The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.7.0

18.07.2018 23:53

Представлен выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.7.0, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается как разработка классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками.

В новой версии по умолчанию задействован построитель модели кода для языка С++, основанный на Clang. По сравнению со старым встроенным построителем в Clang более оперативно отражаются все изменения в спецификациях C++, предоставляется более полная информация о возможных проблемах в коде и доступна возможность выявления проблем на основе статического анализа, без необходимости компиляции кода. Отмечаются отдельные ситуации в которых встроенный построитель модели C++ по-прежнему лучше построителя на базе Clang, поэтому предусмотрена возможность возврата к старому построителю при отключении в настойках плагина ClangCodeModel.

Код построителя обновлён до версии Clang 6.0 и теперь поддерживает некоторые новые возможности будущего стандарта C++20. В интерфейс добавлены опции для выбора применения Clang-Tidy или Clazy для проверки кода в процессе редактирования. В режиме отладки добавлена возможность проверки всего кода проекта (Analyze > Clang-Tidy или Clazy). Выявленные анализатором модели кода ошибки и предупреждения теперь дополнительно могут отображаться в панели Issues.

В редакторе кода при нахождении текстового курсора на коде внутри тестовых функций при помощи новой опции "Run Test Under Cursor" теперь можно сразу запустить отдельный тест. В случае выявления проблем при выполнении теста, их местоположение сразу подсвечивается в редакторе. Добавлена поддержка фильтров для Google Test.

Опции механизма комплектов (Kit), позволяющих задействовать собственные инструментарии без необходимости создания для них специальных плагинов, теперь вынесены в отдельную первичную секцию настроек. В настройки (Environment > Interface) также добавлена возможность управления применением автоматического масштабирования на экранах с высокой плотностью пикселей (HiDPI).

В интерфейс навигации по файловой системе добавлена возможность создания каталогов, предложена опция для отображения каталогов в верхней части списка (отдельно от файлов), а также реализована настройка для включения/отключения синхронизации базового каталога с текущим проектом.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2018/07...)
  2. OpenNews: Начальный план разработки Qt 6
  3. OpenNews: Выпуск Qt for Python 5.11
  4. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.11
  5. OpenNews: Выпуск десктоп-окружения LXQt 0.13
  6. OpenNews: Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.6.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48987-qt
Ключевые слова: qt, ide
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (58) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 01:33, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    > построитель модели кода для языка С++, основанный на Clang.

    Известно как сильно оно грузит CPU и как страшно пердит/тормозит? Потому что раньше (где-то год или 2 года назад) им пользоваться было не реально.

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 01:36, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Теперь еще более нереально, они кэшировать ничего не додумались,
    хотя есть готовые решения clangd/cquery/rtags,
    они для анализа каждого файла новый процесс clang
     
  • 2.3, kir (??), 01:56, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ууу, 2 года назад qt creator летал по сравнению с resharper.
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 04:48, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    т.е. теперь все? юзаю версию 4.1 - не без нюансов, но бодр на больших С-проектах. Сравнится может лишь kdevelop. Никаким eclipse отзывчивость не снилась!
     
     
  • 4.47, klalafuda (?), 18:46, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/

    На больших C (SIC!) проектах НЕ летать будет только совсем уж инвалид. Вы попробуйте плотный C++ с десятками тысяч файлов...
     
  • 2.15, Аноним (15), 08:05, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Включил эту штуку в Qt Creator 4.6.2. На core i5 тормозов не заметил. Анализируется не весь проект, а тот файл с которым работаешь (подсвечивает несоответствия стандартам).
     
  • 2.29, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 11:08, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ещё в 4.6 стало приемлемо. В 4.7 обещали сделать еще быстрее, я бету на ThinkPad X240 тыкал — не заметил большой разницы в производительности.
     
  • 2.30, Акроним (?), 11:12, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На относительно дохлом Macbook Pro на 2-core i5 никаких тормозов нет. Работать комфортно. Я Clang подключил еще в предыдущей версии, немного подтормаживало. Сейчас (4.7) отлично работает.
     
     
  • 3.52, Акроним (?), 13:21, 23/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вообще, рано радовался. Сломали автодополнение конкретно.
     
     
  • 4.54, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 19:43, 24/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вообще, рано радовался. Сломали автодополнение конкретно.

    Это именно CLang Code Model, скорее всего. Она и раньше автодополнение в пытку превращала, с тех пор улучшения хоть и видны, но всё ещё далеко от требуемого для комфортной работы.

