> Представляю как здорово звучит дюжина программ играющих звук :) Нормально. Если посреди проигрывания музыки издаст бумс какой-нибудь мэйлчекер или какой-нибудь алерт - я замечу, что нечто требует внимания.
> К вашему сведению это фишка не бесплатная: каждое уменьшение громкости в два
> раз съедает один бит из 16 (про 24 бита на встроенной звуковухе лучше не вспоминайте).
Не надо мне основы DAC/ADC рассказывать, я и без вас прекрасно в курсе. Но в общем то если мы про биты - устройство человеческого уха таково, что это не настолько уж и важно. Например, в первом StarCraft была прекрасная фоновая музыка, слушая которую никто бы в жизни и не подумал что там всего лишь 8 битов на отсчет и 22050 (с 16 на сидюк уже никак не лезло, даже с их встроенным сжатием). Правда, там lossless сжатие. Это я к тому что параметры дискретизации - несколько overrated на самом деле.
Если вам закатить слепое тестирование - я не думаю что вы 16 битов отличите от 24.
> В alsa можно запретить монопольный захват звука.
А в жигуленке можно докрутить болты за бухими слесарями автоТАЗа. Только мне не особо хочется всем этим заниматься. Поэтому при прочих равных - я предпочту варианты где слесари сразу не халтурили и сделали работу нормально. Так что МОЙ мозг эти проблемы не греют. Это называется разделение труда. Вот разработчик и майнтайнеры вполне могут разгрузить меня от всего этого кластерфака и я это всячески приветствую.
> Дык выкинь нафиг этот древний велик под названием alsa, есть же такой
> замичательный pulse!
А зачем? Я вижу нормальное расщепление на фронт и бэк. И в большинстве случаев работать будут с фронтом, а бэк дергать только для особых низкоуровневых вещей нужных полутора программам.
> У меня все настроено со времен когда еще не было pulseaudio.
Я рад за вас. А на новых инсталляциях систем чего предлагается? Ах, вас все это не волнует? Ну а меня тогда не волнуют ваши проблемы, раз такая фигня. Это вполне честно, не так ли?