> Случаи спама на релеях бывают не так уж и часто: на несколько
> десятков тысяч юзеров всего навсего раз в два-три дня.на самом деле - чаще, другой компот - не заметил, или не шлют сразу 10 тыщ писем - не значит, что рассылки не было. часто находят дыры в той же жумле или пхпбб, которые юзеры могут не закрывать годами, пока наконец не полетит очень активно спам и хостер не даст по голове.
решается все довольно просто, юзеру выставляется суточный лимит отправляемых писем, при его превышении smtp для юзера зарубается и юзер, обычно, обращается в тех. поддержку (у меня не работает почта), далее, хостером, разбирается как он превысил суточный лимит и если ему суточный лимит нужно повысить, то зачем. таким образом лимитированием отсылаемой почты предотвращается массовая рассылка спама с одной стороны, и юзеры которые начинают рассылать спам сами же обращаются в тех. поддержу из-за нерабочей почты, что гарантирует своевременное реагирование на спам, даже если в очередь релея не вставало колоссальное кол-во писем.