     

  • 1.4, Аноним (-), 02:18, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    QtCreator и KDevelop - единственные нормальные DE под Linux.
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 04:31, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стоит упомянуть также CLion сего поддержкой CMake-проектов.
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 04:49, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > CLion

    Переоцененный проект. Он такой же тормоз, если не хуже, чем eclipse. Ну а чего ждать от шарпистов.

     
     
  • 4.11, qrKot (?), 05:55, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А при чем тут шарписты?
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 09:49, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    clion разрабатывают заядлые шарписты.

    Я повидал достаточно того кода, что бы понять, что шарп вносит профдеформацию, после чего в коде будет такой архитектурный трындец, что никакой JIT, ни супероптимизации любых компиляторов, ничего не сделают с этим. Если брать сам по себе c# - на нем довольно шустрые могут быть проги, дело не в языке как таковом. Но обычно там такой ужас O(N^N) повсюду оставляют после себя дешевые неквалифицированные шарписты - что ой ой ой.

     
     
  • 6.36, kosmonaffft (?), 12:43, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А ничего, что он написан на Java, на платформе JetBrains? В каком месте тут шарписты?
     
  • 6.40, Аноним (40), 13:17, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >O(N^N)

    Дорогого квалифицированного нешарписта видно за версту.

     
  • 4.13, Илья (??), 06:20, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От шарпистов ждать идею и решарпер, написанные на java и котлине. А rider,и который является оберткой над решарпером,работает гораздо быстрее студии с r#.
    Вообще, jet brains молодцы.

     
  • 4.14, anonimbl (?), 07:40, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня ничего не тормозит, попробуйте железо обновить что ли, сколько можно кодить на компьютере 15летней давности
     
     
  • 5.16, Аноним (-), 08:19, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    find proj0 -name *.cpp -o -name *.h | wc -l
    3417

    20GB RAM, SSD 1tb, i7U. Тормозит.

     
     
  • 6.17, Аноним (17), 08:42, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    20 - это 16 + 4 ? большая часть времени работа в одно канале?
     
  • 6.19, Аноним (19), 08:48, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>i7U

    U? Это тот который при нагрузке сбрасывает частоты до 0?
    Вы что на ноутбуке компилируете?

     
  • 6.22, Аноним (22), 09:21, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > и7у

    Ну да, поколение писать мы не станем, конечно же. Разумеется, на каком-нибудь и7 6 и ниже поколений всё тормозить будет куда хуже, чем на и5 7-8 поколений.

     
     
  • 7.23, Аноним (-), 09:44, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    i7-5600U , 2.6ГГц

    а чо оно совсем гааvно, даа? Ой и одноканал, это же так плохо! Как дальше жить, поделки от шарпистов ведь не запустить - тормозят-с

     
     
  • 8.35, Аноним (40), 12:32, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сильно от охлада зависит ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.38, Anonymous_ (?), 12:57, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и7 6 и ниже поколений всё тормозить будет куда хуже, чем на и5 7-8 поколений.

    В поколениях 6,7 и 8 используются одни и те же ядра - Skylake.

     
  • 7.39, Аноним (39), 13:10, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Надо брать Ryzen, он выгоднее:
    https://www.dns-shop.ru/catalog/product/compare-by-codes/?cityId=19+++++&ids=1
     
  • 7.42, Michael Shigorin (ok), 15:03, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Ну да, поколение писать мы не станем, конечно же. Разумеется, на каком-нибудь
    > и7 6 и ниже поколений всё тормозить будет куда хуже, чем на и5 7-8 поколений.

    Да-да, расскажите.

    Сейчас пишу с UX310 на i5-7200U, предыдущий лапоть был UX31 на i7–3517U.

     
     
  • 8.43, Аноним (39), 15:40, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А почему не на этом https tjournal ru 73401-rossiyskiy-zashchishchennyy-nout... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.50, _ (??), 20:21, 21/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это элементарно, Ватсон - он чутка дорогой - его вне МО вообще не продают В U... текст свёрнут, показать
     
  • 2.7, Ivan_83 (ok), 04:40, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    CodeLite вполне годный.
     
  • 2.12, Аноним (39), 06:16, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Code::Blocks
     
     
  • 3.20, Аноним (19), 08:48, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Про::тух.
     
     
  • 4.37, Аноним (39), 12:45, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://www.codeblocks.org
    Я не программист, расскажите, что с ним не так? Интересно.
     
