>Сугубо гипотетически: В один ужасный день, Вас (сбила машина|избили|уволились) и через 18
>мин, 37 секунд после этого события супер-ультра-мега сервер анигилировался. Внимание вопрос - а с какого перепою настроенный боевой сервер GNU/Linux вдруг аннигилируется? Атомная война? - Тогда работа SSL VPN это последнее что будет волновать руководство компании. Это же не оборудование сиськи которое в прошлом году положило всю сеть NTT DoCoMo в японии на несколько часов из-за ошибки взаимодействия с джуниперовскими железками.
>Сколько денег/времени потеряет контора в самом тяжелом случаи:
>При использовании эксклюзивного решения произведенным вашим гениальным мозгом?
Я свой мозг использую для раздумий вместо выдумывания "эксклюзивного решения" и тебе очень рекомендую - здорово помогает не пороть чушь.
В моём решении используются исключительно открытые решения с хорошей документацией и активным сообществом, готовым помочь в освоении начинающему. Строгое следование стандартам FHS и LSB, хранение конфигурации в системе контроля версий (ну-ка, навскидку, как это сделать на сиське и во что это выльется?) и автоматический инкрементальный бэкап отлично страхуют от неприятностей.
>При использовании стандартизированного решения циско/юпитер/д-линк?
Во-первых подскажи-ка номер стандарта на решения, что-то я запамятовал: ISO? ECMA? ГОСТ? Или всё-таки очередные маркетоидные фантазии?
Во-вторых кто тебе сказал, что я вообще не использую циски, длинки и прочее? Как вменяемый человек я сначала думаю, оцениваю, тестирую, а затем строю решение, оптимальное по соотношению цена\производительность для данного проекта.
Я прагматик - мне чужд сисько-фанатизм равно как и фанатизм вообще: в соседем кабинете 2 sip-телефона D-Link воткнуты в 3750 с enterprise ios.
Просто на практике выходит так, что решения сиськи на базе ISR & ASA всегда проигрывают по цене и\или функциональности решениям на GNU/Linux.
>Когда посчитаете запостите варианты? Ок?
Да легко:
- система мониторинга видит недоступность критически важного сервера и шлёт сообщения (мыло и смс) мне, дежурному админу и на пост охраны.
- если в течении часа я не связываюсь с постом охраны, то они начинают вызванивать меня и дежурного админа, а потом и моё начальство.
- час примерно - дежурному админу подъехать в офис
- 15 минут - достать и подключить резервный сервер
- 30 минут - накатить резервную копию и протестить работоспособность
Соответственно МАКСИМАЛЬНЫЙ простой в рабочее время - 45 минут, в нерабочее - 2 часа 45 минут, на практике - ГОРАЗДО МЕНЬШЕ.
А теперь - внимание: сиська!
- связаться с системным интегратором и оформить замену девайса (в нерабочее время - вообще невозможно), в рабочее - час при везении.
- 2 дня - доставка дхл до офиса
- 30 минут - установка, заливка иоса и конфигов
Пардон, но начальство меня просто не поймёт: ни когда я покажу и расчёты времени простоя, ни когда покажу цену второй сиськи в холодном резерве.