>А вот и ответ:
>http://press.redhat.com/2010/09/21/leading-with-red-hat-ente.../
>
>последние два параграфа жгут напалмом Это вы про это чтоли: "Our commitment is deep and lasting, not fireworks and hyperbole followed by a huge invoice and vendor lock-in"?
А теперь открываем веб-магазин РедХата и Оракла и сравниваем стоимость сопоставимых (правда, с некоторой натяжкой) программ поддержки на 1 год:
Для систем до двух процессоров включительно получается следующая картина:
RedHat Enterprise Linux Standard Subscription: $799.00
Oracle Linux Basic Limited Support: $449.10
RedHat Enterprise Linux Premium Subscription: $1299.00
Oracle Linux Premier Limited Support: $1259.10
Для систем с числом процессоров больше двух получается следующая картинка:
RedHat Enterprise Linux Advanced Platform Standard Subscription: $1499.00
Oracle Linux Basic Support: $1079.10
RedHat Enterprise Linux Advanced Platform Premium Subscription: $2499.00
Oracle Linux Premier Support: $2079.10
Есть, правда, между ними некоторые отличия: у Оракла поддержка 24x7 во всех программах, у РедХата в Standard Subscription - только в рабочие часы. У Оракла еще в Premier Support есть Premier backports, что оценят те, кто переходит с других юниксов.
Так у кого говорите счет больше? Хоть бы какую временную акцию со скидками в своем магазине объявили, прежде чем такие пресс-релизы выпускать.
Ну а чтобы избавиться от иллюзий по поводу отсутствия vendor lock-in у РедХата, можно ознакомиться с вот этим чудесным соглашением (особое внимание стоит обратить на пункты 5.2 и пункты 1 и 1.1 приложения 1), этим милым EULA (!!) , и ЧаВо, в особенности ответом на вопрос №6.
Так что как только все подписки кончатся, можно будет разве что пользоваться. Правда то же самое применимо и к Оракл Линукс, так что не понятно, что они сказать то хотели? Что популярность коммерческой закрытой БД Оракл вызывает у них баттёхрт? Ну так никто им не запрещает заиметь свою с блэкджеком и девицами, и продавать без исходников..