> Перечитал вопросы и свое сообщение и решил ответить еще раз.
>> я правильно понимаю, что объективный человек - это этакий вечно неуверенный гражданин
> Я думаю, что неуверенность только лишь ведет к вопросам и (возможно) ответам
> на них, однако ни собственно задаваемые вопросы ни получаемые на них
> ответы совершенно не обязательно ведут к объективности, к сожалению. Таким образом,
> мне не кажется, что уверенность/неуверенность связаны напрямую с близостью взгляда к
> объективности.Я почему уточнял? С моей точки зрения объективность - это способность оперировать фактами. И она перпендикулярна принятой стороне. Ну например военные. Оперируют фактами, верно? Но при этом чётко занимают одну сторону.
Первые признаки необъективности - выдача предположений за факты. Ну вот как на РенТВ/ТВ3. "Что если египетские пирамиды построили не египтяне?". Далее это берётся за факт и понеслись выводы.
>> очевидно да. и какой практический вывод из этого можно сделать?
> Давайте проведем мысленный эксперимент. Предположим, что есть некий уверенный в себе сверхчеловек, который обладает возможностью видеть курс к достижению объективной благодати (хотя, сомневаюсь что это возможно, но предположим). Существует 2 стороны конфликта одна сторона отходит от верного курса по ее достижению на 30% другая на 70%. Наш герой присоединяется к стороне конфликта курс которой меньше отходит от объективного. Забираем у него эту сверхспособность. Как Вы думаете, в какую сторону отклонится его мнение? За себя отвечу, что скорее всего, оставаясь в той же группе, мой взгляд изменился бы согласно ее информационному полю, была возможность понаблюдать. Можно, так же, посмотреть результаты исследований по приспособлению индивида в социуме.
Думаю, всё же немного не так. Есть базовые вещи, по которым определяется "своя" сторона. Никакой объективностью тут и не пахнет, как например, логика не занимается корректностью предпосылок, только корректностью оперирования с ними. Далее можно быть объективным или нет (оперировать фактами или их подтасовывать, выдавать за них предположения, слухи, интерпретации и т.д.).