>По-моему, слово "пост-реляционные" это какой-то маркетинговый баззворд, за которым реальной технологии не стоит. Т.е. продавцы чувствуют некоторое разочарование реляционными БД, вот и пытаются впарить какой-то MUMPS в новой обертке. Или уродцев вроде - Matisse The post-relational SQL database Согласен, названия не так важны, важны сами технологии. Реляционная технология является технологией, поскольку в ее основе лежит математическая теория. Однако теория теорией, а реализация реализацией. Почему тогда в основе систем, претендующих на реляционные лежат нереляционные движки?
SQL - это тоже такое слово. Насколько SQL-системы действительно реляционные, а насколько маркетинговые? И кто в них больше разочарован - продавцы или заказчики? Разработчиков в отношении "разочарований" следует рассматривать отдельно. Поскольку если разработчик подсел на какую-то технологию, он в ней обычно не "разочаровывается" до самого последнего.