From: Teo-y2ky2k@bk.ru
Subject: Первым делом, первым делом самолёты...
Первым делом, первым делом самолёты...
На сегодняшнем поле битвы операционных систем появилось довольно много
участников: Linux, Mac OS, Windows, BSD-системы, Solaris, Qnx. . .
Пользователь окунаясь в сегодняшний компьютерный мир, теряется - что
же выбрать. Конечно, если вы покупаете компьютер сейчас, вам предложат
или Windows или какой-нибудь русский дистрибутив Linux (ASP, ALT - не
видите схожесть: 3 буквы и все начинаются на A). Но этими системами не
исчерпывается выбор своеобразного стержня вашего компьютерного опыта.
В настоящей статье я попробую рассказать о наиболее
популярных/востребованных операционных системах нашего времени,
проводя аналогию с поездкой пользователя Василия Васильевича Пупкина
на самолёте в страну ОСю.
Пасадка на рейс No.666 в ОСю уже началась. Просим пассажиров занять
свои места в салоне. СТОП сначала мы полетим на самой популярной ОС
современности - Windows.
Эти самолёты в основном перевозят людей. Подходим, красивый самолёт,
огромный сверкающий лайнер, жрущий столько топлива, что еле-еле
взлетает, к тому же фюзеляж настолько не герметичный что сквозит со
всех сторон, и в него лезут птицы. По салону ходят красивые стюарды,
постоянно спрашивая вас хоитите ли вы сходить в туалет, действительно
ли вы хотите поесть. Когда вы говорите: "Принесите мне сока", они
спрашивают: "Действительно ли вы хотите сока, сок может содержать
вредные вещества вы этого хотите? Выпив сок вы можете захотеть в
туалет вы всё ещё хотите?", в конце концов вы отвечаете НЕЕТ. Ладно
это просто характерная черта, пролетели уже 200 метров на высоте 50
метров. Вы захотели пойти куда-то ну например в туалет, а там вас
встречпет один и говорит типа вам сюда нельзя, и вообще не вставайте
со своего места. Летим, летим и тут вдруг на табло перед входом всё
посинело и написано: САМОЛЁТ ВЫПОЛНИЛ НЕДОПУСТИМУЮ ФИГУРУ ПИЛОТАЖА И
СЕЙЧАС УПАДЁТ. И действительно, что бы вы не делали вы летите вниз,
бум и всё. ВСЕ ВАШИ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ УШЛИ САМОЛЁТУ ПОД ХВОСТ.
Теперь очередь Mac OS эти самолёты тоже перевозят людей.Тут ещё более
всё красиво, вас ведут чуть ли не под ручки но на все ваши вопросы
отвечаю - вам не надо этого знать. Стюарды приносят много всего, везде
видики, телеки, и прочее. Самолёт экономичный и давольно шустрый.
Легко набирает высоту, в салоне тепло и приятно, в отличии от Windows
фюзеляшь очень герметичный. Вроде всё хорошо, но скрытность и
дороговизна останавливают многих летать на таких самолётах.
ФУУУУУУУУУУ, бедный Вася, он уже выложил почти все деньги, но толком
не полетал.
На поле появляется самолёт с названием Linux. Помнится всего года 2
назад он был такой мрачный и серый, а сейчас - красавчик такой, что
прямо облизаться можно. Но встречаются самолёты этой марки очень
корявые и мрачные, среди таких много истребителей и бомбардировщиков.
В качестве боевых саморлётов - Linux один из лидеров неба. Поэтому
Вася летит на пассажирском самолёте. Поднимаемся на борт с небольшим
трудом, много ступенек, но они все в последнее время стали чистымии
аккуратными. На борт каждый может взять всё что хочет, но нужно самому
готовить еду. Но это не доставляет неудобств: самолёт мощный и
быстрый, быстро отрывается от поля и легко перелетает из Москвы в
Нью-Ёрк. Общще впечатление - из этого самолёта легко сделать
истребитель или бомбардировщик, но он легко справляется с
пассажирскими перевозками. Хотя чтобы получить кайф, надо привыкнуть:
2-3 часа. Реал!!! Хоть раз Вася не получил геморой от полёта, но он
долго определял свой багажж, правда, когда он летел обратно, он во
всём разобрался и получил удовольствие.
После двух турбовинтовых и одного реактивного сомлёта, садимся на
самолёт с одним винтом: FreeBSD. Всё везде в дьяволятах, что наводит
ужас на слабонервных. Трапа нет залезем так, кто как сможет. Стюардов
нет. Чтобы определить, где здесь туалет, надо прочитать теву хучу
литературы. У Васи самолёт летел не предсказуемо и тихонько. Но есть
асы у которых такие самолёты просто летают. Что касается оформления,
то оно стандартно: синие полосы и надпись АЭРОФЛОТ. Вася выпрыгнул на
ходу, но парошют он брал с собой про запас, наученный опытом Windows.
На таких самолётах летают самые отчаяные.
На стоянке рядом с Free- стоял OpenBSD-самолёт весь в броне, с
герметичным салоном. Но от последенего он только этим и отличается. А
так всё таже беднота, и стрмление выкинуть пассажиров и перевозить
только хорошо знакомых пассажиров.
То же относится и к их собрату NetBSD - чёрный картонный самолёт,
собранный из разных деталей, но тоже летающий.
Если честно то Вася уже задолбался.
Но нужно лететь дальше. Попробуем QNX. Это кукурузник, и этим всё
сказано. На нём летают только любители экзотики и извращенцы. Простите
меня за такое cравнение. Правда может дать фору самолёту DOS, который
пассажиры расталкивают на взлётной полосе, чтобы тот взлетел.
Теперь мы полетим на Solaris. Это огромный серый лайнер с одним или
500-ами моторами. Здесь из экипажа один капитан JAVA, и все работают
на него. Очень добротный сомолёт, но его выбирают те кто знают зачем
он нужен. Его часто используют в качестве бомбардировщика, даже не
часто, а повсеместно. Его характерная особенность - это то, что он
хорошо взлетает, только со взлётной полосы типа SPARC, а на других -
не очень. Требует твёрдых знаний и холодного рассудка.
И последний самолёт - BeOS. Это тоже потомок У-2. Заводится быстро и
летит чуть-чуть покачиваясь, но уж очень всё бедно, только 3 кресла и
всё. Это выбор для нищих.
УФФФФФФФФФФФФФФ! Вася вернулся домой. Он подписал контракт с Linux.
В следующей серии мы сравним среды разработки с автомобилями. ПОКА.
Teo-y2ky2k@bk.ru