1 и 2) Ну ты просто не в курсе, что тех. поддержка ритейлером и тех. поддержка сервисным центров - вещи разные. Речь идет о драйверах и утилитах, которых, о ужас, может не быть в репозитории, потому что ритейлер что-то переписал и "подкрутил". Хорошо это или плохо, сейчас не важно, можно сколько угодно рассуждать на эту тему. Захотел ритейлер сделать аппаратную мигающую сенсорную кнопку запуска интернет браузера и сделал. В результате обязан будет предоставить какую-то программку для работы с этой кнопкой.3) Это никакие не претензии вообще! Это просто факт.
4) Привычка-привычкой, а если программки нет, значит все.
5)
> Отнюдь, многие относятся к компьютеру с творческим интересом.
Только в твоих влажных мечтах. Ты переносишь свое мнение на всех остальных. Люди (юзеры обычные) не учатся пользоваться ничем ни "матдаем", "ни линуксом". Я уже говорил выше им не хочется учиться и тем более переучиваться. Юзеры учатся пользоваться конкретным прикладным ПО, к которому привыкают и сложно отвыкают.
Дам тебе совет. Попробуй объяснить группе >5 чел, почему они должны отказаться от пиратской венды, от своих любимых игрушек и программ, сделать часть фич своего ноута нерабочими и лазить по 10000 ресурсов в интернете в поисках мануалов при абсолютном незнании английского.