>Эффективность кол-вом одновременно задействованных транзисторов измеряете? Производительность (кол-во операций в секунду) будет >зависеть при одинаковых микрокоде и МПА от тактовой частоты. А микропрограммы >там будут проще и короче, а значит операции выполяться будут за >меньшее кол-во тактов. Т.е. греться при одном активном процессе он будет >меньше, но работать быстрее. Вообще-то такая архитектура уже используется, например, в >Playstation 3 е.м.н.и.п. . Я про процессоры Cell ничего сказать не могу, по ним не встречал таких мануалов, которые бывают под интеловские процессоры или под арм, но судя по тем обрывкам информации (взятым в основном из рекламы IBM) - это всего лишь очередной виток многоядерности. Где-то когда-то слышал о проекте kilocore - типа тысяча восьмибитных ядер и одно полноценное, чтоб всем этим делом рулить, проект тоже айбиэмовский был, но никаких новостей по этому поводу я уже давно не слышал. Сомневаюсь, что Cell это тот самый kilocore, иначе мы бы на каждом втором банере видели рекламу тысячи ядер. К тому же для управления подобной системой не обязательно нужна микроядерная архитектура - достаточно просто поддержки развитого параллелизма в системе. Что значит микроядерная архитектура? Это ведь не просто разделение ядра на функциональные блоки, сейчас ядро любой операционной системы разделено на отдельные части, занимающиеся своими задачами. Микроядерность - это изоляция адресного пространства каждого такого блока от адресных пространств остальных частей ядра, это может влиять на надёжность системы (блок глюканул, но из-за своей изолированности никакие структуры ядра не испортил, диспетчер его перезапустил, работа продолжается). Соответственно у микроядерных архитектур нет никаких предпосылок к тому, чтоб работать лучше на множестве ядер, в монолитном ядре все процессы ядра таким же образом могут быть раскиданы по процессорам, только работать они будут в общем адресном пространстве.
|