> ок, но прошел совершенно незамеченным на фоне продаж продуктов на том же симбиане.Ну так его мало пиарили, это мало известный покупателям бренд. И почему-то лишь 1 модель. Что ожидалось то? Тем более что аппарат выпустили несколько недоделанным. Уж по крайней мере USSD и вертикальный режим сделать следовало. Сразу видно что человеко-часов не хватало. А вот это уже вопрос к resource management и управленцам. Они продолбали свое будущее не поработав на него вовремя и обломавшись при взлете. FAIL.
> потому что они продавались, а кушать mobile solutions хотелось и делать продающиеся продукты тоже.
Так продавать - это одно, а думать о своем завтра - другое. Ну вот они продавая сегодня и пробакланили свое завтра. Завтра наступило. И оказалось что то что вчера продавалось, сегодня как-то уже нарочь уделано конкурентами и не продается, особенно по флагманским ценам с которых наибольший профит. Профит резонно пошел вниз. FAIL.
>> нехватка ресурсов. Разработчики маемо упоминали что прошлый CEO, которого ушли, до
> это не так, учитывая прибыль от платформ, маемо находилась в царских условиях.,
Несомненно, можно надрывать зад на то что продается вотпрямща и не париться о том что делать когда наступит будущее. Но когда оно наступит - придет рослый полярный лис. Ну так он и пришел. И вообще, если они в царских условиях - я тогда вообще римский император, не меньше. Да, им надо было продавая кой-как симбиан снять основную часть ресурсов на маему/мигу.
Для начала их менеджмент тупо продолбался при партнерстве с интелем, видимо плохо оговорив условия. В результате команда уже имевшая работающее и даже отполированное решение должна была побросать половину наработок и переделывать их. Просто потому что интель и его моблин - несколько иная конструкция, а обижать партнера - негоже. В результате куча времени было потрачено на фиг знает что. Это не вина команды, это не они решали партнерить с интелем вообще. Это парни рангами выше решили, не очень парясь о том что придется все перепахать. В результате они так и не осилили на 100% перейти на чистое миго и сделали ход конем, предоставив программные интерфейсы совместимые с миго на ... на том что было известно ранее как маемо 5. Да-да, deb вместо rpm и прочая. Вот тогда оно взлетело и получилось годным продуктом. Но пока вся эта чехарда творилась, гражданин элоп явно переср@л от того что сейчас оно такое ему все продажи винды убьет. И предпринял ряд мер по втыканию палок в колеса. А то этак нокия еще и откажется быть OEMом безропотно втюхивающим что спустили из MS из-за отсутствия альтернатив. В общем MS'у уж точно не нyжна нокия поднятая с колен.
> при том, что продажи продуктов на этой платформе на фоне симбиана
> были незаметны, команда, работавшая над маемо, была всего раза в три
> меньше симбиановской. 10 процентов от R&D направления нокии, вместе взятого, на минуточку.
Ну вот если вы тратите 10% на будущее и 90% на то чтобы набить брюхо сегодня - вы недальновыдны и вас вполне заслуженно вышибают с рынка конкуренты. Не вижу в каком месте это неожиданность. Если 90% компании работает на мусорку - они получают то что получают.
>> хотели что-то заработать, WP7 явно для этого не подходил. Прямо на
>> старте было видно что он конкурентам не конкурент.
> тоже не так. акционеры (американские) потребовали его отставки в основном потому, что
> asp нокиевских смартфонов полз куда-то в район $200 вместо $600
Ну так это и было результатом цепляния за симбиан. Ну не может симбиан культурно работать на больших телевизорах с сенсорным экраном. Он для этого не предназначался никогда и его UI по этому поводу нифига не адаптирован. Можно наблюдать как нокия пыжилась во всяких 5800 и тому подобных. С первыми прошивками оно вообще вызывало разве что желание расфигачить этот шит о стену. Сролбарры в которые ногтем мизинца фиг попадешь, реакция на нажатие с третьего раза, отсутствие ряда необходимых фич. Булшитище. Даже маемо 4 лучше работало. Хотя на него тратили 10% ресурсов, а на эти отходы производства - 90%. Вывод: нокия слила 90% ресурсов в работу на мусорник.
> у айфона, а это вредно для прибыли. но тем не менее всю прибыль mobile
> solutions группы давали до 2011 года именно продукты на платформе симбиан.
Проблема только в том что даже идиоту было понятно что продавать уродцев с симбианом за $600 больше уже никогда не получится. Достаточно было посмотреть на симбиановые смарты с сенсорным экраном чтобы осознать что за этот шит и 300 баксов - жалко. Ну а поток лохов набивших шишки на этих отходах постепенно иссяк. Что логично, да.
> смена платформы - вещь рискованная, как нас учат примеры эппл, ибэмэ и
> других великих, делать ее нужно вовремя и очень осторожно, примерно как ежика ети.
