Паскаль создавал энтузиастов, изучавших Си самостоятельно.
Процесс был таким: увлекающийся школьник на 286'ом или 386'ом пилил функционал для графических кнопок/форм/etc., благо кругом была винда, и рано или поздно доходил до меню, которое Пуск, и с которым возникала пара проблем: 0. меню должно уметь иметь разное количество элементов (потому что оно не только "Пуск", но и "Программы", и "Стандартные", и "Новое меню"), тогда как паскальные массивы в школьном курсе даются только штатные, размер которых не меняется; эта проблема решалась установкой всех меню в 99 элементов без отрисовки пунктов с пустым заголовком;
1. элементы меню должны быть либо типа "элемент", либо типа "подменю", что оказывалось невозможно из-за строго типизированных массивов; эта проблема не решалась никак.
И вот: учебников по тем дебрям Паскаля, в которых такие вещи решаются, на пиратских развалах не было, зато были учебники по Сям, в которых таких проблем не возникает благодаря [грамотному] использованию указателей.
Поэтому в школу притаскивался сверх-тяжёлый Turbo C 2.0 на стопке дискет, проходился квест на получение разрешений информатичек, затем -- квест на получение прав доступа от трёх одинадцатиклассников, выполняющих роль сисадминов на 286-ых, после чего пляски с бубном переходили в благородную фазу освоения дао указателей со стек-фреймами.
Поэтому Си в школах учился как-то так: после уроков и чисто из интереса.
(Тогда ещё не было людей, у которых во всех багах и ошибках виноват язык и лично указатели. Даже потребители воды, заряженной чумаком, таких измышлений не генерировали.)