> Только их почему-то 2 ( два) датчика.Это плохое инженерное решение: чтобы понять какой датчик врет очень желательно чтобы их было три - тогда 1 сбоящий датчик можно отрубить/заигнорить. Даже автоматически. А поскольку мир не идеален, с датчиками рано или поздно может приключаться какая-то фигня. И подгружать этим человека, если этого можно избежать - фигово с точки зрения надежности и безопасности.
> И есть тумблер, которым надо вручную выбрать исправный.
Идея с мажоритарным выбором 2 из 3 лично мне нравится больше. Понятно что мир не идеален и иногда это невозможно. Но выпихивать решения на мясо, в мануальном режиме, кроме самых необходимых и ключевых решений - хреновый инженерный паттерн как по мне.
Ну да, двигатель тушить на автомате дерьмовая идея, вдруг они там на взлет шли, а тут автоматика решила двигатель потушить. А вот явно кривой датчик отсеять - если остальные 2 адекватные данные выдают - почему нет? Я примерно такой по смыслу фокус в менее критичных управляюших системах использую - неплохо работает, спасая от дурацких взбрыков на ровном месте.
> 700, сказать дружбанам, а "зацените как автопилот нас спасёт" спикировать к земле.
Мне больше понравилось как пилоты испытатели потестировали фиксы самолета на ... недостаточной высоте. Идея о том что тест может пройти неудачно и нехило иметь на этот случай какой-то план почему-то не посетила их. А напрасно! Но это как раз +1 к забагованости людей. На человека вот можно поднажать и он обойдет директивы чтобы тест прогнать вот именно сегодня, иначе дескать руководство вздует. А компьютерам этот фактор вообще похрен. Вы же не депремируете компьютер?!
> Пилотам же с "базовым образованием"- помогает
Можно говорить что угодно но у людей есть лимиты их возможностей и "баги" поведения. Усугубляемые неидеальностями типа невысыпания, паники или напротив неадекватной реакцией на явную угрозу и тому подобные приколы. Люди очень глючные существа. А уж не выспаться для пилота обычное дело - смена таймзон, заскоки компаний, вплоть до потуг игнора регуляторских требований и проч - не есть что-то неслыханное.