>> Внутри государственного института и вокруг него в мире тоже конкуренция,
>> критерии и формы организации конечно несколько иные.
> В мире скорее идет конкуренция между государствами, причем очень жесткая.
> Например, Европа не хочет покупать украинские самолеты АН-70Чего уж там, луше сразу категориями материков. Материк А не хочет покупать у материка Б. Не хочет.
У самолетов есть параметр стоимость пассажиро-мили (тонно-мили) в полном цикле эксплуатации.
Полный цикл включает стоимость аэродромного обслуживания, регламентных работ и сменных компонент, обучение персонала, .... риски устойчивости-изменения всех процессов, ...
Этот помимо оценки иерархии требований и ограничений.
Самолет, как все технопродукты - компонент более крупной структуры, в данном случае системы авиаперевозок. С проектированием и производством в постсоветских странах большие проблемы, скорее интеллектуального плана - бестолковая-шизофреническая командная архитектура деятельности и мотивации, часто включающая коррупцию всех видов и вариантов.
Майданы возникают не просто так, это глубинные процессы, проблемы отражены везде.
Ну я уже упоминал приципы Деминга, там вся проблематика отражена - они и подобные были результатом серъезного кризисного пересмотра деятельности. ~40 лет назад и не в России.