>На SDL+OpenGL+OpenAL можно сделать игрушку типа кризиса? Если да то беру свои назад, и буду радоватся, я не спец в этом.Без проблем. Что такое Crysis технологически? Это хорошая графика с шейдерами. OpenGL - владеет теми же возможностями что и DX. Звук с 3d позиционированием и эффектами? OpenAL [http://en.wikipedia.org/wiki/OpenAL] - очень силен в этом. Физика? ODE [http://en.wikipedia.org/wiki/Open_Dynamics_Engine] и Bullet [http://en.wikipedia.org/wiki/Bullet_(software)]. Что остается? Прочая "мелочь", как Window Managment, Networking и т.д. SDL в помощь. Он это умеет. Так что, да, можно.
Например native Doom 3 и все native Quake'и используют SDL для input'а от пользователя и OpenGL для графики.
А как же wine, который на openGL'е рисует то, что просят от него виндовые игры? Легко. OpenGL не уступает DX10.
P.S. Я геймер. Я люблю игры, я в них играю. У меня есть PS2 и у меня будет PS3 и Wii. Мне это нравиться. Но, у меня нет винды и я не стану её ставить себе по идиологическим причинам. А в World of Warcraft я играю с помощью wine со всеми прекрасными шейдерами. =)
P.P.S. Я использую LFS собственной сборки. Уж простите, но геймеры-линуксоиды существуют. =) Я один из них.
P.P.P.S. Я перевожу всех своих друзей под linux (в частности свой lfs, для удобства поддержки) и делаю так, что бы их игры работали, и они чувствовали себя комфортно. Вот в этом я вижу вызов для себя, как для члена FOSS-сообщества. И я получаю удовлетворение от того, что это мне по плечу.