И у них где-то в недрах родился вполне вменяемый план - подсадить разработчиков симбы на куть, раз си++ одинфиг, да еще относительно культурный тулкит вместо симбиановой эзотерики. А потом плавно свалить на маемо-которое-типа-миго. В принципе вполне могло сработать, но когда оно было собрано и пошло на взлет - гражданин элоп саботировал взлет по полной программе. Оно даже так взлетело, но поскольку ему оно мешает впаривать мобильную винду - он заявил что выпускаться это не будет, независимо от результатов продаж. Налицо стандартный конфликт интересов: чувак с акциями MS набивает свой карман, поскольку акций ноклы у него вообще нет, а вот акций MS навалом. Так что если продажи винды хоть немного подрастут - он уже как бы в плюсе. Вообще, в большинстве вменяемых корпораций есть лобовые директивы, нацеленные на предотвращение таких ситуаций. Почему это не сработало у нокии - а фиг знает. Но они его получили. Максимальный балл по шкале Рихтера: CEO по сути заинтересован чтобы снести R&D, как минимум чтобы вынудить ноклу покупать у мс винду. Что он и сделал. А без R&D это уже как-то и не нокия получается. Вот только как OEM нокия мягко говоря не фонтан :)
> в частности, не стоит громко объявлять о том, что ты забиваешь на старую
> платформу, не имея при этом готового к продаже нового продукта,
Но Элоп именно это и сделал, резко добив симбиан и подгадив миге.
> который гарантированно будет продаваться не хуже старого. это очевидно, нет?
Это очевидно, но остоЭлоп сделал именно это. Налицо конфликт интересов компании и управленца который рулит.
> на основе - это важно в контексте топика - ни на
> основе маемо. результаты не замедлили.
Я вижу 2 варианта: или он хотел втравить нокию в зависимость понадежнее, чтобы уж точно не сорвалась с крючка WP, или он просто намеренно топит компанию. В любом случае это не является нормальным режимом функционирования успешной компании. Если это было первое - он переиграл и пациент похоже сдохнет. Если второе - у него имхо получилось.
> еще раз подчеркну - на момент прихода элопа у нокиа не было
> ни одного проверенного успешного массового продукта на основа маемо.
Ну и на основе WP7 их не было. Зато у элопа на руках были акции MS и не было нокиевских, по поводу чего его выбор был очевиден как дважды два: пофиг на нокию, а вот MS надо выручать. Чем он и занимается. Попутно нокия кажется станет достоянием истории.
Еще скажите что вы имея на руках кучу акций MS и не имея акций нокии не стали бы рулить так же, ага.
> хорошие отзывы в отраслевых журналах и на всяких сайтах - еще не гарантия
> успеха, как показал тот же n900.
Хорошие отзывы в отраслевых журналах - это индикатор что "верной дорогой идете, товарищи". Парочка итераций с устранением недочетов - и оно взлетит. Ну, как у андроида примерно.
>> А что самое издевательское, эппл и самсунь прилично бабла рубят именно на
>> mobile internet device ака планшетах. Умудриться слить рынок при том что
> по состоянию на начало года рубят, именно что рубят, бабла на планшетах
> - эппл и киндель. остальные, самсунг, и всякие асусы с асерами и прочими - имеют
> в сумме немного больше процентов 20 от рынка.
То-то эппл постоянно пытается продажи запретить. Наверное совсем не потому что у него рыночная доля падать стала, как только кто-то смог сделать качественный продукт по конкурентной цене и менее огороженный чем у них :). И все-равно по всем трендам ведроид давит япла. Куда и дорога.
>> да, дятел в управлении может спокойно перечеркнуть героический вджоб разработчиков.
> я думаю, они просто не знали толком, что с этим планшетом делать. чисто инженерный проект.
Так задачи руководителей и маркетологов - придумать куда. Вон Raytheon после конца холодной войны тоже не знал - куда ему девать свое умение производить магнетроны для радаров. Кому-то пришла в голову совершенно дикая и шедевральная по безбашенности идея - готовить на электромагнитном излучении еду. Ну а что, греет же. И каждый хомяк хочет жрать. Несмотря на странность, дикость и казалось бы тотальную неоптимальность затеи (мощный и дорогой генератор электромагнитных волн юзается для цели где справляются куда более простые конструкции) - оказалось что такой метод приготовления ЖРАТ имеет кроме минусов и кучу плюсов. Напрочь недоступных иным технологиям. В результате странная затея переросла в EPIC WIN - теперь в почти каждом доме есть микроволновка :). Эппл смог повторить то же самое для планшетов. Хотя сделали они свои "магнетроны" много позже нокии. Так что да, управленци и маркетинг ноклы сказочно продолбались. А вот технари в тяжелейших условиях таки забабахали ряд эпичных проектов.