> Я выше по треду уже предложил изобразить механизм функторов...Осталось понять, зачем мне механизм функторов, и как я без него жил всю жизнь)
> чем уже инструмент - тем лучше
1. От конкретных инструментов и ситуации зависит. Например, для обработки текстовых данных, сгенерированных какими-то программами, я обычно использую Perl, потому что для этого типа задач он удобен, и программы на нём получаются короткие. Но если речь идёт об обработке большого объёма текстовых данных, и эта обработка более сложная, то Perl для этого уже не годится, - он слишком медленный и есть ряд других особенностей. Например, однажды мне нужно было делать разбор многих и многих гигабайт текстовых данных. Начал писать обработку на Perl, но уже на ранней стадии реализации предварительные тесты показали, что обработка такого объёма данных будет происходить слишком медленно. В результате бросил реализацию на полпути, и написал всё на C++ с ассемблерными вставками. Полностью реализованный алгоритм на С++ и ассемблере оказался в 500-1000 раз быстрее (в зависимости от входных параметров и данных, причём на ассемблере инструкции SIMD не использовал) наполовину реализованного на Perl (в обоих случаях тесты производились в один поток). Т.е. получилось, что как только речь зашла о производительности Perl отправился на свалку, как и все наработки, с ним связанные, что весьма прискорбно. Подобная ситуация и со многими другими языками, к сожалению.
2. Универсальность очень полезна. В случае с С/С++ удобно то, что можно использовать одни и те же или похожие инструменты, включая компиляторы, линковщики, оптимизаторы, отладчики, ассемблеры, дизассемблеры и другие инструменты, а также код, свои наработки и опыт для очень широкого круга задач, для разнородных устройств от малопотребляющих микроконтроллеров, работающих от маленькой батарейки годами, до суперкомпьютеров. Причём в большинстве случаев есть широкий выбор инструментов разработки. Практически для любого микроконтроллера и процессора и для любой операционки есть компиляторы С и ассемблера и часто не одни. Тот же GCC может компилировать код под многие архитектуры микроконтроллеров и процессоров. В результате мы получаем высокую степень повторного использования кода, наработок, навыков, знаний, опыта для очень широкого круга задач и разных сфер применения. Кроме того, у GCC и Clang прекрасная стыковка с ассемблером, что очень важно при реализации высокопроизводительных алгоритмов, и всегда является дополнительным козырем в рукаве, т.е. вы всегда уверены, что сможете получить наивысшую производительность, если и когда это потребуется.