что это возможно без того самого "расчеловечевания". И да, я знаю, что для меня это не возможно. Проецирую ли я себя на людей в целом? Скорее всего, хотя им стараюсь этого избегать, опираясь на исследования.
> А откуда возникнет чувство вины?
Чувство вины, очевидно, возникает при нарушении собственных моральных установок.
> Все стреляют как придётся, выигрывает тот, кому повезло?
Почему же, как мне видится, на местах тактика и узкие цели по исполнению приказов, без реальной необходимости в обширных знаниях о ситуации в целом. На верхах общирное количество информации и стратегия, определяющая глобальные цели. Ну и соответственно градиент между ними.
> Я уверяю тебя, кадр с необъективным восприятием не протянет долго.
Еще раз повторите, пожалуйста, Ваше определение объективности. Я его не уяснил, и мы продолжаем говорить каждый о своем. Да, если что, я в армии не служил, ВУС не имею, и могу опираться только на ограниченные данные из открытых источников.
> Даже удивительно, почему клеймят позором?
Тоесть мы не можем допустить, что человек может оказаться не на той стороне, что у него может измениться видение конфликта без непременного обвинения в трусости и сделок с совестью? А если все же можно такое допустить, почему человек не должен выдавать информацию, дающую преимущество стороне, в цели которой он поверил? Сразу скажу, пока смены стороны за собой не замечал, так что не думаю, что я говорю сейчас о себе. Хотя, очевидно, задаю себе такие вопросы - это, наверное, означает такую возможность.
Да, я считаю, что в данном случае моральные установки могут давать сбой.
> Суть морали - ограничение, если что. Неучастие в конфликте не снимает ограничений.
Я не уверен что "А режут Б" - это реально такой уж конфликт. Скорее "А и Б режут друг друга", и в таком случае все становится несколько хитрее. Хотя, конечно, в безучастии могут обвинить обе стороны. Но, думаю, Вы не будете спорить что, по крайней мере, из нейтрального состояния перейти на одну из сторон конфликта проще.
> *facepalm*
Вы знаете, этот жест не несет в себе ничего, что можно было бы обсудить и отрицательно влияет на тон дискуссии. Если у Вас нет желания ее продолжать, то предлагаю закончить.