  • 2.27, анонимчик (?), 10:17, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    только для сишечки и qt
    для других языков к сожалению только подсветка синтаксиса.
     

  • 1.5, Аноним (-), 02:20, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    После долгих лет разработки в M$ V$ - работа в KDevelop это как глоток свежей воды.
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 05:55, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Да ладно. Можно сколько угодно не любить винду и M$, но студия у них шикарная!
     
     
  • 3.21, Аноним (-), 09:13, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опять ты со своими холодными продажами?
     
  • 3.25, Аноним (-), 09:54, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > шикарная

    была, в районе 2010, с тем еще visual assist.

    Сейчас оно в тренде - свистит, пердит, лезет в инет, левые процессы жрут IO, навигация по ходу лагает, а VA стал работать намного хуже, не иначе, очередная стратегия МС по уничтожению конкурентов.

     
     
  • 4.46, Kir (??), 16:54, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По мне так 10 тормозов и спотыкплась даже на стандартной лиге. А уж первые проблеме и с++14 ее отправляли в аут
    Кто сейчас кроме qt creator нлрмально и быстро парит спп17?
     

  • 1.18, Аноним (19), 08:45, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Пока не запилят нормальные табы, вместо того убожества которое сейчас - не нужен.
     
     
  • 2.57, Аноним (57), 16:32, 27/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пока не запилят нормальные табы, вместо того убожества которое сейчас - не
    > нужен.

    Это ты не нужен, и табы твои тоже

     

  • 1.26, Аноним (26), 09:57, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Да задрали уже этим Шлангом. Одну IDE им испоганили (KDevelop), теперь и другую начали поганить.
     
     
  • 2.28, анон чик (?), 10:51, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А есть выбор? Кресты сейчас стали настолько безумными, что анализировать синтаксис самому сейчас - проще сразу застрелиться.
     
  • 2.32, nobody (??), 11:25, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно, надо свой велосипед в каждый редактор! А кто будет оперативно новые конструкции добавлять? Сейчас C++ обновляется каждые три года, если кто не в курсе.
     
     
  • 3.56, Аноним (56), 11:01, 27/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каждые три года не так уж и часто. В течение подготовки нового стандарта можно успеть без напряга  добавить изменения в синтаксисе.
     

  • 1.31, Аноним (31), 11:21, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А есть ещё в природе IDE, в которых можно использовать парсер для чистого C, а не C++?
     
     
  • 2.34, Аноним (34), 12:32, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Си почти подмножество крестов, зачем ему отдельный парсер?
     
     
  • 3.41, Владимир (??), 14:53, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Затем что охренеешь редактировать исходники ядра, например, где куча переменных "class" используется, редактор всё красным будет подсвечивать.
    (аналогично template и все такое прочее)
     
     
  • 4.48, Аноним (48), 17:13, 20/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На расте с этим проблем нет.
     
     
  • 5.51, _ (??), 20:24, 21/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ... потому что раста в ядре - нет. И слава Мегабайту - и не будет! :)
     
  • 4.58, Аноним (57), 16:33, 27/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Затем что охренеешь редактировать исходники ядра, например, где куча переменных "class"
    > используется, редактор всё красным будет подсвечивать.
    > (аналогично template и все такое прочее)

    Внезапно, clang умеет парсить C по правилам C

     
  • 3.53, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 19:39, 24/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Си почти подмножество крестов

    Нет.

    Скомпилируйте это в C++, вперёд:




    struct foo {
    };
    int main() {
    void *p = NULL;
    p++;
    struct foo *foo = p;
    return 0;
    }



     
  • 2.44, Cradle (?), 16:31, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    NetBeans, но бюсь меня сейчас закидают тапками
     
     
  • 3.49, Аноним (31), 03:45, 21/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, посмотрю.
     

  • 1.33, Айран (?), 12:03, 19/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    обновил, так сразу полсотни новых ворнингов на мой "код" в проекте. ткнули лицом в лужу
     
     
  • 2.45, Аноним (45), 16:32, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ничего, перепишешь два-три раза, привыкай. Как перестанет на ошибки ругаться - выкидывай код и пиши заново.
     

  • 1.55, ivanmara (?), 18:22, 26/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Обновился. запустил. ужаснулся warnings в своём проекте ... сделал вывод о том что я c++ плохо знаю ... ))) ... Ну а если серьёзно то идея Clang code model мне понравилась и стоит ли теперь использовать clang компилятор что бы так было соответствие Clang code model на лету и компилятором?
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру