> выбирает сам тушканчик. А вот фиг. Не умеет тушканчик выбирать. И не любит. Поэтому легко ведется на совет манагера в салоне, пропаганду из зомбоящика, консультацию врача-разводилы, выбирает тарифный план где все бесплатно, но (*) только первые 5 секунд, а потом худеет глядя на счета.
> выбирает он всё равно сам.
Он не умеет выбирать. Как максимум хапает самое распиаренное или то что всучивают впариватели (манагеры, маркетологи, пропагандеры, ...). За что потом нещадно страдает. В силу естественного отбора как-то так и выводится понемногу категория "информированный покупатель". Этих на пoнт не возьмешь и они хорошо понимают что хотят. Лохотрон устраивать сильно сложнее получается. Но 95% населения это не грозит. Вот их и окучивают ушлые лица всех мастей, от всяких Песковых до продавца в ларьке.
> ответственности». не впариватель виноват в том, что впарил, а только тушканчик.
Тушканчик виноват в другом: в том том что он амеба с отвалившимися мыслительными процессами. А впариватель - виноват в том что впаривает, устраивая по сути разновидность лохотрона. Которая по факту не сильно далеко ушла от наперсточников по общему принципу работы - используеся нежелание хомяка думать для того чтобы проталкивать те или иные действия, чреватые для хомяка, без каких либо возражений и писков.
> в том, что выключил мозг и съел всё, что впарили. исключительно,
> единолично тушканчик.
Это очень упрощенная картина мира. Ушлые впариватели - весьма способствуют одeбиливaнию тушканчиков. Корпорасы - взращивают потреб-дство. Жертв культа потреб-дства, меряющихся объемом зохаваного ты и сам тут периодически видишь. Почти любой макинтошник, например. Ушлые пропагандеры в два счета делают из общества стадо которое ненавидит всех кто на них не похож. При том если спросить "почему?" - в ответ только нечленораздельное мычание. Ну и так далее.