> Проблема алгоритма сжатия, а не битности: на png (8 бит) переходы плавные.Ну строго говоря цвет в любом случае у нас 8-битный - экраны такие. В смысле по 8 бит на канал. Загвоздка в том, что для получения качественного цветоперехода нам нужно смешивать области с двумя цветами, а иначе мы получаем такую поганую штуку, как color banding и png от него вообще никак не защищает. Единственный бонус в том, что мы можем применить dithering и сохранить как есть — сжатие без потерь гарантирует нам то, что точки со своих мест никуда не уползут, но это же приведёт к возрастанию объёма файла в разы. В случае же с видео у нас сжатия без потерь нет вовсе так-как видео без потерь занимает совсем уж конские размеры, а это означает, что эффективно хранить информацию о точном местоположении точек не получится. Дополнительные два бита возлагают задачу отображения на декодер и позволяют не хранить данные о том, как именно должны располагаться точки близких цветов в блоке. Т.е. color banding у нас никуда не пропадает, а просто вычисляется с большей точностью, чем мы можем отобразить. В результате это становится проблемой отображения дополнительных двух бит, а не проблемой хранения данных и её можно решать уже самыми разными способами, включая тот же dithering в реальном времени.
з.ы. Люди, знающие толк в извращениях, могут ещё дополнить мои слова тем, что 8 бит на канал даже на современных экранах это часто тоже миф и на самом деле их там нет.