Вы, вероятно, не совсем понимаете, что значит "vendor lock-in". Это ситуация, в которой переход от текущего поставщика ПО/железа/сервиса/чего угодно к другому, конкурирующему, поставщику того же самого оказывается связан со значительными расходами, сводящими на нет любую выгоду от такого перехода. Обычно такая ситуация искуственно создается поставщиками ПО/железа/сервисов, чтобы удержать пользователей. Поэтому и называется "vendor lock-in". Классический пример - микрософтовский офис: если у вас уже есть тысячи документов сверстанных в ворде, то перейти к любому другому офисному пакету будет очень сложно, так как ворд использует свой закрытый и переусложненный формат документов и не поддерживает никаких стандартных форматов (включая OOXML). На рынке компьютерных игр ни о какой конкуренции речь не идет, так как каждая игра уникальна (вы может себе представить альтернативную реализацию "Дьябло-3"? Я - нет), и "vendor lock-in" на рынке компьютерных игр тоже, соответственно, не возможен.
|